Содержание: Подготовить кабинет к работе. Соблюдение личной гигиены медицинской сестрой. Приготовление моющих растворов. Укладка биксов. Соблюдение правил СЭР. Ведение документации процедурного кабинета. Правильное чтение назначенных препаратов. Набор лекарственных средств из ампулы и флаконов. Заполнение системы для инфузионной терапии. Наблюдение за состоянием пациента и системой инфузионного введения. Учет и хранение лекарственных средств в процедурном кабинете. Доставка в лабораторию биологических материалов. Проведение мероприятий по профилактике СПИД, инфекционного гепатита, аллергологических осложнений.
Студент должен знать:
· Технику безопасности при работе в процедурном кабинете;
· Оснащение процедурного кабинета;
· Особенности СЭР процедурного кабинета;
· Функциональные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета;
· Документацию процедурного кабинета;
· Виды шприцев и игл, их применение;
· Возможные осложнения при выполнении инъекций, профилактику осложнений;
|
|
· Основные мероприятия по профилактике СПИДА (укладка Ф-50), инфекционного гепатита, аллергических реакций;
· Правила хранения и использования лекарственных средств.
Студент должен уметь:
· Общаться с пациентом;
· Подготовить процедурный кабинет к работе;
· Вести наблюдение за пациентом во время проведения инфузионной терапии и после нее;
· Провести дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения.
· Проводить гигиеническую обработку рук;
· Набирать лекарственные средства из ампулы и флаконов;
· Проводить дезинфекцию шприцев и игл;
· Проводить влажную уборку помещения, дезинфекцию инвентаря;
· Осуществлять транспортировку биологического материала в лабораторию.
Профильными организациями (базами практики) являются экономические субъекты различных организационно-правовых форм собственности, которые выбираются обучающимися самостоятельно.
Оформление отчета по практике должно строго соответствовать требованиям настоящих методических указаний.
Методические указания для обучающихся по составлению и оформлению
Отчета по практике
Общие требования к отчету по практике
Отчет по практике включает:
Титульный лист (Приложение А)
Содержание (Приложение Б)
Введение (Приложение В)
Основную часть, включающую следующие разделы (Приложение Г)
Раздел 1. Знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями. (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ).
Раздел 2. Работа в соматическом отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)
Раздел 3. Работа в процедурном кабинете (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)
|
|
Раздел 4. Работа в приемном отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)
Раздел 5. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)
Список использованных источников (Приложение Д).
Обращаем Ваше внимание, что в ходе прохождения практики по программе профессионального обучения «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» необходимо изучить литературу, которая представлена в электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека online»
Оформление отчета по практике
При оформлении текстовой части отчета по практике используются ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ Р 7.0.11‑2011.
Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210 × 297мм) через полтора интервала и размером шрифта Times New Roman 12 - 14 пунктов.
Страницы отчета по практике должны иметь следующие поля: левое ‑ 25 мм, правое ‑ 10 мм, верхнее ‑ 20 мм, нижнее ‑ 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (1,25 см).
Все страницы отчета по практике нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т. д.
Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.
Методические указания для обучающихся по размещению Отчета по практике в системе дистанционного образования
Оформленный в соответствии с настоящими методическими указаниями Отчет по практике, размещается в системе дистанционного образования на вкладке «Лекция» в разделе Отчет по практике. В поле «Добавить ответ» следует нажать кнопку «Прикрепить файл», загрузить выбранный файл с Отчетом и нажать кнопку «Отправить ответ».
После выполнения вышеприведенного алгоритма действий Отчет по практике автоматически будет направлен преподавателю – тьютору (руководителю практики от АНО ДПО «ИПК») для проверки.
Комментарии преподавателя по результатам проверки отчета размещаются во вкладке Лекция в разделе Практика.
Приложение А
Макет титульного листа отчета по практике
Автономная некоммерческая организация
дополнительного профессионального образования
«Институт профессиональных квалификаций»
ОТЧЕТ
По практике
Выполнил обучающийся | |
| |
| |
(ФИО полностью) |
Проверили:
Руководитель практики от профильной организации | |
| |
| |
(должность, ФИО руководителя полностью) | |
«___»__________20___г. | |
(дата) | (подпись) |
МП
Руководитель практики от АНО ДПО «ИПК»: |
(должность, ФИО руководителя полностью) |
Москва, 20___
Приложение Б
Макет содержания отчета по практике
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………………..13
Основная часть…………………………………………………………………………………………14
Раздел 1. Знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями. (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)…………………………………………………………………14
Раздел 2 Работа в соматическом отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)…..14
Раздел 3 Работа в процедурном кабинете (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)………14
Раздел 4 Работа в приемном отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)……….15
Раздел 5. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)…………………………………………………………………..15
Список использованных источников…………………………………………………………………16
|
|
Приложение В
Введение
Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения по программе профессионального обучения «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» приобретение практических навыков и умений, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности.
В качестве базы практики выступает (УКАЗАТЬ ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)
Основные задачи практики:
– изучение состояния охраны труда в отделении, техники безопасности при работе с оборудованием лечебно-профилактического учреждения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);
– знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями, распорядком дня ЛПУ, документацией. (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);
– знакомство и практическое применение теоретических знаний при работе в соматическом отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);
– – знакомство и практическое применение теоретических знаний при работе в приемном отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);
– знакомство и практическое применение теоретических знаний при работе в процедурном кабинете (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);
– участие в санитарно-просветительской работе среди населения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)
Приложение Г
Основная часть
Раздел 1. Знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями. (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) Инструктаж по охране труда в отделении, технике безопасности при работе с оборудованием лечебно-профилактического учреждения. Знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями, распорядком дня ЛПУ, документацией.
В данном разделе необходимо:
– представить материалы внутреннего трудового распорядка в виде таблицы