III. Работа во вспомогательных подразделениях: процедурный кабинет

Содержание: Подготовить кабинет к работе. Соблюдение личной гигиены медицинской сестрой. Приготовление моющих растворов. Укладка биксов. Соблюдение правил СЭР. Ведение документации процедурного кабинета. Правильное чтение назначенных препаратов. Набор лекарственных средств из ампулы и флаконов. Заполнение системы для инфузионной терапии. Наблюдение за состоянием пациента и системой инфузионного введения. Учет и хранение лекарственных средств в процедурном кабинете. Доставка в лабораторию биологических материалов. Проведение мероприятий по профилактике СПИД, инфекционного гепатита, аллергологических осложнений.

Студент должен знать:

· Технику безопасности при работе в процедурном кабинете;

· Оснащение процедурного кабинета;

· Особенности СЭР процедурного кабинета;

· Функциональные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета;

· Документацию процедурного кабинета;

· Виды шприцев и игл, их применение;

· Возможные осложнения при выполнении инъекций, профилактику осложнений;

· Основные мероприятия по профилактике СПИДА (укладка Ф-50), инфекционного гепатита, аллергических реакций;

· Правила хранения и использования лекарственных средств.

Студент должен уметь:

· Общаться с пациентом;

· Подготовить процедурный кабинет к работе;

· Вести наблюдение за пациентом во время проведения инфузионной терапии и после нее;

· Провести дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения.

· Проводить гигиеническую обработку рук;

· Набирать лекарственные средства из ампулы и флаконов;

· Проводить дезинфекцию шприцев и игл;

· Проводить влажную уборку помещения, дезинфекцию инвентаря;

· Осуществлять транспортировку биологического материала в лабораторию.

Профильными организациями (базами практики) являются экономические субъекты различных организационно-правовых форм собственности, которые выбираются обучающимися самостоятельно.

Оформление отчета по практике должно строго соответствовать требованиям настоящих методических указаний.

 

Методические указания для обучающихся по составлению и оформлению

Отчета по практике

Общие требования к отчету по практике

Отчет по практике включает:

Титульный лист (Приложение А)

Содержание (Приложение Б)

Введение (Приложение В)

Основную часть, включающую следующие разделы (Приложение Г)

Раздел 1. Знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями. (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ).

Раздел 2. Работа в соматическом отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

Раздел 3. Работа в процедурном кабинете (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

Раздел 4. Работа в приемном отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

Раздел 5. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

Список использованных источников (Приложение Д).

Обращаем Ваше внимание, что в ходе прохождения практики по программе профессионального обучения «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» необходимо изучить литературу, которая представлена в электронно-библиотечной системе «Университетская библиотека online»

 

Оформление отчета по практике

При оформлении текстовой части отчета по практике используются ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ Р 7.0.11‑2011.

Работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера                             и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210 × 297мм) через полтора интервала и размером шрифта Times New Roman 12 - 14 пунктов.

Страницы отчета по практике должны иметь следующие поля: левое ‑ 25 мм, правое ‑ 10 мм, верхнее ‑ 20 мм, нижнее ‑ 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен пяти знакам (1,25 см).

Все страницы отчета по практике нумеруются по порядку без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист, на котором нумерация страниц не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т. д.

Порядковый номер страницы печатают на середине верхнего поля страницы.

 

Методические указания для обучающихся по размещению Отчета по практике в системе дистанционного образования

Оформленный в соответствии с настоящими методическими указаниями Отчет по практике, размещается в системе дистанционного образования на вкладке «Лекция» в разделе Отчет по практике. В поле «Добавить ответ» следует нажать кнопку «Прикрепить файл», загрузить выбранный файл с Отчетом и нажать кнопку «Отправить ответ».

После выполнения вышеприведенного алгоритма действий Отчет по практике автоматически будет направлен преподавателю – тьютору (руководителю практики от АНО ДПО «ИПК») для проверки.

Комментарии преподавателя по результатам проверки отчета размещаются во вкладке Лекция в разделе Практика.

 

 

Приложение А

Макет титульного листа отчета по практике

Автономная некоммерческая организация

дополнительного профессионального образования

«Институт профессиональных квалификаций»

 

ОТЧЕТ

По практике

 

Выполнил обучающийся  

 

 

(ФИО полностью)

 

Проверили:

Руководитель практики от профильной организации

 

 

(должность, ФИО руководителя полностью)

«___»__________20___г.  
(дата) (подпись)

 

МП

 

 

Руководитель практики от АНО ДПО «ИПК»:
 
 
(должность, ФИО руководителя полностью)

 

 

Москва, 20___

Приложение Б

Макет содержания отчета по практике

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………………..13

Основная часть…………………………………………………………………………………………14

Раздел 1. Знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями. (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)…………………………………………………………………14

Раздел 2 Работа в соматическом отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)…..14

Раздел 3 Работа в процедурном кабинете (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)………14

Раздел 4 Работа в приемном отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)……….15

Раздел 5. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)…………………………………………………………………..15

Список использованных источников…………………………………………………………………16

 

Приложение В

Введение

Целью практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения по программе профессионального обучения «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» приобретение практических навыков и умений, необходимых для успешного осуществления профессиональной деятельности.

В качестве базы практики выступает (УКАЗАТЬ ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

Основные задачи практики:

– изучение состояния охраны труда в отделении, техники безопасности при работе                                с оборудованием лечебно-профилактического учреждения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);

–  знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями, распорядком дня ЛПУ, документацией. (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);

– знакомство и практическое применение теоретических знаний при работе                                         в соматическом отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);

– – знакомство и практическое применение теоретических знаний при работе в приемном отделении (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);

– знакомство и практическое применение теоретических знаний при работе в процедурном кабинете (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ);

– участие в санитарно-просветительской работе среди населения (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

 

 

Приложение Г

 

Основная часть

 

Раздел 1. Знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями.  (УКАЗАТЬ НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ) Инструктаж по охране труда в отделении, технике безопасности при работе с оборудованием лечебно-профилактического учреждения. Знакомство с лечебно-профилактическим учреждением и отделениями, распорядком дня ЛПУ, документацией. 

В данном разделе необходимо:

 

– представить материалы внутреннего трудового распорядка в виде таблицы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: