Четвертное, семестровое оценивание. Проведение промежуточной и итоговой аттестации

Методические рекомендации по организации

Образовательного процесса в общеобразовательных организациях

Донецкой Народной Республики в мае 2020 года

 

Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в мае 2020 года разработаны во исполнение  Приказов Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 18 марта 2020 г. № 502 «Об организации работы учреждений сферы образования и науки Донецкой Народной Республики», от 28.04.2020 г. № 699 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08. 2020 г. № 1110 «Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего  и  среднего  общего  образования,  в 2019-2020  учебном году»,  от  28 апреля 2020 г. № 700 «О графике завершения 2019-2020 учебного года в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», с целью обеспечения выполнения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2019-2020 учебном году, своевременной подготовки общеобразовательных организаций к организованному завершению учебного года, предотвращения перегрузки обучающихся.

 

Организационно-методические аспекты

1.1. В течение мая 2020 года до особого распоряжения в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики образовательный процесс продолжает осуществляться с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

2019-2020учебный год завершается 29 мая 2020 года.

 

1.2. Освоение нового учебного материала по Рабочим основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях завершается 08.05.2020 года.

 

1.3. После 08.05.2020 года педагогам не рекомендуется задавать обучающимся письменные домашние задания и проводить проверочные работы (в том числе контрольные).

 

1.4. С 13.05.2020 года организовать:

 

· В 1-8-х и 10-х классах повторение, обобщение и закрепление изученного в течение текущего учебного года учебного материала, направленное на устранение пробелов в знаниях обучающихся. Кроме того, решение возможных проблемных вопросов, возникших при оценивании знаний обучающихся при осуществлении образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, уровня их готовности к выполнению предлагаемых учителем учебных задач, а также технических возможностей конкретной семьи обучающихся по организации процесса получения информации в дистанционном режиме и осуществления обратной связи с учителем, и т.п.;

……..

· В 1-10-х классах участие обучающихся в дистанционном режиме в акциях, конкурсах и других мероприятиях Плана внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год, в том числе посвященных Году Великой Победы и Дню Республики. 

 

1.5. При организации образовательного процесса в мае 2020 года  рекомендуется:

1) сократить количество мероприятий, проводимых в формате онлайн;

2) обеспечить комфортный темп освоения учебного материала для обучающихся, исключив фиксированные жёсткие сроки выполнения задания, предоставив обучающемуся самостоятельно выбрать удобные время и скорость работы (исключить требования выполнения задания в течение нескольких часов, одного дня, пролонгировать сроки сдачи учебных заданий с целью предотвращения физических и моральных перегрузок обучающихся);

3) оптимизировать количество и содержание учебных заданий:  направить усилия на организацию выполнения обучающимися одного вида  учебной, практической или проектной деятельности по предмету до окончания учебного года.

……..

 

- особое внимание следует уделить повторению и закреплению знаний, умений и навыков по базовым общеобразовательным дисциплинам, входящим в предметные области «Филология», «Математика и информатика», «Естествознание», «Обществознание»;

 

……….

 

 

Контрольно-оценочная деятельность в период повышенной готовности

2.1. В период организации обучения после 08.05.2020 г. проведение контрольных работ по всем учебным предметам во 2 - 11-х классах не осуществляется. Рекомендуется данные виды контроля при коррекции Рабочих учебных программ по предмету перенести на начало 2020-2021 учебного года и провести их в качестве диагностических (мониторинговых) проверочных работ с целью выявления пробелов в знаниях обучающихся и оказания им необходимой помощи.

 

2.2. Осуществлять текущий контроль с целью диагностики возможных пробелов в знаниях обучающихся, планирования необходимой коррекционной работы по формированию и развитию базовых умений, навыков, компетенций.

 

2.3. Оценивание рекомендуется осуществлять по результатам участия в конкурсах, викторинах и других мероприятиях, подготовки электронных рефератов, сообщений, проектов, выполнения творческих, исследовательских, игровых, занимательных и иных заданий как одного продукта проектной деятельности по предмету до окончания учебного года.

 

2.4. Выполненные задания предоставляются учителю исключительно в электронном виде.

 

 

Четвертное, семестровое оценивание. Проведение промежуточной и итоговой аттестации

 

3.1. Рекомендуется осуществить четвертное (семестровое) оценивание учебных достижений в сроки, определенные календарным учебным графиком:

2 – 10-х классов - с 20 по 22.05. 2020 года;

 

 

3.2. При выставлении четвертных отметок (IV четверть) учитываются результаты оценивания обучающихся по результатам завершенных учебных периодов (I-III четверть), результаты участия в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, тематические и текущие отметки, результаты контрольных и других проверочных работ, полученных как во время очной формы обучения, так и во время осуществления образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий. В случае возникновения спорной ситуации отметку рекомендуем выставлять в пользу обучающегося.

 

 3.3. В течение двух рабочих дней после выставления четвертных отметок разрешается корректировка отметок (учитель может принять работы обучающихся, которые не были вовремя предоставлены по уважительной причине, и изменить отметку в сторону повышения балла).

 

3.4. Учебный год завершается проведением промежуточной аттестации в сроки, определенные календарным учебным графиком, а именно:

- промежуточная аттестация (годовое оценивание) обучающихся переводных 2-8 и 10-х классов с 25.05. по 29.05.2020 года. Отметки за промежуточную аттестацию обучающихся выставляются на основании четвертног оценивания (как среднеарифметическая четвертных отметок), с учетом результатов участия в школьных предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, конференциях, защите проектов и других учебных достижений обучающихся.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: