Как мы выяснили ранее, цена влияет и на спрос, и на предложение. Но могут ли спрос и предложение тоже влиять на цену товара и если да, то как это происходит?
Тут сразу же следует оговориться, что рынок, на котором спрос и предложение играют такую важную роль, нестабилен по своей природе.
Давайте представим себе весы, на одной чаше которых лежит спрос, а на другой – предложение…

Увеличение предложения снижает цену на товар (то есть товара становится больше, и продавцы (производители) вынуждены снижать цену, чтобы привлечь внимание к своему товару), а уменьшение предложения, соответственно, увеличивает цену, так как товара становится меньше, чем желающих его купить.
Увеличение же спроса – это увеличение количества желающих купить товар, а это уже приводит к повышению цены товара, и наоборот уменьшение спроса снижает цену товара.
Проверочный тест «Верно/неверно»:
Согласны ли вы со следующими утверждениям? Если согласны, напротив номера утверждения поставьте «Да», если не согласны, то напишите «Нет».
1. Увеличение числа производителей приводит к уменьшению предложения.
2. Увеличение предложения ведет к снижению цены на товар.
3. Жаркое и засушливое лето уменьшит предложение пшеницы.
4. Уменьшение предложения под воздействием неценовых факторов сдвигает кривую предложения влево.
5. Чем меньше цена товара, тем меньше его предложение.
Задание:
1. Письменно ответьте на вопросы теста.
2. Отправьте фото ответов любым удобным способом преподавателю.
3. Составьте и запишите конспект лекции в рабочей тетради (фото конспекта присылать не нужно!)






