Факторы, влияющие на предложение

Дисциплина «Экономика»

Тема занятия: «Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение»

Тема включает в себя следующие вопросы:

1. Понятие предложения.

2. Закон предложения.

3. Факторы, влияющие на предложение.

4. Влияние спроса и предложения на цену.

1. Понятие предложения.

Люди имеют возможность купить на рынке нужные им товары благодаря тому, что эти товары предлагаются к продаже. Но от чего зависит объем предлагаемых к продаже товаров?

Изучая действия продавцов на рынке, нетрудно заметить, что количество товаров, которое предлагается ими к продаже (величина предложения), также напрямую зависит от складывающегося в торговле уровня цен.

Предложение выражает количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по некоторой цене из возможных цен в течение определенного периода времени.

Предложение товаров на рынке является результатом производственного процесса и выражается во всей товарной массе, предназначенной для продажи.

Объем предложения — это количество товара, которое продавец

желает продать при данных условиях в единицу времени. Чем выше цена, тем

больше предложение товара.

2. Закон предложения.

Закон предложения состоит в том, что с повышением цен (при прочих равных условиях) соответственно возрастает и объем предложения, так как растущие цены заинтересовывают производителей  (продавцов) в увеличении производства и продажи продукции, т.е. чем больше цена товара, тем больше его предложение и наоборот. Такая зависимость между ценой и предложением называется прямой (чем больше ….- тем больше…). Обратной называют зависимость между ценой и спросом (чем больше цена, тем меньше спрос).

Факторы, влияющие на предложение.

Кроме цены на величину предложения влияют и другие факторы, которые называют еще неценовыми факторами предложения.

1. Изменение цен на ресурсы.  

Например, снижение цен на семена и удобрения уменьшит затраты на производство пшеницы и сделает его более выгодным, в результате чего предложение пшеницы возрастет.

2. Изменение технологии.  

Например, в результате технологического совершенствования выращивания пшеницы снижается ее себестоимость и соответственно увеличивается предложение.

3.Изменение налогов и субсидий (финансовая поддержка).

Производители рассматривают большинство налогов как издержки производства (затраты на производство товаров), поэтом у их повышение (например, на сигареты) сокращает предложение продукции.

Субсидии снижают издержки и стимулируют увеличение предложения. Например, государственное субсидирование многих театров России позволяет сохранять сложившийся уровень предложения театральных услуг.

4. Изменение цен на другие товары тоже способно повлиять на предложение данного продукта. Так, снижение цен на гречневую крупу может побудить фермеров увеличить производство и предложение кукурузы.

5. Погодные условия имеют огромное значение прежде всего в сельском хозяйстве. Благоприятная погода позволяет получать хорошие урожаи и увеличивать предложение продукции.

6.Изменение числа производителей (например, открытие новых мини-пекарен) позволяет значительно увеличить и разнообразить предложение хлебобулочных изделий.

Влияние неценовых факторов на предложение заставляет кривую предложения смещаться вправо (при увеличении предложения под воздействием неценовых факторов) или влево (при уменьшении предложения под воздействием неценовых факторов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: