Графические редакторы

Графические редакторы(ГР). Широкий класс программ, предназначенных для создания и обработки графических изображений. Различают три категории:

· растровые редакторы;

· векторные редакторы;

· 3-D редакторы (трехмерная графика).

В растровых редакторах графический объект представлен в виде комбинации точек (растров), которые имеют свою яркость и цвет. Такой подход эффективный, когда графическое изображение имеет много цветов и информация про цвет элементов намного важнее, чем информация про их форму. Это характерно для фотографических и полиграфических изображений. Применяют для обработки изображений, создания фотоэффектов и художественных композиций.

Векторные редакторы отличаются способом представления данных изображения. Объектом является не точка, а линия. Каждая линия рассматривается, как математическая кривая ІІІ порядка и представлена формулой. Такое представление компактнее, чем растровое, данные занимают меньше места, но построение объекта сопровождается пересчетом параметров кривой в координаты экранного изображения, и соответственно, требует более мощных вычислительных систем. Широко применяются в рекламе, оформлении обложек полиграфических изданий.

Редакторы трехмерной графики используют для создания объемных композиций. Имеют две особенности: разрешают руководить свойствами поверхности в зависимости от свойств освещения, а также разрешают создавать объемную анимацию.

ГР снабжены набором инструментов для инвертирования, зеркального отображения, ретуширования изображения, формирования текстовых сообщений, имитации различных манер живописи, изменения яркости и контрастности, создания иллюзии движения и др. Разработаны ГР для построения двумерных (плоских) и трехмерных (объемных), статических и динамических объектов.

Основные элементы редакторов:

1. Основным элементом растрового редактора является точка (ее положение, яркость, цвет).

2. Основными элементами векторной графики (ВГ) являются линия и математическая формула, которые описывают эту линию.

 

3. Основа 3D - модель представляет собой сетку (заготовку), набранную из многоугольников и принимающую форму каркаса (скелета) создаваемого объекта.

Вопросы для самоконтроля:

1.Дайте раскрытое определение термину «информация»?

2. Перечислить основные виды информации. Охарактеризуйте их?

3. Назовите основные свойства информации?

4. Дать определение термину «Пользователь ПК»?

5. Как другими словами можно назвать персональный компьютер. Назначение его?

6. Назовите и расскажите об основных компонентах ПК?

7. Какие виды алфавитов вы знаете? Перечислите их.

8. Расскажите и дайте определение следующим терминам «код», «кодирование», «декодирование»?

9. Как происходит кодирование информации «текстовой, графической, звуковой»?

10. Как называется основной элемент изображения?

11. Что такое растр?

12. Какие программы предназначены для обработки графических изображений?

13. Перечислить основные элементы графических редакторов. Назовите их?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: