Сравнительная характеристика методов профессионального образования

 

Современные образовательные технологии должны способствовать творческому развитию личности каждого обучаемого. На процесс профессионального формирования личности оказывают влияние факторы двух типов. В первую очередь это внутренние факторы, к которым относятся индивидуальные характеристики личности и социальные факторы мотивирующего характера, обеспечивающие интеллектуальное и психологическое становление личности будущего специалиста. Второй тип – внешние факторы, к которым относится непосредственно сама учебная деятельность.

Одной из сторон социализации и развития личности является профессионализация, ориентированная на профессиональный эталон –субъективное представление о качествах и поведении личности, проявляющихся в трудовой профессиональной деятельности. Структура профессиональной образовательной технологии включает в себя целеполагание, мониторинг и оценку, при этом основой современной системы образования служат информационные технологии. Таким образом, технологии в профессиональном образовании требуют не только развития образования на основе информационных технологий, но и создания соответствующей информационно-образовательной среды.

Целостная профессиональная образовательная информационная среда способствует становлению и развитию системы инновационного образования, обеспечению организационными, педагогическими и информационными технологиями. Данная среда при помощи архитектурных и структурных технологий обеспечивает открытые стандарты на интерфейсы, форматы и протоколы обмена информацией с целью обеспечения мобильности, стабильности, эффективности и других положительных качеств, достигаемых при создании открытых систем.

 


 


 



Библиографический список

1. К.Г. Кязимов, Тенденции развития системы профессионального образования и основные направления повышения качества профессиональной подготовки выпускников УПО – Профессиональное образование и рынок труда №2/2018г.

2. Г.Г. Блоховцова, В.Ю. Склярова Основные тенденции развития высшего профессионального образования в России – Международный научный журнал «Символ науки» №11-2/2016г.

3. О.П. Панова, Интерактивные технологии обучения в системе среднего профессионального образования –

https://урок.рф/library/interaktivnie_tehnologii_obucheniya_v_sisteme_sredne_100528.html, дата доступа 14.05.2020г.

4. Современные методы и формы обучения в СПО –

https://academy-prof.ru/blog/sovremennye-metody-obuchenija-v-spo, дата доступа 16.05.2020г.

5. https://ru.wikipedia.org/Метод_мозгового_штурма, дата доступа 16.05.2020г.

6. Метод case-study (кейс-стади) –

https://www.sites.google.com/site/metodcasestudy/lekcii, дата доступа 16.05.2020г.

7. В.С. Зайцев Метод проектов как современная технология обучения: историко-педагогический анализ – Вестник Челябинского государственного педагогического университета №6 2017г.

8. Метод проектов – https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_проектов, дата доступа 16.05.2020г.

9. Деловая игра – https://ru.wikipedia.org/wiki/Деловая_игра #cite_note-1, дата доступа 16.05.2020г.

10. И.А. Бабанова Деловые игры в учебном процессе –

https://cyberleninka.ru/article/n/delovye-igry-v-uchebnom-protsesse/viewer, дата доступа 17.05.2020г.

11. Методы обучения –

https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/trebovaniya_k_metodam_obucheniya_vybor_metodov_obucheniya/, дата доступа 16.05.2020г.

12.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: