Методические рекомендации по проектированию урока практической деятельности по изобразительному искусству

 

Уроки изобразительного искусства в общеобразовательной и специальной школе нацелены на выполнение практического учебно-творческого задания.

Теоретические вопросы изобразительного искусства изучаются на практических уроках в небольшом объеме (примерами и определениями) и могут составлять содержание вводной беседы урока. Так как в практическом уроке изобразительного искусства большая часть времени, около 20-25 минут, уделяется практической части, беседа в них носит вводный и ознакомительный характер, акцентирует внимание на актуальности содержания задания и оказывает влияние на повышение мотивации обучающихся к выполнению задания.

В практических уроках объяснение материала учителем представляет собой объяснение и демонстрацию педагогом алгоритма выполнения задания/рисунка и методические комментарии к этим этапам. При выполнении педагогического рисунка педагогом демонстрируются выразительные возможности художественных материалов и способы работы с ними.

Итак, наиболее полезные рекомендации при подготовке конспекта урока:

1. Тема урока (имя урока) по своей формулировке не обязательно должна совпадать с названием темы, прописанной в типовой программе. Она может содержать в себе поэтические строчки или метафору.

2. В формулировке задания для детей следует указывать его характер, материл для его выполнения и регламент времени на выполнение.

3. В работе с основной структурой и планом конспекта урока, следует подробно и конкретно прописывать имеющуюся у учителя наглядность и наглядность, необходимую для изготовления к данному уроку.

4. Ход урока следует оформлять двумя столбцами. В первом столбце рассматриваются части урока по плану, в которых формулируются текстовые сопровождения объяснения и вопросы для беседы, литературно-образный ряд, выводы и итоги урока.

Во втором столбце фиксируется графическое сопровождение урока (см. педагогический рисунок):

1 этапы объяснения и выполнения практического задания (комментарии к изображению фиксируются в первом столбце конспекта).

2 Необходимые ссылки на используемый в уроке репродукционный материал;

3 режиссируется содержание слайдов электронной презентации (информационно-компьютерные технологии);

4 тезисы высказываний известных людей, художников и искусствоведов;

5 прослушивание необходимых музыкальных фрагментов;

6 фрагменты технологической карты;

7 варианты карточек-заданий и т.д.

Практический урок завершается или анализом детских работ, или лучше выставкой. В конспектах анализу урока уделяется особое место, по ходу урока прописываются критерии оценивания детской работы. Возможно выделение учителем нескольких детских работ, наиболее точно справившихся с учебно-творческим заданием, в котором наиболее точно и полно решены задачи и достигнута цель урока.

Предложенные рекомендации являются наиболее общими, поэтому основное наполнение содержанием урока конкретизируется студентом в ходе проработки текста, фиксируется в рукописи конспекта.

В работе с детьми на уроке полный конспект лучше не использовать: следует подготовить сокращенную версию в виде краткого плана или опорного конспекта, с выделением необходимых этапов урока.

Методические рекомендации по изготовлению учебного плаката

Методический плакат – наглядное печатное пособие или пособие изготовленное в ручную, используемое учителем для проведения урока. Методические плакаты могут быть разработаны/составлены/изготовлены самим учителем изобразительного искусства с учетом целей и задач урока, и содержать иллюстрации и познавательную информацию, которая необходима для проведения конкретного урока изобразительного искусства.

Методический плакат в структуре должен иметь следующие компоненты: название, изобразительный ряд (не более 2-4 репродукций или рисунков (со ссылкой на источник репродукционного материала), комментирующий текст).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: