1. Цель и задачи дисциплины. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Планируемые результаты освоения дисциплины.
2. Корпоративное право: понятие, сущность, значение.
3. Сущность и принципы социальной ответственности в корпоративном управлении.
4. Кодексы корпоративного поведения: история возникновения и развитие.
5. Кодекс корпоративного поведения в России.
6. Разделы корпоративного кодекса.
7. Разработка и принятие этических кодексов в организациях.
8. Борьба с коррупцией: международный опыт и национальная стратегия по борьбе с коррупцией в России.
9. Сущность и классификация корпоративных стандартов.
10. Возможности и преимущества, системы корпоративных стандартов по основным количественным и качественным показателям, при проведении оценки эффективности реализации соответствующих требований.
11. Корпоративные стандарты в аспекте эффективности функционирования отдельных структурных подразделений компании по приоритетным направлениям деятельности.
12. Разработка единых консолидированных отчетов, предоставляемых внутри компании с установленной периодичностью и разработка широкого перечня узкоспециализированных отчетов по каждому отдельному корпоративному стандарту.
13. Система корпоративных стандартов: практика разработки и внедрения.
14. Критерии и показатели эффективности корпоративных стандартов. Экономическая и социальная эффективность корпоративного управления.
15. Принципы регулирования деятельности и бизнес-процессы компании.
16. Процесс разработки и внедрения корпоративных стандартов. Динамика этапов внедрения системы корпоративных стандартов.
17. Комплекс документов различного уровня и назначения, регламентирующих конкретные задачи, процессы, работы и организационную структуру компании.
18. Взаимосвязь элементов организационной культуры и корпоративных стандартов деятельности.
19. Мотивационные механизмы и способов построения внутрифирменных взаимоотношений, основанные на корпоративных стандартах деятельности.
20. Ответственность работников по направлению порядка формирования корпоративных стандартов предприятия.
21. Направления и приоритеты работы с персоналом компании.
22. Регламентация деятельности структурных подразделений и должностных лиц в области управления персоналом.
23. Сбалансированность системы корпоративных стандартов.
24. Бизнес-процесс как объект стандартизации.
25. Основные и обеспечивающие бизнес-процессы организации.
26. Принципы построения системы корпоративных стандартов.
27. Корпоративные стандарты, регламентирующие организационную структуру компании.
28. Порядок утверждения корпоративного стандарта руководителем компании, доведение его до исполнителей.
29. Порядок вступления в действие корпоративного стандарта.
30. Аудит корпоративных стандартов: роль и порядок проведения.
31. Этапы внедрения системы корпоративных стандартов
32. Оценка эффективности внедрения корпоративных стандартов в различных сферах деятельности организации.
33. Корпоративная Информационная Система (КИС) компании.
34. Документы, относящиеся к категории обязательных в управлении персналом.
35. Коллективный договор: основные элементы его структуры и их содержание.
36. Положения о структурных подразделениях: его структура и содержание основных элементов.
37. Проектирование процесса управления персоналом: распределение функций, полномочий и ответственности.
38. Должностная инструкция, содержание, порядок разработки, придача ей юридической силы.
39. Положение об оплате труда и стимулировании работников: основные составляющие структуры и основанием для его формирования.
40. Локальные нормативные акты: их перечень, виды, назначение, документы подтверждают факт ознакомления работника с ЛНА.
41. Конфликтные ситуации, подлежащие документированию.
42. Правила внутреннего трудового распорядка: содержание, порядок согласования
43. Внедрение системы корпоративных стандартов: проблемы и возможные способы решения.
44. Показатели стимулирования деятельности работника как отдельный элемент управления персоналом.
УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Основная литература:
1. Корпоративная социальная ответственность: учеб. / Э. М. Коротков [и др.]; под ред. Э. М. Короткова; рец.: Н. Д. Гуськова, Л. М. Михайлов; Гос. ун-т упр. - Москва: Юрайт, 2014. - 445 с.
Дополнительная литература:
1. Григорян, Е.С. Корпоративная социальная ответственность [Электронный ресурс]: учебник / Е.С. Григорян, И.А. Юрасов. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 248 с. (ЭБС «Университетская библиотека онлайн»).
2. Сальникова, Л.С. Деловая репутация: как создать и укрепить [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л.С. Сальникова; Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2016. - 271 с. (ЭБС «Университетская библиотека онлайн»).
3. Крупенков, В.В. Государственные и бизнес-коммуникации [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие / В.В. Крупенков, Н.А. Мамедова, А.Н. Грачев. - Москва: Евразийский открытый институт, 2011. - 115 с. (ЭБС «Университетская библиотека онлайн»).
Учебно-методические пособия:
1. Методические указания по оформлению учебных текстовых работ (рефератов, контрольных, курсовых, выпускных квалификационных работ) для всех специальностей и Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Калининградский государственный технический университет направлений ИФЭМ / Калинингр. гос. техн. ун-т, Ин-т финансов, экономики и менеджмента; сост.: А. Г. Мнацаканян, Ю. Я. Настин, Э. С. Круглова. - 2-е изд., [испр.], доп. - Калининград: КГТУ, 2017. - 22 с.