Определение величины накладных расходов и сметной прибыли

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ УФИМСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

Методические указания

 по выполнению экономической части дипломного проекта

Дляспециальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

 

                                                                                   

 

Уфа 2020

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение  Уфимский автотранспортный колледж.

 

 

Разработчик: Онищик О. Р. - преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ Уфимский автотранспортный колледж.

 

 

АННОТАЦИЯ

 

Экономический раздел дипломного проекта представляет собой заключительную часть проекта, позволяющую оценить качество проектирования и его экономическую целесообразность.

В помощь обучающимся для выполнения дипломного проекта разработаны настоящие «Методические указания…»

В Методических указаниях дана примерная структура экономического раздела дипломного проекта, общие указания по его содержанию и оформлению и подробные указания по составлению калькуляции стоимости асфальтобетонных или цементобетонных смесей, локальных смет на земляное полотно, дорожную одежду и элементы транспортных сооружений с указанием используемой нормативно-справочной литературы.

Для обучающихся дневного и заочного отделения  специальности Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов Уфимского автотранспортного колледжа.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общая часть                                                                                              5

2 Составление локальных смет                                                                  6

3 Составление калькуляции стоимости асфальтобетонных 

или цементобетонных смесей                                                              12

4 Приложения                                                                                            14

5 Литература                                                                                              27

 

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Экономический раздел дипломного проекта представляет собой заключительную часть  проекта, позволяющую оценить качество проектирования и его экономическую целесообразность. Конкретное содержание экономического раздела зависит от темы дипломного проекта и включает необходимые калькуляции транспортных расходов, стоимости материалов,  локальные сметы,  сравнительные расчеты затрат по различным вариантам выполнения строительных работ.

Примерная структура экономического раздела:

1 Введение

2 Исходные данные

3 Расчетная часть

Введение должно содержать основные положения, относящиеся к порядку определения сметной стоимости строительства конструктивных элементов автомобильных дорог или транспортных сооружений, определения стоимости асфальтобетонной или цементобетонной смесей. Содержание общей части должно соответствовать теме дипломного проекта.

Исходные данные являются базой для расчета калькуляций или локальных смет и формируются на основании выполненной технической части проекта.

Расчетная часть должна содержать калькуляции и сметы по формам, рекомендованным в Приложении к данному методическому указанию.

Данные «Методические указания…» позволят студентам самостоятельно или с дополнительной личной консультацией преподавателя выполнить экономическую часть дипломного проекта.

Текст введения и таблицы калькуляций и локальных смет распечатываются в стандартные рамки для текстовых документов, как вся пояснительная записка. Таблицы подлежат сквозной нумерации.

СОСТАВЛЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СМЕТ

Состав расчетов и указания к выполнению работы:

Сметная документация разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительства продукции на территории Российской Федерации МДС 81 - 35.2004 (3).

Локальные сметы составляются  базисно – индексным  методом в ценах по состоянию на 01.01. 2000 г. с последующим пересчетом в текущие цены.

 

Земляное полотно

Стоимость земляного полотна для различных геологических условий определяют раздельно.

Перечень операций локальной сметы соответствует Ведомости механизированных работ.

Для определения величины прямых затрат по отдельным видам работ используют расценки ТЕР-81-02-01-2001 Часть 1 Земляные работы (10).

Порядок заполнения локальной сметы (Приложение 1):

В локальной смете в графе 1 указывается порядковый номер операции.

В графе 2 указывается № позиции норматива, наименование работ или затрат, единица измерения из ТЕР-81-02-01-2001 Часть 1 Земляные работы (10).

В гр. 3 – объем работ.

В графах 4,5 выписываются данные из сборника Территориальных единичных расценок Часть 1 Земляные работы (10) на единицу измерения работ соответственно: «Прямые затраты», «Оплата труда», «Эксплуатация машин», «В т.ч.: оплата труда машинистов».

В гр. 9 записывают «Затраты труда рабочих-строителей» (в «числителе»). В «знаменатель» записывают затраты труда машинистов, занятых обслуживанием машин из Сборника ГЭСН -2001 Часть 1 Земляные работы (13).

  Затем данные графы 4,5,9 перемножаются на количество, указанное в гр.3 и результат заносится в соответствующие графы 6, 7, 8, 10. (Смотри Приложение 1-1).

Для каждой операции рассчитываются накладные расходы и сметная прибыль.

Определение величины накладных расходов и сметной прибыли

Базой для расчета накладных расходов служат средства на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) - ФОТ согласно МДС 81-33.2004 (4).

Нормативы накладных расходов согласно письму Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 31.01.2005г. №ЮТ-260/06 указаны в таблице 1.

Значение ячейки «Оплаты труда рабочих» (гр.7) суммировать с ячейкай «В т.ч.: оплата труда машинистов» (знаменатель гр. 8) и от этой суммы определить указанный процент накладных расходов, итог поместить в гр. 6. по строке Накладные расходы.

Аналогично определяется величина Сметной прибыли, итог – в гр. 6.

Основание: раздел 4 МДС 81-25.2001 (5) и письмо Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18.11.2004г. №АП-5536/06 (смотри таблицу 1).

Затем подсчитывается сумма Прямых затрат, Накладных расходов и Сметной прибыли по гр. 6 итог заносится в строку «Всего с НР и СП».

 

Таблица 1: Нормативы накладных расходов и сметной прибыли

№ п/п Виды строительно-монтажных работ

Норматив к фонду оплаты труда рабочих (строителей и механизаторов),%

Область применения (сборники ГЭСН, ТЕР)
    Накладные расходы Сметная прибыль  
1 Земляные работы, выполняемые     ТЕР-81-02-01-2001
1.1. Механизированным способом 95 50 Табл.01-01-001…138, 01-02-01…11
1.2. Ручным способом 80 45 01-02-55…64
2 Свайные работы 130 80 ТЕР-81-02-05-2001, раздел 01
3 Автомобильные дороги 142 95 ТЕР-81-02-27-2001(кроме раздела 10)
4 Мосты и трубы 110 80 ТЕР-81-02-30-2001

 

Нормативы накладных расходов и сметной прибыли могут быть изменены, что необходимо уточнить у консультанта.

Затраты на транспортирование грунта определяются путем перевода объема грунта в тонны и умножения количества грунта на тариф перевозки

 1 тонны автомобилями-самосвалами, работающими вне карьеров (ТСЦ -81-01-2001 «Территориальный сборник сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений» (6).

Итоги локальной сметы определяются суммированием прямых затрат по графе 6, затем по гр. 7, 8 (отдельно значения в числителе и знаменателе), по графе 10 (отдельно значения в числителе и знаменателе),

После получения итога по смете повторить итоговую строку в строку «Стоимость общестроительных работ» (при отсутствии затрат на монтажные работы).

Отдельно выделяют общие суммы накладных расходов и сметной прибыли.  

После получения итоговых сумм производится пересчет в текущие цены (индекс перехода в текущие цены на 1 полугодие 2020 г. 6,78).

Результат по смете заносится в заголовок сметы в тыс. руб. с двумя знаками после запятой, нормативная трудоемкость определяется суммированием итогов графы 10 по числителю и знаменателю в тыс. чел.- час, сметная  оплата труда  включает оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) с учетом перевода в текущие цены (в тыс.руб. с двумя знаками после запятой).

Дорожная одежда

 

Составление сметной документации должно осуществляться в следующей последовательности:

- разработка ведомости получения материалов;

- составление калькуляций транспортных расходов;

- составление калькуляции стоимости местных материалов;

- определение объемов работ по каждому конструктивному слою;

- составление локальной сметы на устройство дорожной одежды.

Ведомость получения материалов (Приложение А) заполняется на основании проектных данных.

Калькуляции транспортных расходов составляются по форме (Приложение Б) на одну тонну груза. Состав элементов затрат, включаемых в форму, зависит от вида отпускной цены (вида «франко»). Отпускная цена на насыпные материалы, асфальтобетонные смеси приняты «франко–транспортные средства».

Для калькулирования стоимости перевозок строительных материалов автомобильным транспортом применяется «Территориальный сборник сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений на территории Республики Башкортостан» ТСЦ -81-01-2001 (6).  

Для калькулирования стоимости перевозок строительных материалов железнодорожным транспортом и погрузо-разгрузочных работ применяется

Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства. ФССЦ -81-01-2001, Москва, 2014 (5), расчеты заносятся в бланк Калькуляции (Приложение Б-2).

Тарифы на погрузо-разгрузочные работы при смешанных перевозках, указанные в данном справочнике умножать на коэффициент 1,05 (учитывает территориальный коэффициент 15% на оплату труда в Республике Башкортостан). Стоимость подачи – уборки вагонов на станции назначения принять 8,6 р. или 12,8 р., выбранное значение умножить на  коэффициент 1,05 (учитывает территориальный коэффициент 15% на оплату труда в Республике Башкортостан).

Тариф на перевозку инертных насыпных грузов 1-го класса, помеченных *, перевозимых навалом в полувагонах умножается на коэффициент 0,5.

Для составления калькуляции сметной стоимости местных материалов, использовать  ТСЦ –81-01-2001 часть IV “Материалы для строительных работ», книга 2 (9), расчеты выполнить в Калькуляции стоимости материалов, конструкций и изделий, форма 13 (Приложение В), (подробнее в разделе 3 настоящего указания).

Сметную стоимость устройства дорожных одежд определяют в соответствии с проектными данными на основании ТЕР-81-02-27-2001 Сборник №27 «Автомобильные дороги» (11). Расценки Сборника рассчитаны при производстве работ на дорогах и улицах городов, закрытых для движения автомобилей. Если реконструкцию существующей дороги ведут в условиях движения транспорта, к расценкам применяют поправочный коэффициент 1,2 (к оплате труда, эксплуатации машин и нормам затрат труда).

На основании рабочего чертежа принятой конструкции дорожной одежды определить площадь каждого конструктивного слоя, обочин, объем подстилающего слоя (таб. 27-04-001) и объем присыпных обочин из грунта. 

 В локальную смету в графы 2,4,5,9 выписываются данные из сборника Территориальных единичных расценок (11) на единицу измерения работ. Затем данные графы 4,5,9 перемножаются на количество, указанное в гр.3 и результат заносится в соответствующие графы 6, 7, 8, 10. При заполнении графы 3 необходимо объемы работ привести в соответствие с единицами измерения в таблицах ТЕР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: