Сопротивления якорной цепи

 

    При регулировании частоты вращения изменением сопротивления якорной цепи проводят два опыта и снимают данные для построения двух механические характеристики n = f (М2)  (рис. 11) с разными добавочными сопротивлениями в цепи якоря двигателя при постоянном напряжении UД = UН и постоянном токе возбуждения, IВД = сonst.

    Опыт  1. Механическая  характеристика  n = f (М2)  при  введении

в цепь якоря добавочного сопротивления RЯД1 > 0.

    Нагрузить   двигатель  до номинального тока  якоря   IД =  IДН.   Ввести

в цепь якорядобавочное сопротивление RЯД1 > 0, повернув рукоятку пускорегулировочного реостата РП против часовой стрелки так, чтобы частота вращения якоря n снизилась на 500 – 1000 об/мин. Записать значения тока якоря двигателя IД, частоты вращения якоря n, напряжения генератора UГ , тока якоря генератора IГ в табл. 10 (опыт 1).

Таблица 10

Механические характеристики при добавочных сопротивлениях в цепи  якоря

  Опыт 1: R ЯД1 > 0

IД, А            
n, об/мин            
UГ, В            
IГ, А            
Р, Вт            
Р = Р, Вт            
   Р, Вт            
М2, Нм            
   hД,   о.е .            

Опыт 2: RЯД2 > RЯД1

IД, А            
n, об/мин            
UГ, В            
IГ, А            
Р, Вт            
Р = Р, Вт            
   Р, Вт            
М2, Нм            
   hД,   о.е .            

UД = UН =.......... В = сonst ;    IВД =............. А = сonst .

    Постепенно разгружать двигатель до режима холостого хода (уменьшая нагрузку на генераторе до нуля), записать 4 – 5 значений IД, n, UГ, IГ в табл. 10 (опыт 1).

      Опыт  2.   Механическая характеристика   при  введении  в  цепь якоря добавочного сопротивления RЯД2 > RЯД1

           Повернуть рукоятку пускорегулировочного реостата РП по часовой стрелке до упора (вывести все добавочные сопротивления из цепи якоря двигателя). Нагрузить двигатель до номинального тока якоря IД= IДН.

Ввести в цепь якорядобавочное сопротивление RЯД2 > RЯД1, повернув рукоятку пускорегулировочного реостата РП против часовой стрелки так, чтобы частота вращения якоря n снизилась на 500 – 1000 об/мин по сравнению с опытом 1.

    Постепенно разгружать двигатель до режима холостого хода, уменьшая нагрузку генератора до нуля, записать 4 - 5 значений IД, n, UГ, IГ в таблицу 10 (опыт 2).

 


        

 

 

Рассчитать для первого и второго опыта Р2Г, Р = Р, Р, М2, hД. Расчеты провести по формулам (4), (5), (6), (7), используя табл. 7 и построенный по ней график зависимости КПД генератора (аналогично расчету рабочих характеристик).

     Построить механические характеристики двигателя n = f (М2) с добавочными сопротивлениями в цепи якоря RЯД1> 0 и RЯД2> RЯД1 (рис. 11).

    Построить естественную механическую характеристику n = f (М2), рассчитанную по данным опыта рабочих характеристик, без добавочного сопротивления в цепи якоря RЯД = 0 (табл. 6).

      Механические характеристики совместить на одном графике (рис. 11).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: