Регулирование частоты вращения n = f (IВД) провести при постоянном электромагнитном моменте двигателя МД = М0 = соnst.
Электромагнитный момент, развиваемый якорем двигателя, Нм,
(7)
где М0 – момент холостого хода, обусловленный магнитными, механическими и добавочными потерями мощности; М2 – момент нагрузки на валу.
В режиме холостого хода двигателя (генератор не нагружен) М2 = 0, а электромагнитный момент равен моменту холостого хода.
(8)
Установить максимальный ток возбуждения двигателя IВДm. Записать значения тока возбуждения двигателя IВД, частоты вращения якоря n, тока якоря двигателя IД в табл. 8.
Постепенно уменьшая ток возбуждения двигателя, зафиксировать 4 – 5 значений IВД, n, IД. Последнюю точку снять при частоте вращения, превышающую номинальную не более чем на 20 – 25 % n = (1,2 – 1,25) nН.
По результатам испытаний построить графики зави-симостей n = f(IВД), IД = f(IВД) какпоказано на рис. 9.
Таблица 8
Регулирование частоты вращения двигателя изменением тока возбуждения
IВД, А | ||||||
n, об/мин | ||||||
IД, А | ||||||
М2 = 0 = сonst; МД = М0 = сonst |
Регулировочная характеристика
Регулировочную характеристику IВД = f (IД) ( рис. 10 ) снимают при постоянной частоте вращения n = const.
В режиме холостого хода установить максимальный ток возбуждения двигателя. Записать значения тока холостого хода якоря IД = IДХХ , тока возбуждения IВД, частоты вращения n в табл. 9.
Постепенно увеличивать нагрузку двигателя до значения номинального тока в якоре IД = IДН, поддерживая частоту вращения постоянной уменьшением тока возбуждения IВД.. Записать 4 – 5 показаний IД, IВД в табл. 9.
Таблица 9
Регулировочная характеристика
IД, А | ||||||
IВД, А | ||||||
n = nН =............. об/мин = сonst |
По результатам измерений построить график регулировочной характеристики (рис.11).
Регулирование частоты вращения двигателя изменением