Изменением тока возбуждения

         

     Регулирование  частоты  вращения n = f (IВД) провести при постоянном электромагнитном моменте двигателя МД = М0 = соnst.

     Электромагнитный момент, развиваемый якорем двигателя, Нм,

 

                                       (7)

 

где М0 момент холостого хода, обусловленный магнитными, механическими и добавочными потерями мощности; М2 – момент нагрузки на валу.

     В режиме  холостого хода  двигателя  (генератор не нагружен)  М2 = 0, а электромагнитный момент равен моменту холостого хода.

 

                                     (8)

 

Установить максимальный ток возбуждения двигателя IВДm. Записать значения тока возбуждения двигателя IВД, частоты вращения якоря n, тока якоря двигателя IД в табл. 8.

Постепенно уменьшая ток возбуждения двигателя, зафиксировать 4 – 5 значений IВД, n, IД. Последнюю точку снять при частоте вращения, превышающую номинальную  не более чем на 20 – 25 %   n = (1,2 – 1,25) nН.

По результатам испытаний построить графики зави-симостей n = f(IВД),  IД = f(IВД) какпоказано на рис. 9.

 

Таблица 8

 Регулирование частоты вращения двигателя изменением тока возбуждения

IВД, А            
n, об/мин            
IД, А            

М2 = 0 = сonst;                   МД = М0 = сonst

 

Регулировочная характеристика

 

    Регулировочную характеристику IВД = f (IД) ( рис. 10 ) снимают при постоянной частоте вращения n = const.

               В режиме холостого хода   установить максимальный ток возбуждения двигателя. Записать значения тока холостого хода якоря IД = IДХХ  , тока возбуждения IВД, частоты вращения n в табл. 9.

     Постепенно увеличивать нагрузку двигателя до значения номинального тока в якоре IД = IДН, поддерживая частоту вращения постоянной уменьшением тока возбуждения IВД.. Записать 4 – 5 показаний IД, IВД в табл. 9.

Таблица 9 

Регулировочная характеристика

IД, А            
IВД, А            

n = nН =............. об/мин = сonst

 

          

 

По результатам измерений построить график регулировочной характеристики (рис.11).

          

Регулирование частоты вращения двигателя изменением


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: