Вопросы достоинством 3 балла

1. Что такое «адажио»?

2. Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» А.С. Пушкина обращено к А.П. Керн. А кто из русских композиторов написал музыку на эти слова?

3. как называется балет С.С. Прокофьева, написанный по одноимённой сказке Ш. Перро?

4. «Что такое либретто»?

5. какая страна гордится музыкальными произведениями своего национального композитора Э. Грига?

6. Что такое «квартет»?

7. Творчество какого композитора и пианиста принесло польской музыке мировое признание?

8. какой из духовых инструментов самый большой?

9. Кто из русских композиторов известен ещё и как учёный-химик, автор более сорока научных трудов?

10. Назовите фамилию композитора, написавшего музыку более чем к 120 фильмам, в том числе и к детским: «Приключения Электроника», «Гостья из будущего» и др.

11. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?

 

Вопросы достоинством 2 балла

1. Что такое «вокализ»?

2. как называется пение хора или ансамбля без музыкального сопровождения, аккомпанемента?

3. как называется опера М.И. Глинки, написанная по мотивам сказки А.С. Пушкина, действие которой происходит в Киевской Руси?

4. какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт?

5. Назовите то, с чего обычно начинается любая опера.

6. Какой группе инструментов относятся литавры?

7. Что такое «камертон»?

8. какого австрийского композитора по праву считают королём вальса?

9. Что такое «звонарь»?

10. Именем какого величайшего русского композитора назван ежегодный Международный конкурс исполнителей, проходящий в Москве?

11. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты?

 

Вопросы достоинством 1 балл

 

1. Как называется перерыв между действиями в спектакле, опере или между отделениями концерта?

2. Что такое «виртуоз»?

3. какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?

4. как называется русский народный трёхструнный щипковый инструмент?

5. Кто такой «запевала»?

6. какой город считается родиной вальса?

7. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?

8. марш какого композитора слушают все новобрачные?

9. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?

10. как называется перерыв в звучании музыки?

11. Название какого музыкального инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»?  

 

Учитель, по своему усмотрению, может сообщать участникам критерии оценки каждого этапа олимпиады.

Конечно, успешное выполнение заданий олимпиады требует от учащихся достаточно широких теоретических познаний, хорошей слуховой памяти, умения сконцентрироваться, владения рядом специальных умений и навыков, что не всегда реализуется в практике общего музыкального воспитания в школе. С другой стороны, предлагаемые типы заданий можно использовать в обычной учебной деятельности, что позволит ребятам увереннее себя чувствовать при проведении самой олимпиады.

    Необходимо понимать, что с помощью олимпиад по музыке можно выявить далеко не весь комплекс музыкальности, личностных характеристик школьников. Которые обеспечивают подлинно глубокое постижение музыкального искусства. Поэтому результаты музыкальных олимпиад необходимо учитывать только в комплексе с другими творческими проявлениями детей – исполнением и восприятием музыки, проектной деятельностью, участием в различных внеклассных мероприятиях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: