И школьного спорта на 2020/2021 учебный год

 

Отличительной чертой текущего года является наличие важнейших стратегических документов федерального уровня, определяющих направления развития системы физического воспитания и школьного спорта(представлены выше).

Это существенно упрощает задачу по определению приоритетов деятельности на региональном уровне на предстоящий учебный год. Тем не менее, на некоторых позициях следует остановиться подробнее.

Среди возможностей, движущих сил и источников развития системы физического воспитания и школьного спорта в регионе следует выделить:

- консолидацию сети организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, во всем разнообразии форматов и жанров (методические и курсовые мероприятия, профессионально-педагогические конкурсы, физкультурные и спортивные мероприятия, социально-педагогические проекты и инициативы и т.д.);

- интеграцию региона в федеральные форматы и инициативы: взаимодействие с постоянно действующей Рабочей группой при Минпросвещении России по совершенствованию физического воспитания в образовательных организациях, Национальной ассоциацией учителей физической культуры – «НАУФК», Федеральным ресурсным центром в сфере дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, Федеральным центром организационно-методического обеспечения физического воспитания, Всероссийской федерацией школьного спорта, Всероссийским объединением представителей спортивных школ, коммуникации на Интернет-портале Спорт.РДШ.РФ и др.;

- участие и учет в деятельности решений, резолюций и рекомендаций, принимаемых в рамках крупных федеральных событий (Съезд учителей физической культуры, Конгресс работников физической культуры и спорта сферы образования, Всероссийский фестиваль дворового спорта и т.д.);

- развитие взаимодействия с информационно-технологической платформой (на базе ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания») по направлению «Физическая культура и спорт в образовании», в т. ч. электронной библиотеки (базы) образовательных программ, модулей по учебному предмету, внеурочной деятельности, лучших практик в области физического воспитания обучающихся;

- межрегиональное сотрудничество в вопросах физического воспитания обучающихся, прежде всего с субъектами Российской Федерации, входящими в Уральский федеральный округ;

- включение мер, направленных на развитие физического воспитания обучающихся в долгосрочные муниципальные программы развития физической культуры и спорта, а также в региональные программы развития видов спорта;

- адресную поддержку эффективно работающих педагогов физкультурно-спортивного профиля, в том числе в рамках наградной системы, аттестации, конкурсного движения;

- развитие института наставничества в сообществе педагогических работников физкультурно-спортивного профиля, формирование пула авторитетных педагогов-наставников;

- проведение проблемно-тематической секции по вопросам физического воспитания обучающихся в рамках августовской конференции (совещания);

- учреждение и ежегодное проведение региональных педагогических чтений с обсуждением актуальных вопросов физического воспитания обучающихся и школьного спорта в регионе;

- внедрение системы стимулов и мотиваторов развития физического воспитания и школьного спорта на местном уровне: формирование рейтинга муниципальных органов управления образованием, проведение региональных смотров-конкурсов, наделение муниципальных организаций дополнительного образования, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, функциями опорных организаций-координаторов физической культуры и спорта в сфере образования в районе (городе) и др.;

- создание и развитие сети региональных стажировочных площадок и авторских школ по вопросам физического воспитания и школьного спорта на базе ведущих образовательных организаций;

- обеспечение роста компетентности руководящего состава сферы образования в вопросах организации физического воспитания и, в частности, осуществления внутришкольного контроля за процессом физического воспитания в образовательной организации;

- сетевое взаимодействие организаций общего и дополнительного образования в рамках реализации программ физкультурно-спортивной направленности, деятельности школьных спортивных клубов;

- организация и проведение регионального этапа Всероссийских (федеральных) конкурсов в сфере школьного спорта, физического воспитания обучающихся и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;

- совершенствование экспертной деятельности по направлению физического воспитания, в том числе экспертных процедур и экспертных материалов в рамках аттестации педагогических работников физкультурно-спортивного профиля на квалификационные категории, внутришкольного контроля, государственного надзора и контроля;

- развитие конкурсного движения в среде педагогических работников физкультурно-спортивного профиля(Учитель здоровья России и др.…).

Таким образом, с учетом федеральных приоритетов магистральными направлениями развития системы физического воспитания и школьного спорта региона в 2020/2021 учебном году на наш взгляд должны стать:

- разработка и реализация региональной Межотраслевой программы развития школьного спорта;

- реализация регионального плана мероприятий по внедрению федеральной Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура»;

- повсеместное создание в общеобразовательных организациях школьных спортивных клубов, а также повышение эффективности их деятельности;

- дальнейшее внедрение инновационных программ и реализация проектов в области физического воспитания и школьного спорта;

- реализация проектов «Самбо - в школу», «Волейбол - в школу», «Мини-футбол - в школу», «Баскетбол - в школу» и др.;

- продвижение (популяризация) ВФСК ГТО;

- модернизация системы физкультурно-спортивных мероприятий среди обучающихся с акцентом на развитие школьных спортивных лиг по видам спорта, Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры», состязаний среди школьных спортивных клубов;

- конвергенция программ учебного предмета «Физическая культура», внеурочной деятельности, воспитания и дополнительного образования в области физической культуры и спорта, а также ресурсов окружающего социума;

- дальнейшее развитие мер, направленных на раннее выявление и персонифицированную поддержку спортивно одаренных обучающихся на межведомственной основе;

- проработка вопроса создания классов физкультурно-спортивного профиля;

- проработка вопроса реализации в региональном центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи образовательных программ по направлению «Спорт» с использованием опыта Образовательного фонда «Талант и успех».

Кроме того, в 2020 году методистам в области физического воспитания и школьного спорта и руководителям общественно-профессиональных (методических) объединений педагогических работников необходимо быть готовыми к введению:

- изменений в Номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе к введению должностей «Старший учитель» и «Ведущий учитель», и применению новых профессиональных стандартов;

- новой модели аттестации педагогических работников на основе Национальной системы учительского роста;

- измененных и дополненных ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования в части физической культуры;

- актуализированных показателей мониторинга системы образования (в части, касающейся физического воспитания и здоровья обучающихся).

 

В целях оказания информационно-методической поддержки по вопросам физического воспитания и школьного спорта в социальной сети «ВКонтакте» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создано межрегиональное межведомственное профессиональное сообщество «Методисты по физической культуре», адрес: https://vk.com/public190404528

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: