Выполнили: Муллина Дарья, Федоринова Елена ЭУНИ-11

Программа социологического исследования на тему:

«Национальный патриотизм студентов СГЭУ»

Методологический раздел

Проблемная ситуация: патриотизм закладывается в нас с ранних лет. Мы слышим о нем с детского сада, со школы, продолжаем изучать его в университете и так на протяжении всей жизни. Существует множество различных программ, статей, лекций, посвященных патриотизму, транслирующихся через каналы СМИ, персональные выступления, мероприятия. Однако несмотря на это есть множество примеров того, что люди ставят свои личные интересы выше интересов нации. Они забывают о том, что живут в одной стране и что должны поддерживать общие национальные интересы.

Проблема: на сегодняшний день тема патриотизма является достаточно спорной для молодежи. Главная проблема, встающая перед нами – это потеря чувства патриотизма у современных студентов. Они всё больше недовольны настоящим законодательством, властью и постоянно оглядываются на Запад. Они утрачивают чувство любви и веры в большую Родину, тем самым подвергая опасности страну и позволяя развиваться тенденции нации к нарушению своей культурно-исторической целостности.

Объект исследования:

Объектом исследования являются студенты СГЭУ

Предмет исследования:

Предметом исследования является патриотизм как характеристика мировоззрения студентов.

Предварительный системный анализ объекта:

Объективные факторы:

1. Социально-демографическое положение студентов;

2. Экономическое положение студентов;

3. Социальное окружение.

Субъективные факторы:

1. Общественно-политическая активность;

2. Вовлеченность в различные социально-политические практики.

Цель исследования:

Описание характера и интенсивности патриотизма студентов СГЭУ.

Задачи исследования:

1. Выяснить, считают ли студенты себя патриотами

2. Выяснить, что студенты понимают под фразой «национальный патриотизм»

3. Выяснить, на что готовы студенты для защиты своей страны

4. Выяснить, получали ли студенты патриотическое воспитание в детстве (юношестве)

5. Выяснить, участвуют ли студенты в политической жизни страны (посещают ли выборы, референдумы, демонстрации)

6. Определить, защищают ли студенты экологию своего государства

7. Понять, хотят ли студенты оставить след в истории и культуры родной страны

8. Выяснить, на сколько хорошо студенты знают историю и культуру родной страны

9. Понять, считают ли нужным студенты защищать Отечество

10. Выяснить, устраивает ли студентов существующее положение страны

Теоретическая интерпретация основных понятий

Патриотизм – это преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу и готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.

Студент (от лат. studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения.

Страна — территория, имеющая политические, физико-географические, культурные или исторические границы, которые могут быть как чётко определёнными и зафиксированными, так и размытыми.

Государство - политическая организация господствующего класса страны во главе с правительством и его органами, имеющими задачей охрану существующего порядка и подавление классовых противников, а также сама страна с такой политической организацией.

Родина - место рождения человека, его происхождения; родная страна, Отечество страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

Эмпирическая интерпретация основных понятий

Факторы, влияющие на развитие национального патриотизма

· Воспитание

· Государственная политика

· СМИ

· Школьные программы

· Политическая и историческая осведомленность

Культурно-историческая осведомленность:

· Знание отечественной литературы

· Владение русским языком

· Знание национальной истории

· Знание имен национальных героев

· Знание культурных достижений страны

· Следование традициям и обычаям страны

Проявления национального патриотизма:

· Посещение национальных праздников и мероприятий

· Участие в выборах, референдумах

· Защита экологии

· Защита культурно-исторического наследия

· Создание произведений искусства на патриотическую тематику (песни, танцы, стихи, фильмы, постановки, сцены)

· Транслирование идей патриотизма младшим поколениям

· Желание изменить страну в лучшею сторону

Гипотезы исследования:

1. Большинство студентов не являются национальными патриотами. Они не верят в существующее законодательство и не готовы его защищать.

2. Большинство студентов не получали должного патриотического воспитания в детстве и юношестве, что не позволяет им по-настоящему испытывать любовь к своей стране.

3. Большинство студентов знают культуру и историю родной страны на хорошем, приемлемом уровне.

4. Многие студенты хотели бы внести вклад в развитие истории, культуры страны, улучшить текущее положение дел. Они были бы не против остаться в истории государства в положительном свете.

Процедурный раздел

Тип выборки исследования: целенаправленная целевая – в опросе принимает участие определённая социальная группа населения – студенты СГЭУ.

Стратегия исследования: аналитическая

Методология исследования: количественная

Метод сбора данных: анкетный опрос

Программа социологического исследования на тему:

“Патриотизм локальный”

Методологический раздел

Проблемная ситуация: в современном мире много внимания уделяется теме патриотизма. Сейчас многие ученые, социологи, политические деятели убеждены в том, что каждый человек должен быть патриотом своей страны, города, области. Локальный патриотизм на ряду с национальным должен занимать важное место в мировоззрении людей. Человечество должно иметь четкие представления о “локальном патриотизме”, понимать важность этого термина. Насколько в этом разбирается молодежь, насколько они уважают и ценят свою родину, готовы ли они чем-то жертвовать за свой родной край?

Проблема исследования: определение уровня развития локального патриотизма среди студентов.

Объект исследования: студенты СГЭУ.

Предмет исследования: локальный патриотизм как составляющая мировоззрения.

Предварительный системный анализ объекта: ниже указаны факторы, которые оказывают непосредственное влияние на развитие качеств патриотизма среди студентов:

· Субъективный: организация общественных мероприятий, голосование на выборах, участие в референдумах; другими словами, общественно-политическая активность (вовлеченность в различные социально-политические практики)

· Объективные: социальное окружение, место проживание, социально-демографическое и экономическое положение

Цель исследования: понять существует ли у молодых людей представление о локальном патриотизме, если да, то в какой мере оно развито.

Задачи исследования:

· Определить, что студенты понимают под локальным патриотизмом, правильное ли у них восприятие данного термина

· Понять, знают ли студенты историю родного города, области

· Определить, принимают ли студенты участие в общественной и политической жизни своего города

· Выяснить, хочет ли молодежь оставаться дальше жить в своем родном городе, или же хочет переехать в другой

· Выяснить, считают ли студенты важным развивать и уделять внимание патриотизму

· Определить, поддерживают ли студенты желания местных властей

Теоретическая интерпретация понятий

1. Город – компактное поселение с преобладанием несельскохозяйственных функций, в котором формируется сообщество людей, ведущих своеобразный образ жизни в условиях, отличающихся от окружающей сельской местности определенным типом антропогенного преобразования в виде застройки крупными зданиями и другими характерными сооружениями

2. Область – административно-территориальная единица

3. Локальный патриотизм – это поддержка желания местных властей улучшить благополучие родного края, готовность содействовать в позитивных их начинаниях, любовь к культуре родного края, жителям, различным языковым диалектам.

4. Социальное окружение – это часть окружающего мира, состоящая из людей, а также общественных и государственных структур, организаций, с которыми человек непосредственно контактирует в повседневной жизни.

5. Патриотическое волонтерство – это добровольческая деятельность, направленная на патриотическое воспитание и сохранение исторической памяти.

6. Местная власть – это система управления городом, селом, сельской территорией, которая предназначена для их развития и защиты, для удовлетворения гражданами этой территории своих потребностей, для организации выполнения функций этой территории, в т.ч. ее обязанностей перед государством.

7. Молодежь – это социальная возрастная группа молодых людей (примерно от 16 до 28 лет), получающая среднее или высшее профессиональное образование.

Эмпирическая интерпретация понятий

Локальный патриотизм заключается в:

· любви к своей малой Родине

· бережном отношении к родному городу

· знании истории своего родного края

· активном участии в мероприятиях, которые проводятся в городе

· поддержке желаний местных властей

· интересе к местным СМИ

История города:

· Время образования населенного пункта

· Исторический состав этнических общностей

· Развитие политики, экономики, культуры

· Знаменитые и значимые личности родом из региона

Локальные мероприятия включают в себя:

· Празднование дня города/деревни и т.п.

· Организация концертов и спектаклей

· Восстановительные работы, облагораживание общественных территорий, субботники

Гипотезы:

1. Многие студенты, несмотря на то, что являются локальными патриотам, хотят покинуть свой родной город/область

2. Многие студенты являются патриотами своего города/области

3. Молодежь поддерживает местную власть, их желания в область облагораживания города

4. Вероятней всего, многие студены не знают историю своего родного города/области

5. Чаще всего молодые люди принимают участие в жизни города: посещают субботники, концерты, парады и т.д.

Процедурная часть

Выборка исследования: целевая. В опросе принимают участие студенты Самарской области из СГЭУ.

Методология исследования: количественная

Стратегия исследования: аналитическая

Метод сбора информации: анкетный опрос

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: