Модель – «электромотор»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИКЕ

«КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ»

 

Автор проекта:

Князев Никита Олегович

Ученик 9 класса МКОУ СОШ №13 имени Федора Ивановича Фоменко

Руководитель: Князев Олег Анатольевич, учитель физики и информатики  МКОУ СОШ №13 имени Федора Ивановича Фоменко

 

 

2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                        

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ЧАСТЬ 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ · МОДЕЛЬ – «ЭЛЕКТРОМОТОР» · МОДЕЛЬ – «ТЕРМОЭЛЕМЕНТ» · МОДЕЛЬ – «НИТЯНОЙ МАЯТНИК» · МОДЕЛЬ – «МАЯТНИК НЬЮТОНА» 5 7 9 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ЛИТЕРАТУРА 14


ВВЕДЕНИЕ

Многие знания получены людьми из собственных наблюдений. Для изучения какого-либо явления необходимо прежде всего наблюдать его и по возможности не один раз. Чтобы, например, изучить такое явление, как падение тел на Землю, недостаточно один раз увидеть, как падает то или иное тело. Следует выяснить, будет ли разница в падении тела легкого и тяжелого, сравнить падение тела с разной высоты. Одинаково ли падают тела различных размеров? Это можно узнать, если много раз наблюдать различные случаи падения тел.

Конечно, ждать, пока какое-либо тело упадет само, не стоит. Для этого берут разные тела и заставляют их падать. Тем самым вызывают явление падения тел, иными словами, проводят опыт. [1, с. 7]

        Изобретение самодельных приборов  дают непосредственную практическую пользу, повышая эффективность общественного производства. Всестороннее познание окружающего мира достигается путём наблюдений и опытов. Поэтому у учащихся ясное, отчётливое представление о вещах и явлениях создаётся только при непосредственном соприкосновении с ними, при непосредственном наблюдении явлений и самостоятельном воспроизведении их на опыте.

Изготовление самодельных приборов считаем одной из главных задач по совершенствованию учебного оборудования. Над данной темой начали работать тогда, когда поняли, что физический эксперимент является важнейшим составным элементом в изучении физики.

Цель моей работы: Конструирование физических приборов для проведения опытов на уроках физики в школе.

Задачи:

· Провести анализ школьного оборудования на предмет нехватки оборудования для демонстрации на уроках физики;

· Изучить  научную и популярную литературу по созданию самодельных приборов;

· Сделать  приборы по конкретным темам, которые вызывают затруднение в понимании теоретического материала по физике;

· Сделать  приборы отсутствующие в лаборатории;

В   настоящее время общеобразовательные школы нашей страны нуждаются в лабораторном и демонстрационном оборудовании, так как материально-техническая обеспеченность кабинетов физики ухудшилась. В некоторой мере недостаток школьного учебного оборудования может быть восполнен изготовленными учителями с привлечением учащихся приборами, моделями, макетами, плакатами и т. д. Применяя их, можно значительно расширить возможности школьного физического эксперимента. Тем более, что сам процесс изготовления самодельных приборов представляет большую ценность в учебном и воспитательном отношениях. Использовать самодельные приборы в школьном курсе актуально. Актуальность заключается в том, что изготовление приборов ведет за собой не только повышение уровня знаний, но и выявляет основное направление деятельности учащихся. Также, подобная работа является хорошим примером общественно-полезного труда: удачно сделанные самодельные приборы могут значительно пополнить оборудование школьного кабинета. Изготавливать приборы на месте своими силами можно и нужно. Самодельные приборы имеют и другую постоянную ценность: их изготовление, с одной стороны, развивает у учителя и учащихся практические умения и навыки. К тому же некоторые самодельные приборы могут оказаться удачнее промышленных в методическом отношении, более наглядными и простыми в действии, более понятными учащимся.   Все вышесказанное обосновывает актуальность данной работы.

 

ЧАСТЬ 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

МОДЕЛЬ – «ЭЛЕКТРОМОТОР»

      Рис. 1 Модель – «Электромотор»

Назначение: служит для демонстрации действия магнитного поля на проводник с током.

Рекомендации по использованию: можно использовать на уроке физики в 8 классе по теме: «Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель» или при подготовке к ГИА.

Теоретический материал: Мы знаем, что проводники с токами  взаимодействуют друг с другом с некоторой силой. Вообще магнитное поле действует с некоторой силой на любой проводник с током, находящийся в этом поле. [2, с. 143]. Понимание законов электромагнетизма дало возможность создать циклическую машину
другого типа — электродвигатель. Мы рассмотрим один из элементов электродвигателя — рамку с током в магнитном поле. Разобравшись в её поведении, мы сможем уловить основную идею функционирования электродвигателя. [3]. Каждый конец проволоки просунут в специальное ушко металлической проволоки, присоединенной к противоположным полюсам батарейки (рис.1). Таким образом через кольцо из медной проволоки проходит электрический ток. Так как ток в цепи направлен от положительного полюса к отрицательному, поэтому ток в противоположных концах кольца из медной проволоки течет в противоположных направлениях, поэтому эти части будут перемещаться в противоположные стороны. При наличии постоянного магнитного поля, создаваемого магнитом (в устройстве магнит в виде шарика), кольцо из проволоки будет вращаться непрерывно до тех пор, пока через проволоку течет электрический ток. Вращение катушки с током в магнитном поле используется в устройстве электрического двигателя. [2, с. 144].   

 (Ссылка на видео действия полученной модели: https://vk.com/mbouschool13?z=video-98412797_456239057%2F9084bb9ed7688efab1%2Fpl_wall_-98412797) 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: