Диагностическое оборудование

Тема урока: Назначение и состав комплектов для определеия технического состояния автомобилей.

Диагностическое оборудование

Для качественного ТО и ремонта автомобильной техники необходима точная и достоверная информация о техническом состоянии транспортных средств, их узлов и агрегатов. Своевременная информация о назревающих отказах и неисправностях позволяет вовремя производить ремонт и профилактические работы по автомобилю в целом, его агрегатам и узлам. Основными источниками этой информации на автомобильном транспорте являются технический контроль, включающий в себя осмотр и инструментальное диагностирование автомобиля.

Задачи диагностики автомобиля при ТО заключаются в следующем:

· определение действительной потребности в ТО путем сопоставления значений технических параметров данного автомобиля с предельно допустимыми значениями;

· прогнозирование момента возникновения неисправности или отказа того или иного агрегата автомобиля;

· оценка качества выполнения работ ТО автомобиля;

· выявление причин неисправности или отказа агрегатов и узлов автомобиля;

· установление оптимального способа устранения неисправностей (на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной его разборкой);

· контроль качества выполнения ремонтных работ.

Оборудование для диагностики автомобилей можно разделить на несколько классов.

К первому классу можно отнести сканеры, способные диагностировать почти любую систему машины (рисунок 48).

Автомобильный сканер – это прибор, который предназначен для диагностики так называемой электронной «начинки» автомобиля.

Особенностью работы сканера является отсутствие собственных датчиков, при этом он подключается к ЭБУ, а информацию считывает из системы.

Рисунок 48 – Автомобильные сканеры

Второй класс – мотор-тестеры, предназначенные в основном для диагностики двигателя; автомобильные осциллографы.

Мотор-тестер в отличие от автосканера получает информацию не из системы ЭБУ, а со своих датчиков (рисунок 49).

В режиме осциллографа он выдает информацию относительно адекватности работы датчиков ЭСУ, показателях управляющих сигналов.

Проверяет параметры цепочек системы зажигания. В режиме тестера мотортестер диагностирует работу различных составляющих двигателя.

К примеру, изменение давления в цилиндрах, падение оборотов, тестирование по пусковому току, разрежение в коллекторе.

Рисунок 49 – Мотор-тестеры автомобильные

Третий класс – приборы, тестирующие определенную систему.

Например: Мультиметр (рисунок 50), это электронный измерительный прибор, объединяющий в себе несколько функций. В минимальном наборе это: вольтметр, амперметр и омметр. При проверке и поиске необходимых цепей или неисправностей электрооборудования в современных автомобилях желательно пользоваться именно им. Кроме того, мультиметр может помочь и в диагностике неисправностей. Например, найти утечки тока и определить, что так сильно разряжает аккумуляторную батарею автомобиля во время длительной стоянки.

Рисунок 50 – Мультиметр для проверки электрооборудования

Внешние средства технического диагностирования, т.е. не входящие в конструкцию автомобиля, в зависимости от их устройства и технологического назначения могут быть стационарными или переносными (рисунки 51 и 52). Стационарные стенды устанавливаются в специальных помещениях, оборудованных вентиляцией и шумоизоляцией. Переносные приборы используются как в комплексе со стационарными стендами, так и отдельно для локализации и уточнения неисправностей на специализированных участках и постах ТО и ремонта. Внешние средства диагностики обеспечивают получение и обработку информации о техническом состоянии автомобилей и уровне их эксплуатационных свойств, необходимой для управления производством ТО и ремонта.

1 — бачок топливный; 2 -форсунка; 3 — трубопровод высокого давления; 4 — манометр; 5 — трубопровод подвода топлива; 6 — секция насоса; 7 — фундамент; 8 – рычаг

Рисунок 51 — Стенды переносные для проверки форсунок

Рисунок 52 – Стенды стационарные для диагностики и регулировки ТНВД

Встроенные (бортовые) средства диагностики реализуются в виде традиционных приборов на панели (щитке) перед водителем, номенклатура которых на современных автомобилях постоянно расширяется за счет введения новых средств, особенно электронных, обеспечивающих контроль состояния все усложняющихся элементов конструкции автомобилей. Наличие таких средств диагностирования позволяет своевременно выявлять наступление предотказных состояний автомобиля, но ограничивается их надежностью.

Стенды тяговых качеств служат для комплексного диагностирования автомобиля по таким основным показателям его эксплуатационных свойств, как мощность и топливная экономичность. Они позволяют имитировать в стационарных условиях тестовые нагрузочные и скоростные режимы работы автомобиля. При этом чаще всего используют следующие диагностические параметры:

· мощность на ведущих колесах (колесная мощность);

· крутящий момент (или тяговое усилие) на ведущих колесах;

· линейная скорость на окружности роликов;

· удельный расход топлива;

· эффективная мощность двигателя;

· момент сопротивления (сила сопротивления вращению) колес и трансмиссии;

· время выбега;

· время (или путь) разгона;

· ускорение (замедление) при разгоне (выбеге).

Кроме того, стенды тяговых качеств позволяют производить ряд работ, связанных с углубленным поэлементным диагностированием автомобиля. Например, с использованием стробоскопа определяют пробуксовывание муфты сцепления, по скорости вращения барабана оценивают исправность спидометра, прослушиванием и осмотром трансмиссии, работающей под нагрузкой, выявляют неисправности отдельных ее узлов и деталей.

При испытании автомобилей на барабанных стендах применяют режимы максимальной тяговой силы или максимального крутящего момента, максимальной скорости, частичной нагрузки двигателя; принудительной прокрутки ведущих колес и трансмиссии автомобиля.

1 — вентилятор; 2 — пульт управления и индикации; 3 — опорно-приводное устройство (рабочий ролик заштрихован); 4 — дополнительное опорное устройство; 5,6- устройства для отвода отработавших газов

Рисунок 53 — Стенд для проверки тяговых показателей автомобилей

 

Посмотреть ссылки:

1. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3754425904793831113&url=http://www.youtube.com/watch?v=3apyfs5zJgg&text=Урок 43 Требования к оборудованию и техническому со%

2. https://youtu.be/zHn3rUGx16Q

Домашнее задание:

1. Прочитайте конспект

2. Выпишите название и назначение диагностического оборудования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: