Современное развитие smm-технологий в России

SMM-технологии и рынок рекламной продукции меняется быстрыми темпами, подстраиваясь под интересы конкретных потребителей, что наблюдается в международном и российском сегменте виртуального пространства продаж.[38] Инновационные подходы в формировании современных комплексов интернет-продаж являются лишь отображением желаний потребителей, что отображается в переходе современного маркетинга отношений от многоканального к омникальному клиентскому сервису, что является основой архитектуры современной коммуникации.[39] Такого рода метод обуславливает стремление собирать, хранить и анализировать имеющуюся онлайн и оффлайн[40] информацию о потребителе.

Современный маркетинг в социальных сетях России предполагает не только исключительно «SMM-продвижение» товаров,[41] услуг и продукции, но и осуществление разработки полноценной стратегии работы с потребительской аудиторией.[42] Несмотря на достаточно небольшой период времени становления SMM-технологий в России (с 2009 года),[43] как и в классическом маркетинговом стратегическом комплексе, ежегодно возрастает трудность «удержания» потребителя, что требует от компаний постоянного совершенствования собственных комплексов принимаемых мер.[44]

В условиях высокой конкуренции, следует отметить отсутствие четкого понимания у отечественных предпринимателей необходимости осуществления концептуального инновационного подхода в решении вопроса сетевого детального плана трудовой деятельности. Отсутствие возможности четкого формулирования перспективных задач, требующих использования SMM-инструментария, тормозит общее развитие отечественного рынка данных маркетинговых услуг, тогда как зарубежный опыт доказывает существенную необходимость внедрения определенного комплекса маркетинговых инновационных мер, с целью повышения управления потребительской лояльностью, что в условиях высокой конкуренции является важным фактором стабильного дохода компании.[45]

Среди основных требований современного потребителя российского рыночного сегмента, следует выделить:[46]

1. Честность (потребитель знает основные маркетинговые стратегии, и предпочитает честную работу компаний);

2. Персонализация ответа;

3. Оперативность;[47]

4. Запоминаемость

Современные маркетинговые исследования показывают, что 71% из числа опрошенных компаний в России вовсе игнорируют продвижение посредством социальных сетей, предпочитая классические варианты PR-деятельности.[48] При этом следует отметить, что в экспертной среде российских маркетологов также наблюдается тенденция к непониманию или нежеланию восприятия SMM-технологий в социальных сетях как нового инструментария продвижения компаний, что свидетельствует о низком росте заинтересованности бизнес-сообщества вкладываться в перспективные инициативы, которые могут приносить в среднесрочной перспективе серьезную прибыль.[49]

Естественно, что та часть российского рыночного сегмента компаний, которая использует инновационные технологии, опирается на зарубежный опыт в данном аспекте, с применением специфических черт, характерных для российского пространства. Так, основополагающих стратегий российского сегмента SMM-инструментария, следует выделить:[50]

1. Распространение полезного контента через электронную почту;

2. Использование чат-ботов или иных инструментариев для поддержки потребителя в поиске информации;

3. Вовлечение потребителя в мероприятие;

4. Генерация высококачественных продаж;

5. Повторное привлечение потенциальных потребителей[51]

Важной составляющей современных инструментариев SMM на современном российском рынке, являются видеоблоги, в рамках которых существует множество разновидностей технологий привлечения потенциальных потребителей («прямой эфир», «живое видео», «сторис» и т.д.),[52] что позволяет предполагать о возрастании на российском рынке потребительских услуг характерной для отечественного менталитета необходимости визуализации.

Следует отметить, что по данным маркетинговых аналитиков, к концу 2020 года данный сегмент российской SMM-индустрии будет составлять 80-85% всего интернет-трафика, что позволяет с уверенностью утверждать о перспективных аспектах инновационного подхода в применении данного инструментария. Естественно, что современный человек (потребитель) нуждается в красочном и интересном фоновом сопровождении, что немаловажную роль играет при определении приоритетов визуального просмотра определенного контента, так как согласно последним исследовательским данным, основу потребительского выбора при просмотре информационных материалов видео и фото формата, составляют первые три секунды.[53]

Следует осознавать, что сегменту российской индустрии SMM-технологий следует поэтапно отказываться от «гонки» за подписчиками и «лайками», переходя на качественно иной уровень релевантности сфер бизнес-площадок и выбор инструментариев, которые гарантированно привлекут потребителя к покупке товара или услуги.[54] Отметим, что немаловажным фактором является недопустимость присутствия исключительно в социальных сетях, тогда как потребитель обязан видеть компанию поставщика товаров и услуг в иных «информационных полях», для выстраивания полноценного представления о потребляемой услуге или товаре.

Заключая данный параграф, автор останавливается на предмете исследования, для обозначения узконаправленной деятельности SMM-инструментария в современном бизнес-сообществе России. Отмечается, что «крупный бизнес» России полагает отсутствие необходимости в активном использовании данных маркетинговых технологий, тогда как «мелкий» и «средний» не достаточно имеют квалификации и ресурсной базы для полноценной реализации собственных маркетинговых инициатив, посредством использования SMM-индустрии. Следует отметить, что несмотря на тенденции использования обычными пользователями таковых инструментариев, созданием обширного канала взаимодействия между агентствами, предлагающими такого рода маркетинговые услуги, бизнес-сообщество с большим недоверием относится к такого рода инновационным инициативам, полагая их исключительно дополняющими факторами, нежели главенствующими в вопросах расширения потребительской аудитории.[55]

 

 


[1] Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. — Минск: БГТУ, 2012. — 306 с.

[2] См. там же с. 233

[3] Егорова, М. М. Маркетинг: конспект лекций/ М.М. Егорова. — М.: Инфра – М, 2008. – 60 с.

[4] Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. – Москва: Эксмо, 2010. – 846 с.

[5] Михалева, Е. П. Маркетинг. Конспект лекций/ Е. П. Михалева. — М.: Юрайт-Издат, 2010. – 224 с.

[6] См. там же с. 166

[7] Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.

[8] См. там же с. 236-247

[9] https://www.instagram.com/kidsout_ru/?hl=ru (Дата обращения 13.04.2020)

[10] https://vc.ru/marketing/46331-smm-v-2019-godu (Дата обращения 13.04.2020)

[11] Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.

[12] См. там же с. 255

[13] Баранчеев В. П. Управление инновациями / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.

[14] См. там же с 166

[15] Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.

[16] См. там же с. 133

[17] Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR – коммуникации. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. 208 с.

18 См. там же с. 167

 

 

[19] Бест Р. Маркетинг от потребителя. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 696 с.

[20] См. там же с. 533

[21] См. там же с. 576

[22] Гвозденко Е.В. Инстинкт покупать. Успешные продажи с психологическим подходом. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. 168 с.

23 Гитомер Дж. Самое главное в продажах. – СПб: Питер, 2018. 128 с.

24 См. там же с. 144

25 https://rjm.spbu.ru/article/view/664 (дата обращения 16.04.2020)

 

 

 

[26] Горштейн М. Современный маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2017. 404 с.

[27] См. там же с. 344

[28] Замедлина Е.В. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Научная книга, 2017. 160 с.

29 Келлер С., Прайс К. Больше, чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке. – М.: Альпина Паблишер, 2018. 416 с.

30 https://www.inventech.ru/lib/micro/micro-0103/ (Дата обращения 18.04.2020)

 

 

 

[31] Кеннеди Д.С. Жесткие продажи. Заставьте людей покупать при любых обстоятельствах. – М.: Альпина Паблишер, 2017. 303 с.

Кеннеди Д.С. Жесткий тайм-маркетинг. Возьмите свою жизнь под контроль. – М.: Альпина Паблишер, 2018. 200 с.

32 Левитас А. Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии. – М.: Иванов, Манн и Фербер, 2017. 320 с.

 

 

[33] https://optimizator.su/soc/smo/ (Дата обращения 24.04.2020)

[34] https://www.unisender.com/ru/support/about/glossary/chto-takoe-smm/ (Дата обращения 24.04.2020)

[35] https://mybook.ru/author/damir-halilov/marketing-v-socialnyh-setyah/ (Дата обращения 26.04.2020)

[36] Мансуров Р.Е. Технологии маркетинга. – Практикум. – М.: Инфра-Инженерия, 2017. 182 с.

[37] Норка Д. Экспертные продажи. – М.: Альпина Паблишер, 2018. 334 с.

[38] Осовицкая Н. HR-digital. Практики лучших работодателей. – СПб: Питер, 2018. 416 с.

[39] Ривз Р. Реальность в рекламе. – М.: Библос, 2017. 128 с.

[40] Семенчук В. 101 способ раскрутки личного бренда. Как сделать себе имя. – М.: Альпина Паблишер, 2017. 252 с.

[41] Севостьянов И. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете. – СПб: Питер, 2017. 272 с.

[42] Романцев А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. Практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2017. 116 с.

[43] См. там же с. 87

[44] Российский рекламный ежегодник. 2019. Под ред. Веселова С.В. М.: Российская академия рекламы, 2019. 326 стр.

[45] Саенко К. Маркетинговый детектив или ангелы и демоны продаж. – М.: Велигор, 2017. 310 с.

[46] См. там же с. 244

[47] Синяева И.М. и др. Практикум по маркетингу, 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2018. 240 с.

48 https://cocodobrando.com/smmtrends (Дата обращения 26.04.2020)

 

 

[49] Снежинская М.В., Носова Н.С. Трейд-маркетинг – гарантия успешной торговли, или как стимулировать оптовых и розничных торговцев. Практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2018. 224 с.

[50] Солодар М. Воронка продаж в интернете. Инструменты автоматизации продаж и повышение среднего чека в бизнесе. – М.: Эксмо, 2018. 240 с.

[51] Толмачев А. Реклама в интернете. Курс молодого бойца. – СПб: БХВ, 2017. 240 с.

[52] Тажетдинов Т., Мрочковский Н., Парабеллум А. Как стать первым на YouTube. Секреты взрывной раскрутки. – М.: Альпина Паблишер, 2017. 162 с. Соболева Л. Феномен Инстаграма 2.0. Все новые фишки. – М.: АСТ, 2017. 304 с.

[53] https://cocodobrando.com/smmtrends (Дата обращения 26.04.2020)

[54] Умаров М. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила. – М.: Альпина Паблишер, 2017. 230 с.

[55] Франкель Н., Румянцев Д. Event-маркетинг. Всё об организации и продвижении событий. – СПб: Питер, 2017. 320 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: