Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Занятие №5

 

Тема: Человек без друзей, что дерево без корней

Цель: формирование у детей представления о нравственных понятиях – друг, дружба.

Задание № 1

Сделаем вместе с детьми артикуляционное упражнение:

сначала зевнуть с открытым ртом, а потом с закрытым (3раза);

надувание щёк (правую, левую);

работа языка (проводим по зубам, упираемся в правую и в левую щеку и вокруг, жевание языка, издавание звуков с помощью языка);

губы активные (вытягивание в трубочку и резкая улыбка, покусывание верхней и нижней губы).

«Самовар»

Щеки надую и выпущу пар,

И запыхчу, как большой самовар.

Описание: Сжать губы, надуть щёки, удержать воздух 2-3 секунды и выпустить через губы, произнося «Пых!», «Пых!».

Разогреем пальчики:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (Пальцы рук соединяются ритмично в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).

Раз, два, три, четыре, пять, (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев).

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).

Молодцы!!!

Задание № 2

Прочитайте детям рассказ З. Ежиковой, «Крот и его друзья»

Вода в норку все прибывала и прибывала, и Кротику ничего не оставалось, как вылезти на поверхность.

Ох! Кругом вода! Наверное, дождь лил всю ночь, и река вышла из берегов. К счастью, совсем рядом с домом Кротика росла раскидистая ива. Она-то и помогла ему спастись. Кротик подпрыгнул, схватился за ее ветку…

Кротик сидел на ветке и мечтал о том, чтобы вода поскорей вернулась в реку, когда прямо под ним проплыло гнездо, в котором кто-то жалобно попискивал.

Недолго думая, Кротик прыгнул вниз. Птенец, а пищал, конечно же, он,- обрадовавшись, что он уже не один, сразу же рассказал Кротику свою историю. Только его родители - орлы - улетели в гости, как начался дождь. Сверкали молнии, гремел гром, но птенчик старался не бояться. Когда же ветер сорвал гнездо с дерева, и оно поплыло по реке, птенчик испугался…

- Не плачь, - утешил малыша Кротик.

- Я тебя не брошу.

Никогда еще Кротик не был нянькой. Что ж, все когда-нибудь делаешь в первый раз.

- Ну-ка, открывай рот! - командовал он.-Ам! Прожевал? А теперь глотай! Вкусна? Тот, кто хочет вырасти, должен хорошо кушать!

По дороге они освободили он цепи собаку, которая сидела на крыше своей будки. Радости собаки не было границ!

Собака сплавала в дом и принесла лакомства: пирожки, торт, мороженое.

- Угощайтесь, - говорила собака, довольная, что все это очень понравилось Кротику и птенчику.

Побеседуйте с ребёнком о прочитанном

Долго ли думал Кротик прежде, чем сразу помочь птенчику?

Какие ещё добрые поступки совершили герои этой истории?

Как собака поблагодарила друзей?

Вы радовались вместе с героями их добрым делам?

А давайте вместе попробуем придумать продолжение этой истории.

А как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

А может быть дружба чёрного цвета? Почему?

 

Задание № 3

Расскажите ребёнку

Дружба - это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы.

А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

 

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Один за всех и все за одного

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Задание № 4

Откройте рабочую тетрадь на стр. 58 и выполни задание – соедини линиями пословицы с соответствующим рисунком. Если хорошо справился с заданием - закрась внизу полоску цветными карандашами.

Прочитай с мамой загадку на стр. 59, а отгадку обведи цветным карандашом. Внизу стр. раскрась полоску цветными карандашами.

Давайте поиграем

Задавайте детям вопросы, а дети отвечают, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Рефлексия

Я обижаюсь на друга, когда он………..

Я сержусь на друга, когда он ………….

Я радуюсь с другом, когда нам………..

Я грущу, когда друг ………………….

Я радуюсь за друга, когда ему …………

Я помогаю другу, когда………………..

Я люблю друга за то, что………………

Я забочусь о друге, когда он…………..

Ребята, берегите своих друзей, и вам будет радостней жить на свете!

А ещё лучшими друзьями в вашей жизни могут стать и наши близкие: родители, братья, сёстры, бабушки и дедушки. Они любят вас. Вы дороги им. Относитесь к ним с любовью, добротой и вы приобретёте настоящих друзей!

 

Спасибо за работу! Я желаю вам иметь в жизни много настоящих, верных друзей.

Запомните дети – дружба дороже всего!

Выполненное задание № 4 сфотографируйте и отправьте через сообщение в ВК: https://vk.com/feed, или Viber (группа «Школы «Развитие») или электронную почту: nozdrina-o@bk.ru.

Жду ваши работы до 12 апреля.

С уважением Оксана Владимировна Ноздрина

 

Ссылка:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/16/o-druzhbe-i-druzyah

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-o-druzhbe-i-druzyah-starshaya-gruppa-4104471.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: