По теме: «Изучение морфологии микроорганизмов»

Заполните в форме № 3 те графы, материалы для которых вы уже усвоили.

Форма № 3

 

Систематическое положение Размер Происхождение (растительное или животное) Особенности строения бактерий
1 2 3 4 5 6      

 

 

5. Возьмите готовые препара­ты и изучите их под микроскопом при помощи иммерсионной систе­мы. Заполните форму.

Морфология бактерий Закономерности деления Расположение после деления Особенности формы Отдельные представители
         
         
         
         
         
         

Зарисуйте в тетрадь отдельных представителей группы кокков.

 

Заполните таблицу

Названия

бактерий

Форма

Окраска по Граму

шаровидная палочковидная извитая Положительная Отрицательная
Стрептококк + - + - +
Стафилококк + - - - +
Пневмококк - + - - +
Гонококк + - + + -
Менингококк + - + + -
Кишечная палочка + - - + -
Палочка дифтерии - + - - +
Возбудитель дизентерии          
Холерный вибрион - + + + -

Примечание:  наличие признака обозначается знаком +.

 

 

Заполните таблицу

 

Названия бактерий Капсульные Названия бактерий Образующие споры Не образующие споры
Пневмококк - Палочка брюшного тифа + +
Гонококк + Палочка столбняка - -
Менингококк + Палочка ботулизма - +
Палочка чумы + Палочка чумы + +
Палочка туляремии - Палочка дифтерии + -
Стрептококк + Палочка сибирской язвы - -
Стафилококк + Палочка туберкулеза + +

Примечание: В соответствующей графе поставить знак +

 

 

Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______

 

 

Практическое занятие

По теме «Физиология микробов. Принципы культивирования бактерий»

1. Используя учебный материал, заполните таблицу:

Вид микробов Формы Строение Размножение Культивирование
         
         
         
         

 

2. Допишите фразу:

Микробы состоят из ____________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Микробы питаются: белками ………………………………………………………….

 

Оптимальная температура для большинства микробов _______________________

______________________________________________________________________

 

Факультативные анаэробы – это __________________________________________

______________________________________________________________________

 

Облигатные анаэробы – это ______________________________________________

______________________________________________________________________

 

Облигатные аэробы – это ________________________________________________

______________________________________________________________________

 

3. По способу питания микробы делятся на:

___________________ - усваивают углерод и азот из неорганических соединений.

___________________ (сапрофиты) – усваивают готовые органические соединения мертвой природы (гнилостные бактерии, плесневые грибы, дрожжи).

___________________ (паразиты) – нуждаются   в сложных органических соединениях живых организмов (болезнетворные микробы).

 

4. Вставьте пропущенные слова в данный текст:

Микробы широко распространены в природе: в воде, _______________, в воздухе, которые являются очагами деятельности разнообразной микрофлоры.

Самой благоприятной средой для развития микробов является ___________.

Губительно действует на микробы ___________________________________

______________________________________________________________________.

 

5. Укажите химический состав бактерий:

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Заполните таблицу

Названия сред

Простая

Сложная

специальная элективная дифференциально-диагностическая
Сахарный бульон        
Щелочная пептонная вода        
Кровяной агар        
Сывороточный агар        
Среда Эндо        
Среда Левина        
Бактоагар Плоскирева        

 

ВЫДЕЛЕНИЕ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР БАКТЕРИЙ

 

Выполняемая работа 1 день 2 день 3 день
Мазок из смеси бактерий (исследуемый материал). Окраска по Грамму      
Посев на чашку петлей штрихами по секторам      
Термостат 37ºС на 24 часа      
Отбор изолированных колоний на чашке      
Микроскопия мазка из половины изолированной колонии, окрашенного по Граму      
Посев половины изолированной колонии на косой агар      
Микроскопия мазка со скошенного агара. окраска по Граму      
Посев на косой агар для сохранения чистой культуры      

 

Примечание: последовательность действий обозначить цифрами в центре клетки.

 

Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______

 

 

Практические занятия

По темам «Нормальная микрофлора организма человека, ее значение». «Дезинфекция и стерилизация»

1. Используя учебный материал, заполните таблицу:

Возбудители каких заболеваний могут находиться в:

почве? воде? воздухе? на теле человека?
       

 

2. Письменно ответьте на вопросы:

Как можно обеззараживать воду, предназначенную для питья?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие части тела человека наиболее благоприятны для обитания микробов?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Какие микробы могут находиться в воздухе, и от каких факторов зависит их

количество? ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что такое дисбактериоз? ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Выберите правильный ответ:

Какой свет губительно действует на микробы?

а) дневной;     б) вечерний;            г) солнечный.

 

Какая максимальная температура ведет к гибели микробов?

а) +35ºС;        б) +50ºС;        в) +80ºС;        г) +120ºС   

Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______

 

 

Практическое занятие

По теме «Учение об инфекции»

1. Письменно ответьте на вопросы:

       Что такое инфекция и как она может передаваться? ________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       Укажите категории паразитов:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

       Что такое инфекционная болезнь? ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.Используя учебный материал, заполните таблицу:

 

      Приведите примеры:

 

Зоонозные инфекции Антропонозные инфекции Антропозоонозные инфекции
     
     
     
     
     

 

 

 3. Перечислите свойства патогенных микроорганизмов

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______

 

 

Практическое занятие

По теме «Формы, фазы развития инфекционного процесса.

Механизмы передачи инфекции»

1.Письменно ответьте на вопросы:

Признаки продромального периода развития инфекционного заболевания _______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Что такое эпидемический процесс? ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Чем пандемия отличается от эпидемии? ____________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

2.Используя учебный материал, заполните таблицу:

 

Название инфекционных заболеваний Возбудитель Пути заражения Меры предупреждения
Дизентерия      
Брюшной тиф      
Холера      
Вирусный гепатит А      
Сальмонеллез      
Бруцеллез      
Туберкулез      
Сибирская язва      
Ботулизм      
Легионеллёз      
Хламидиоз      
Токсоплазмоз      
Листериоз      
Лептоспироз      
Хеликобактериоз      

 

Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______

 

 

Практическое занятие

               по теме «Химиотерапия инфекционных заболеваний»

1.Допишите фразы:

 

Химиотерапия – специфическое лечение ___________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Антибиотики – химиотерапевтические препараты ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

По спектру действия антибиотики делятся_______________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    

2.Заполните таблицу, используя учебный материал:

 

Ф.И.О. Основные научные открытия
1. П. Эрлих 2. А. Флеминг 3. З.В. Ермольева  

 

3.Укажите побочные влияния антибиотиков на организм человека:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______

 


Практическое занятие

                                     по теме «Иммунитет, его виды»

 

1.Допишите определение:

 

Под термином «иммунитет» понимают ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Иммунология – наука, изучающая _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Перечислите:

 

Центральные органы иммунной системы___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Периферические органы иммунной системы________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Укажите виды иммунитета

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______

 


Практические занятия

                                     по темам «Реакции иммунитета»

                              «Учёт результатов серологических реакций»

1. Допишите определение:

 

Антиген – это полимер органической природы, _____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Антитело – это _________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите свойства антигенов

 ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3.Практическое применение реакции антиген – антитела

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Перечислите реакции иммунитета

______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: