Педагогическое просвещение родителей

Семейный этикет – это основа основ всех отношений, восприятия мира и окружающей среды.

Взаимодействие ДОО и семьи в формировании семейного этикета

· Привлечение родителей к обеспечению, созданию действительно комфортных, развивающих условий для ребенка в ДОО.

· Участие в жизни группы через осознание ими важности развития их собственного ребенка.

· Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно - образовательном процессе

· Родительские собрания

· Организация разнообразных выставок

· Создание семейных альбомов, книг(родитель пишет текст, ребенок рисует)

· Фотовыставки

· Информационно- просветительские формы

Правила семейного этикета

· «Надо вести себя так, чтобы не создавать окружающим неудобства, и относиться к ним так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам» - знакомая фраза? Да, именно так нужно вести себя и взрослым, и детям не только с чужими людьми, но и с домашними.

· Не нужно пытаться выяснять семейные отношения публично, тем более в присутствии детей и на повышенных тонах. А лучше всего не доводить ситуацию до выяснения этих самых отношений.

· Не заходите в комнату детей без стука. Ребенок - тоже личность, и нужно уважать его право на личное пространство и желание побыть одному. Естественно, это не касается совсем маленьких детишек, которых ни в коем случае одних оставлять нельзя.

· Не ройтесь в личных вещах ребенка без его согласия. Некоторые родители считают вполне нормальным проверить портфель ребенка, заглянуть в его карманы, оправдывая такие поступки любовью и заботой о нем. Однако ребенок такие порывы вряд ли оценит - с гораздо большей долей вероятности он потеряет к вам доверие и начнет что-то от вас скрывать.

· Не читайте письма, адресованные не вам. Даже если вы точно знаете, что ничего личного в письме нет, не открывайте его. Не ройтесь в электронной почте детей, если они не просят вас это делать.

· Учите детей правильно вести себя за столом. Совместные ужины или воскресные обеды в кругу семьи - прекрасный повод для привития таких навыков. Научите ребенка пользоваться столовыми приборами, не говорить с набитым ртом, не размахивать руками. Существует целый свод правил поведения во время трапезы - ознакомьтесь с ними (литературы на эту тему предостаточно), и на собственном примере показывайте, как следовать столовому этикету. Впоследствии усвоивший эту науку малыш непременно порадует вас хорошими манерами в гостях, на детском утреннике или во время семейного обеда в кафе.

· Внушайте уважение к чужому труду, научите ценить повседневный труд домашних.

· 8.Ребенок должен уметь слушать и слышать. Казалось бы, что тут сложного? Но понаблюдайте, как ведут себя некоторые дети: без конца перебивают, когда взрослые с кем-то разговаривают, требуют внимания к себе. Это касается, прежде всего, малышей. Если их переполняют эмоции, они слышат и воспринимают только себя, считая себя центром вселенной.

· Не критикуйте детей при посторонних. Это сильно задевает их самолюбие, особенно подростков.

· Если ребенок куда-то уходит один, он должен сказать, куда идет и во сколько вернется.

3. Особенности семейного этикета

Дети удивительный народ, они схватывают всё налету и плохое, и хорошее. Семейный этикет должен присутствовать на ежедневной основе у детей, а примером обязаны быть родители. Если отец и мама хотят видеть ребёнка воспитанным и вежливым, то в первую очередь они сами должны быть такими. Бесполезно говорить об этом сотни раз, а на глазах у детей делать полностью да наоборот. Действенней будет один раз показать на своём примере. Например, перевести бабушку через дорогу или уступить место в общественном транспорте. Если эти простые действия будут делать мама и папа, то для малыша это будет естественным. Этот сценарий уже будет заложен в его голову и станет неотъемлемой частью общей манеры поведения. Правила семьи: чаще говорить волшебные и важные слова Малыш с первых дней жизни различает обращённую к нему речь и интонацию. И такие слова как «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «будьте добры» и т.д. должны стать неотъемлемой частью речи родителей. Ребёнок исполнил просьбу, его обязательно нужно поблагодарить. Укладывая спать, нужно пожелать ему «спокойной ночи». Так ребёнок получает первые уроки вежливости и у него формируется общая картина правил поведения не только в семье, но и в обществе. Семейный этикет: уважение к старшим Семейные этикет вмещает в себя и отношение к близким людям. Особое внимание уделяется общению со старшим поколением. Напоминайте детям о том, что с бабушкой и дедушкой тоже нужно быть вежливыми. Малыши испытывают радость от встречи и из-за сильных эмоций могут просто позабыть поздороваться или поблагодарить за угощение. Нужно мягко подсказать правильные слова. Беседа с ребёнком на тему вежливости и хороших манер тоже не будет лишней. В разговоре можно привести примеры из жизни, что-то показать личным примером, разъяснить возникающие вопросы. Всё это поможет ребёнку разобраться в правилах поведения.

Педагогическое просвещение родителей

Разнообразные формы работы с родителями должны быть взаимосвязаны и представлять единую стройную систему (лекции, практикумы, семинары, беседы, консультации и др.), которая предусматривает ознакомление родителей с основами теоретических знаний, с новаторскими идеями в области педагогики и психологии, в большей степени с практикой работы с детьми.
Большинство родителей заинтересованы в том, чтобы их дети были успешны, активно развивали свои способности, поэтому уже в процессе первого ознакомления родителей с дошкольным учреждением, еще до поступления ребенка в детский сад, в ходе индивидуальной беседы оговариваются предоставляемые ДОО услуги.
Необходимо стремиться к тому, чтобы родители стали активными участниками, а не пассивными наблюдателями педагогического процесса. В работе с родителями необходимо использовать все доступные формы взаимодействия с семьей. Но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

Работу следует проводить в двух направлениях:

· педагог - родитель;

· педагог - ребенок - родитель.

При выборе форм общения с родителями надо помнить: нам следует отказаться от назиданий, надо привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов.

Все формы с родителями подразделяются на:

· коллективные (массовые),

· индивидуальные

· наглядно-информационные;

· традиционные

· нетрадиционные.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями.

Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: