Бухгалтеру бюджетной организации

Изложение новости Аннотация к материалу Название документа
Представляем новую видеолекцию «Как раскрыть бюджетную информацию в бухгалтерской отчетности»
 

С отчетности 2020 года учреждения должны будут применять новый стандарт бухучета «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности». Лектор поможет разобраться, что такое бюджетная информация, в каких отчетах ее раскрывать и по каким требованиям. Лектор: Плавник Радион Борисович, главный эксперт по бюджетному учету Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров, аттестованный преподаватель ИПБ России, член Палаты налоговых консультантов России.   Продолжительность лекции – 10:17 мин. Видеолекция «Как раскрыть бюджетную информацию в бухгалтерской отчетности» На стартовой странице системы КонсультантПлюс выберите СВОЙ профиль и перейдите по ссылке "Видеосеминары". Далее откроется страница с самыми актуальными темами для соответствующего профиля. Для работы сервиса требуется подключение к Интернету.
Президент объявил 6-8 мая нерабочими днями   Три дня между майскими праздниками станут нерабочими с сохранением зарплаты за сотрудниками. В итоге период нерабочих дней продлится до 11 мая включительно. Исключения сделаны для тех же категорий предприятий, что и ранее. Главы регионов по-прежнему смогут расширить списки работающих организаций, а также инициировать сокращение списков. Президент дал поручение разработать к 5 мая рекомендации по поэтапному выходу регионов из режимов ограничений. Глава государства анонсировал разработку третьего пакета мер помощи гражданам и бизнесу, а также общенационального плана действий по восстановлению занятости и роста экономики. Как действовать кадровику и бухгалтеру в нерабочие дни, поможет разобраться наш обзор. Информация с сайта Президента РФ от 28.04.2020 Полный текст документа по ссылке: http://kremlin.ru/events/president/news/63288   Указ Президента РФ от 28.04.2020 N 294 Полный текст документа по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004290001

Опубликованы очередные изменения в Инструкцию N 33н

Минфин опубликовал приказ с изменениями в Инструкцию N 33н, которые готовил еще к представлению отчетности за 2019 год. Поправки уменьшают состав пояснительной записки, уточняют формы баланса, отчета о финрезультатах, сведений об изменении остатков валюты баланса и др.

Начиная с заполнения отчетности 2020 года:

- не нужно подавать сведения о количестве обособленных подразделений

(ф. 0503761);

- в графе 5 сведений о финансовых вложениях учреждения

(ф. 0503771) для российских организаций необходимо указывать ИНН вместо ОКПО;

- в разд. 4 отчета об исполнении учреждением плана ФХД (ф. 0503737) не нужно заполнять детализирующие строки 911 и 951 (они исключены из формы).

По мере организационно-технической готовности учреждения, но не позднее 30 июня 2020 года при составлении отчетности нужно:

- в справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах, входящей в состав баланса (ф. 0503730), - использовать наименование забалансового счета 04 "Сомнительная задолженность", приведенное в планах счетов;

- в отчете о финрезультатах (ф. 0503721) - приводить уточненные наименования показателей по статьям 150, 160, 350 и 450 КОСГУ;

- в сведениях об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) - заполнять новую графу 10 данными об исправлении ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля (код 07).

Некоторые новшества Минфин и Казначейство требовали учесть при заполнении отчетности за 2019 год. Теперь их нормативно закрепили в инструкции. Так, в состав пояснительной записки не нужно включать таблицы N 5 и N 7. Правила заполнения сведений (ф. 0503790) уточнены.

Приказ Минфина России от 30.01.2020 N 11н Полный текст документа по ссылке: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202004240058

Суд: реального ущерба нет, если дебиторку ошибочно признали безнадежной

Контролирующий орган учредителя при проверке выяснил, что учреждение неправомерно признало дебиторскую задолженность безнадежной и списало ее с баланса. По мнению проверяющих, этим учреждению был нанесен ущерб, который следует возместить. Учреждение не согласилось с выводами и обратилось в суд.

Первая инстанция в удовлетворении требований отказала. Апелляционный суд поддержал учреждение, отметив следующее.

При списании дебиторской задолженности с баланса учреждение отнесло ее на забалансовый счет 04. На нем в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания учитывается сомнительная задолженность. Если бы долг признавался безнадежным, учреждение не отразило бы его на забалансовых счетах.

Другие обстоятельства также не подтверждают выводы проверяющих. Возможность для взыскания не была утрачена, исполнительные листы по должникам учреждение не отзывало.

Комиссия по поступлению и выбытию активов допустила ошибку в первичных документах, назвав долг безнадежным. Фактически он таким не являлся, а сама по себе ошибка к реальному ущербу не привела.

Ранее АС Северо-Кавказского округа поддержал проверяющих в споре о порядке учета сомнительной задолженности. Тогда ошибкой в учете признали тот факт, что учреждение своевременно не инициировало процедуру списания задолженности неплатежеспособных дебиторов на забалансовый счет.

Постановление 17-го ААС от 20.03.2020 по делу N А60-42998/2019 Документ включен в информационный банк: - 17 апелляционный суд
Минфин опубликовал приказ об отмене для бюджетных и автономных учреждений бухотчетности на 1 мая   В связи с мероприятиями по обеспечению охраны здоровья населения и нераспространению COVID-19 ведомство внесло коррективы в Инструкцию N 33н. Они позволяют бюджетным и автономным учреждениям не составлять и не представлять предусмотренную инструкцией бухгалтерскую отчетность на 1 мая 2020 года. Отметим, что приказом отменяется и квартальная отчетность учреждений на 1 апреля. О необходимости учитывать эти изменения Минфин сообщал ранее. Приказ с поправками вступает в силу 4 мая. См. также: Как учреждениям сдавать отчетность, платить налоги и больничные пособия в апреле Приказ Минфина России от 06.04.2020 N 53н Документ включен в информационный банк: - Российское законодательство (Версия Проф)
ВС РФ указал, когда учреждение может учесть матзапасы, минуя счет 106 34   По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения УФК установило ряд нарушений бюджетного законодательства. Одно из них выражалось в том, что учреждение оприходовало матзапасы в сумме их фактической стоимости, сформированной при их приобретении, минуя счет 106 34 "Увеличение вложений в материальные запасы - иное движимое имущество учреждения". По этой причине обороты по счету не были отражены в сведениях о движении нефинансовых активов (ф. 0503168). Учреждение, не согласившись с выводами контролеров, обратилось в суд. Судьи поддержали учреждение. При принятии к учету матзапасы сразу отразили на счете 105 00 по стоимости в контрактах, а расчеты за поставку товаров не носили характер вложений (инвестиций) в постепенное создание (приобретение) объектов, улучшение или восстановление их потребительских и эксплуатационных качеств. Поэтому учреждение не должно было вносить сведения о них на счет 106 34 и отражать такие обороты в отчетности. Определение ВС РФ от 08.04.2020 N 301-ЭС20-3205 Документ включен в информационный банк: - Решения высших судов

В связи с осуществлением мероприятий по нераспространению COVID-19 отменено требование о представлении бюджетной отчетности по дополнительным формам на 1 апреля 2020

Установлено, что бюджетная отчетность по дополнительным формам, предусмотренным приложением N 1 к приказу Минфина России от 01.03.2016 N 15н, на 1 апреля 2020 года не составляется и не представляется.

Приказ Минфина России от 06.04.2020 N 54н Документ включен в информационный банк: - Российское законодательство (Версия Проф) Начало действия документа – 08.05.2020
Скорректирован состав представляемой отчетности об исполнении бюджетов на 1 апреля 2020 г. В Инструкцию, утвержденную приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н внесено дополнение, отменяющее обязанность составления и представления отдельными участниками бюджетного процесса ряда форм отчетности. Главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами и администраторами источников финансирования бюджетов не составляются и не представляются, в частности: отчет о бюджетных назначениях (ф. 0503127), отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128-НП), сводный отчет (ф. 0503128-НП). Сокращен объем сведений, представляемых в составе пояснительной записки (ф. 0503160). Финансовыми органами не составляется, в частности сводный отчет бюджета (ф. 0503128-НП), сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364), а также дополнительные сведения, раскрывающие информацию о ходе реализации государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями нацпроектов комплексного плана модернизации за счет средств субсидии. Приказ Минфина России от 07.04.2020 N 59н Документ включен в информационный банк: - Российское законодательство (Версия Проф) Начало действия документа – 08.05.2020
Казначейство проинформировало о сроках сдачи ежемесячной бюджетной отчетности по состоянию на 1 мая 2020 года В связи с праздничными и выходными днями в мае 2020 года приведены сроки представления по конкретным формам отчетности, представляемым территориальными органами Федерального казначейства и Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства. <Письмо> Казначейства России от 23.04.2020 N 07-04-05/02-8426 Документ включен в информационный банк: - Российское законодательство (Версия Проф)
Обновлен порядок, определяющий формы, сроки и правила формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований   Порядок, разработанный в соответствии со статьей 165 БК РФ, утверждает новые редакции форм и порядка формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, предусмотренных приказом Минфина России от 31.12.2016 N 261н. Обоснования бюджетных ассигнований формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и аналитического распределения. Обоснования представляются в Минфин России в целях формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, проекта изменений в бюджет, составления и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств. Формы обоснований приведены в приложениях 1-107 к Порядку (ранее их было 111). Формы дифференцируются в зависимости от видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей средств федерального бюджета и (или) аналитического распределения. Признан утратившим силу прежний порядок, утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 261н, а также нормативные акты, вносящие в него изменения. Приказ Минфина России от 28.02.2020 N 32н Документ включен в информационный банк: - Российское законодательство (Версия Проф) Начало действия документа – 05.05.2020

1 августа 2020 г. - срок представления руководителями ФГУ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 г.

Соответствующее постановление принято Правительством РФ во исполнение Указа Президента РФ от 17 апреля 2020 г. N 272 "О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.".

Постановление Правительства РФ от 29.04.2020 N 608 Документ включен в информационный банк: - Российское законодательство (Версия Проф) Начало действия документа – 08.05.2020

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: