Обратные связи в усилителях

Транзистор способен усиливать мощность сигнала, однако, характеристики и параметры транзисторного усилителя можно улучшить с помощью обратной связи – искусственной цепи, по которой часть энергии с выхода усилителя передается на его вход, изменяя режим входной цепи. При этом образуется замкнутый контур, состоящий из усилителя и звена обратной связи (рис. 8).

 

 


Рис. 8. Структурная схема усилителя с обратной связью

Различают обратную связь по напряжению, если напряжение обратной связи пропорционально выходному напряжению на нагрузке усилителя и обратную связь по току, если напряжение обратной связи пропорционально току в нагрузке. По способу передачи энергии через цепь обратной связи на вход усилителя различают последовательную и параллельную обратные связи. В первом случае напряжение обратной связи подключают последовательно с напряжением источника входного сигнала усилителя, а во втором – параллельно (рис. 9).

 

Рис. 9. Структурная схема усилителя с параллельной и последовательной обратной связью

 


Контрольные вопросы

1. Дайте определение усилителя.

2. Объясните принцип действия усилителя.

3. Как классифицируются усилители?

4. Назовите основные параметры усилителей.

5. Что собой представляет амплитудная, частотная характеристики?

6. В чем причина появления нелинейных искажений входного напряжения и спада амплитудно-частотной характеристики на низких и высоких частотах?

7. Какие существуют типы обратных связей?

8. Назначение отрицательной и положительной обратной связи.

9. Как она влияет на параметры и характеристики усилителя?

 

Критерии оценивания ответов на контрольные вопросы

Оценка «5» ставится, если обучающийся: умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала на все вопросы.

Оценка «4» ставится, если обучающийся: дает полный и правильный ответ на 7 вопросов, или допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при ответах.

Оценка «3» ставится, если обучающийся: дает полный и правильный ответ на 5 вопроса; излагает материал не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно, допускает ошибки при их формулировке.

Оценка «2» ставится, если обучающийся: не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов.

Список литературы

1. Петленко Б.И., Иньков Ю.М., Крашенинников А.В. и др. Электротехника и электроника: учебник для студ. средн. проф. образования. 4-е издание. –М., Издательский центр «Академия», 2008.-320с., стр. 178-196

2. Горшков Б.И.Электронная техника: учебное пособие для студ.сред.проф.образования/ Горшков Б.И., Горшков А.Б. -2-е изд., –М., Издательский центр «Академия», 2008., стр. 256-260

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: