___________________________________________________________________________________________________________,
ФИО
обучающийся(аяся) на 4 курсе по специальности 49.02.01. «Физическая культура» успешно прошел(ла) производственную практику (преддипломную) в объеме 144 часа с
«__20__» ____04_______2020 г. по «__15__» ____05_______2020 г.
в организации _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
| Формируемые компетенции | Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика | Оценка уровня сформированности компетенции |
| Показатели оценки результата | ||
| ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | – объяснение сущности и социальной значимости будущей профессии (учителя физической культуры); – наличие положительных отзывов по итогам педагогической практики; – проявление интереса к педагогической литературе и педагогическим новациям, нестандартным формам организации физкультурных занятий; | |
| ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | – обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; | |
| ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | – адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях; | |
| ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | – отбор и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; | |
| ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | – использование информационно-коммуникационных технологий как методического оснащения профессиональной деятельности; | |
| ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | – взаимодействие с участниками педагогического процесса: обучающимися, учителями школ, с родителями школьников и социальными партнерами при разработке учебно-методических материалов и организации учебной и методической работы; | |
| ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | – умение ставить цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации учащихся; – умение планировать организацию и контроль деятельности обучающихся; – проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий). | |
| ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | – самостоятельность планирования обучающимся повышения личностного и профессионального уровня; | |
| ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | – адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся и вида образовательного учреждения; – проявление интереса к инновациям и нестандартным формам обучения; | |
| ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | – планирование способов (форм и методов) профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей в разработанных правилах поведения на различных видах деятельности; | |
| ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | – соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно-методических материалов; | |
| ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. | - внедрение новых форм физкультурно-спортивной деятельности в процесс обучения; | |
| ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. | – определение и чёткое формулирование целей и задач современного урока; – знание структуры уроков различных типов, требований к уроку, способов организации и активизации деятельности учащихся и умение рационально применять их при планировании уроков; | |
| ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре. | – умение применять полученные теоретические знания при проведении уроков физической культуры; – знание приемов владение дисциплиной обучаемых; – адекватное оценивание уровня владения двигательными умениями и навыками, определение уровня физической подготовленности; | |
| ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс результаты учения. | – знание видов контроля и самоконтроля, методических приемов их организации в обучении школьников; – умелое осуществление педагогического контроля на уроках, объективное оценивание процесса и результатов обучения, степени усвоения материала; | |
| ПК 1.4. Анализировать учебные занятия. | – знание различных видов анализа урока, умение применять их в практической деятельности; – знание комплексного подхода к современному анализу урока, в котором тесно взаимосвязаны педагогический, содержательный, методический, предметный аспекты; – умение провести анализ урока по предложенной схеме: по наблюдение, по пульсовой кривой, хронометраж. | |
| ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре. | – умение ориентироваться в методической литературе; – знакомство на уровне представления с различными методическими комплексами; – знание видов документации, обеспечивающей обучение по программам общего образования; – умение вести необходимую документацию, обеспечивающую обучение по программам общего образования; | |
| ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. | - обоснованность целей и задач в избранной форме работы; - логическая связь в постановке целей, задач и планировании мероприятий и занятий; | |
| ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия. | - владение спортивной терминологией; - правильность осуществления страховки и самостраховки; - управление дисциплиной в группе; - обоснованность выбора методов и приемов организации работы4 | |
| ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. | - укомплектованность кружков, секций, массовость участников на мероприятиях; | |
| ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. | - объективность оценок успехов обучающихся, правильность судейства на соревнованиях; | |
| ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. | - полнота анализа мероприятий и занятий4 - правильность в оценке занятий своих сокурсников и самоанализа; - аргументированность анализа; | |
| ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности. | - соответствие документации, обеспечивающей организацию физкультурно-спортивной деятельности требованиям и нормативам; | |
| ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса / группы и отдельных обучающихся. | - полнота анализа учебно-методических комплектов, учебно-методических материалов; - правильность в оценке соответствия учебно-методических комплектов, учебно-методических материалов требованиям нормативно-правовых документов и современным тенденциям в сфере образования; - соответствие разработанных учебно-методических материалов требованиям ФГОС по физической культуре; | |
| ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | - обоснованность выбора педагогической и методической литературы в области физической культуры и спорта; глубина и аргументированность анализа методической литературы; - аргументированность выбора способа решения педагогических проблем методического характера; - полнота анализа опыта деятельности учителей физической культуры; - соответствие цели, содержания, методов и средств обучения выбранной образовательной технологии; - логичность составленной программы; - самосовершенствования педагогического мастерства; | |
| ПК.3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | - правильность написания отчетов, рефератов, выступлений; - соответствие представленных педагогических разработок установленным требованиям - правильность оформления портфолио педагогических достижений; | |
| ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физической культуры. | - соответствие результата исследовательской и проектной деятельности поставленным целям; - логическая связь в постановке целей, задач, планирования исследовательской и проектной деятельности в области физической культуры и спорта; - обоснованность (правильность) выбора методов и методик педагогического исследования и проектирования; - правильность оформления результатов педагогического исследования и проектирования. |
Оценка уровня сформированности компетенций
«2» - не справляется с выполнением типовых профессиональных задач, проявляет отдельные навыки, входящие в компетенцию
«3» – выполняет типовые профессиональные задачи при консультационной поддержке
«4» – самостоятельно выполняет типовые профессиональные задачи. Для решения нестандартных задач требуется консультационная помощь
«5» – все профессиональные (типовые и нестандартные) задачи выполняет самостоятельно






