Отчёт по реализации проекта в группе «Гномики»

«Развитие связной речи средствами художественной литературы»

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Связная речь выполняет важнейшую социальную функцию: помогает ребенку установить связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Это показатель общей речевой культуры человека.

Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно.

В настоящее время дети совсем перестали читать. Телевизор, видео, компьютер, телефон поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Одним из ведущих средств развития речи дошкольников является чтение художественной литературы. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Цель: – развитие связной речи детей дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой.

Задачи:

1. Формировать интерес к художественной литературе.

2. Расширять и активизировать словарный запас детей.

3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

4. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения), помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

5. Развивать поэтический слух, способность к целостному восприятию произведений разных жанров, улавливать звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов.

6. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения.

7. Развивать творческие способности у детей.

8. Приобщать родителей к ознакомлению детей с художественной литературой.

Методы работы:

· словесный метод;

· наглядный метод;

· практический метод.

Формы работы:

§ НОД;

§ чтение художественной литературы;

§ театрализованная деятельность и праздники;

§ игры;

§ разные формы бесед;

§ подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

§ взаимодействие с семьей.

Была проделана работа с детьми:

Беседы:

1.«Моя любимая сказка» – формировать умение детей обдуманно выбирать любимую сказку; обосновывать, почему именно она для них любимая; активизировать речь детей

2.«Где живут книги» – уточнить и конкретизировать представления детей о библиотеке, ранее посетивших её на экскурсии

3.Беседа по сказке «Хаврошечка» – помочь детям вспомнить знакомую сказку, которую им читали ранее.

4.«Беседа о творчестве А.С. Пушкина» – рассказать о великом русском поэте его произведениях для детей, прочитать «Сказку о рыбаке и рыбке», беседа по сказке.

5.«Положительные и отрицательные герои сказок» – помочь детям осознать,

каких героев сказок можно назвать положительными, а каких – отрицательными и за какие поступки, уметь дать им характеристику.

6.«Вот такие истории» - формировать умение составлять рассказы из личного опыта

  Непосредственно образовательная деятельность:

1.«По дорогам сказок и рассказов» – развивать умение высказывать свои мысли, отгадывать загадки, используя чувство рифмы.

2.«Русские народные сказки» - знать отличительные особенности р.н. сказок.

3. Заучивание стихотворений по временам года, на 8 Марта, на 23 Февраля и к 9 мая. - развивать способность детей воспринимать поэтическую речь.

4.«По сказкам К.И. Чуковского» – совершенствовать выразительное декламирование отрывков произведений, используя интонационные средства.

Творческие работы:

1.Рисование «Мой любимый сказочный герой» – формировать умение отображать в рисунке характерные особенности образов сказочных героев.

2. Конструирование с аппликацией «Книжка –Загадок» – формировать умение работать вместе с родителями.

Развлечение:

1.Театрализованная постановка русской народной сказки «Муха Цокотуха» -               развивать умение выразительно и эмоционально исполнять свою роль, вживаться в художественный образ. 

Прогнозируемый результат:

1. Речь детей более связная, эмоционально выразительная, грамотная.

2. Участвуют в театрализованных постановках сказок.

3. Пополнение библиотеки группы новыми книгами.

4. Повышение активности участия родителей в жизнедеятельности группы.

5. Дети самостоятельно проявляют интерес к различным жанрам художественной литературы.

6. Получить эмоциональный отклик от своей работы.

 При реализации данного проекта получены следующие выводы:

Ожидаемые результаты подтвердились:

У детей:

1. Сформировался интерес к художественной литературе.

2. Дети начали различать жанры художественной литературы (проза, поэзия).

3. Расширился и активизировался словарный запас детей.

4. Появилось понимание сути конкретного поступка литературного героя.

5. Улучшились художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизации.

6. Заметно возрос интерес к поэтическому слову.

7. Сформировались навыки аккуратного и бережного обращения с книгами.

8. Дети с удовольствием начали участвовать в инсценировках сказок.

9. Воспитанники стали более общительными, у них отмечено увеличение употребления полных предложений в речи.

10. Повысилась познавательная способность, любознательность, творческое воображение, память, эмоциональное отношение к прочитанному.

11. Сформировалась способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь.

12. Дети научились помогать друг другу, выстраивать партнерские отношения с педагогом, это придало уверенности даже самым зажатым детям.

У родителей:

Родители заинтересовались проблемой недостаточного чтения для детей и постарались заполнить этот пробел. Была изготовлена совместная книга «Загадок» ребёнка с мамой.  Родители отметили, что благодаря участию в проекте они стали больше времени проводить с детьми.

 

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «Развитие связной речи средствами художественной литературы» сблизила детей и педагогов нашей группы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: