Основные этапы подготовки курсового проекта

Общие требования к курсовому проекту

 

Курсовой проект по дисциплине «Оценка бизнеса» должен быть написан на основе тщательно проработанной научной и учебной литературы, собранного и обработанного эмпирического материала по изучаемой проблеме. Курсовой проект по дисциплине «Оценка бизнеса» должен отличаться критическим подходом к изучению литературных источников и должна демонстрировать умение использования студентом методов исследования, изученных в дисциплинах учебного плана соответствующего курса обучения. Материал, привлекаемый из литературных источников, должен быть переработан, органически увязан с выбранной студентом темой. Изложение темы должно быть конкретным, насыщенным фактическими данными, анализом, расчетами, графиками и таблицами. Привлекаемый эмпирический материл должен быть документирован (гайды интервью, скрипты, видео-материалы, проч.) и представлен в Приложении в курсовом проекте.

Работа завершается конкретными выводами и рекомендациями.

Выбор темы

 

Темы Курсовых проектов по дисциплине «Оценка бизнеса» для студентов предлагаются в инициативном порядке кафедрой государственного и муниципального управления и региональной экономики.

Студентам предоставляется право выбора предложенной кафедрой темы или инициативной темы путем подачи заявления на кафедру.

В заявлении студента указывается название предполагаемой темы курсового проекта. Заявления подаются студентами на кафедру в течение 2 недель с момента объявления порядка написания курсового проекта. Студент так же имеет право предложить инициативную тему курсового проекта по дисциплине «Оценка бизнеса», которая рассматривается научным руководителем на основании личного заявления студента с обоснованием темы.

Приказы об утверждении и изменении тем курсовых проектов издаются кафедрой. В приказе указываются по каждому студенту: тема курсового проекта (на русском), научный руководитель.

Для студентов, не выбравших тему курсового проекта в установленный срок, тема назначается руководителем курсового проекта.

Тематика курсовых проектов по дисциплине «Оценка бизнеса»:

1. Методические основы оценки бизнеса (предприятия).

2. Технология оценки стоимости бизнеса (предприятия).

3. Доходный подход к оценке бизнеса: сравнительный анализ методов и возможности использования в России.

4. Анализ и прогнозирование денежных потоков при оценке предприятия доходным подходом.

5. Анализ ставки дисконтирования при оценке предприятия доходным подходом.

6. Применение теории опционов в практике оценки бизнеса.

7. Рыночный подход к оценке бизнеса: сравнительный анализ методов и возможности использования в России.

8. Имущественный подход к оценке бизнеса: сравнительный анализ методов и возможности использования в России.

9. Особенности оценки ликвидационной стоимости предприятия.

10. Оценка пакета акций (доли) предприятия.

11. Оценка компаний при слияниях и поглощениях.

12. Особенности оценки стоимости недвижимого имущества предприятия.

13. Особенности оценки стоимости земельных участков, принадлежащих предприятию.

14. Оценка стоимости нематериальных активов предприятия.

15. Оценка гудвилла предприятия.

16. Особенности оценки машин, оборудования и транспортных средств, принадлежащих предприятию.

17. Оценка финансовых активов предприятия.

18. Концепция управления стоимостью компании и современные методы оценки.

19. Оценка инвестиционных (инновационных) проектов предприятия.

20. Оценка проектов реструктуризации компании.

21. Оценка стоимости бизнеса с применением метода дисконтирования денежных потоков.

22. Оценка стоимости бизнеса с применением метода прямой капитализации.

23. Оценка стоимости бизнеса с применением метода рынка капитала (метода компании-аналога).

24. Оценка стоимости бизнеса с применением метода сделок (метода продаж).

25. Оценка стоимости бизнеса с применением метода отраслевых коэффициентов (метода отраслевых соотношений).

26. Оценка стоимости бизнеса с применением метода стоимости чистых активов.

27. Оценка ликвидационной стоимости предприятия (бизнеса).

28. Основные подходы и методы расчета стоимости нематериальных активов при оценке рыночной стоимости бизнеса. Методы оценки Гудвила.

29. Методы расчета величины скидки за «низкую ликвидность» при оценке рыночной стоимости бизнеса.

30. Методы расчета величины премии «за контроль» и скидки «за неконтрольный характер» при оценке рыночной стоимости бизнеса.

 

Основные этапы подготовки курсового проекта

 

Студент обязан представить окончательный вариант курсового проекта руководителю в установленный в графике выполнения курсового проекта, в соответствии с учебным планом на текущий учебный год, запланировано выполнение курсового проекта.

Основные этапы написания курсового проекта:

- выбор темы курсового проекта, ее согласование с научным руководителем;

- подбор необходимой литературы и разработка плана курсового проекта;

- изучение и обработка литературы;

- сбор статистических данных, их анализ и обобщение;

- написание работы по главам, передача их научному руководителю на проверку;

- доработка отдельных частей курсового проекта с учетом требований и замечаний научного руководителя;

- завершение и оформление курсового проекта в соответствии с требованиями стандарта и настоящих методических указаний;

- сдача курсового проекта научному руководителю для оформления допуска к ее защите;

- защита курсового проекта.

Подготовка курсового проекта начинается после утверждения на кафедре темы курсового проекта с подбора научной литературы. На предварительную проработку литературы должно отводиться 2-3 недели.

Следующим этапом работы является разработка на основе ознакомления с основной литературой рабочего плана курсового проекта, который обязательно должен быть согласован с руководителем. План курсового проекта должен отражать основную логику работы, раскрывать ее содержание. Курсовой проект должен состоять из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения и списка используемой при написании работы литературы.

В процессе подбора литературы студенту полезно создавать собственную библиографию, в которой по каждому использованному источнику последовательно указываются: автор(ы), название книги (статьи), название издательства (для статей название периодического издания или сборника статей), год издания (для журнальных статей также указывается номер журнала).

Работа по подбору литературы предполагает необходимые консультации с научным руководителем, обязательное согласование с ним всего списка подобранной литературы, а также обсуждение проработанного материала. После того, как тщательно изучена собранная по теме литература, возможны, с обязательным согласованием с руководителем, некоторые изменения первоначального варианта плана курсового проекта.

В процессе работы для студентов при необходимости проводятся групповые или индивидуальные консультации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: