Пояснительная записка:
В данном модуле учащиеся знакомятся с законами театрального мастерства. Так же данный модуль представляет собой цикл актерских тренингов на психофизику актера, взаимодействие с партнером, на внимание, воображение и правдивость на сцене. В этом модуле обучающимися предстоит много практической работы, предшествующей показу итогового спектакля.
Цель: дать практические навыки импровизации и правдивости на сцене
Задачи:
- формировать базовые знания, умения и навыки в процессе овладения актерским мастерством;
- обучить творческому использованию полученных умений и практических навыков.
- развивать мышление, воображение в процессе театральной деятельности;
-воспитывать зрительскую культуру, культуру межличностного общения.
Форма обучения: учебных занятий – групповая (урок-беседа, урок-тренинг, урок-репетиция, комплексный урок и сценический показ). Наполняемость групп: 10-15 человек. Занятия проводятся в мелкогрупповой форме. Численность учащихся в группе от 6 до 15 человек. Мелкогрупповая форма позволяет построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.
|
|
Режим занятий. Занятия проводятся по 2 часа 2 раза в неделю. Продолжительность одного академического часа: 40 минут с перерывом – 10 минут.
Планируемые результаты.
Учащиеся по прохождению модуля должны знать:
- 3,4 закон театрального мастерства
-основные актерские задачи в спектакле
-правила поведения в застольном периоде при работе над пьесой
-основы действенного анализа
Уметь:
- ориентироваться группой в пространстве
-сочинять и режиссировать этюд на заданную тему
- производить разминку пьесы этюдами
-составлять партитуру роли
Критерии и способы определения результативности: участие учащихся в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях). Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля: итоговый (показ спектакля)
Задание2.3,4,5.
Тема: Античный театр
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цели:
-знакомство обучающихся с театром Древней Греции
- развитие у детей познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;
- воспитание положительного отношения к театральному искусству.
Методы: Словесный метод (рассказ, беседа, объяснение), наглядный (презентация, портрет композитора, дидактические пособия), наглядно-слуховой (музыка).
Средства обучения: презентация, аудиозаписи, наглядный материал, видео-презентация
План урока.
Этап урока | Деятельность учителя |
Мобилизующий этап | Психо – физический настрой группы. |
Мотивация к учебной деятельности | Цель этапа: готовность мышления к дальнейшей деятельности, применение знаний и умений в типовых заданиях. |
Постановка темы и целей урока | Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. |
Открытие новых знаний | Цель:включение «новых» знаний. |
Теоретическая и практическая часть занятия | · просморт видео-презентации театр Древней Греции · беседа · блиц-опрос · работа в командах, создание мини-представлений · показ мини-спектаклей |
Подведение итогов урока. | Цель: закрепить полученные знания, ответить на вопросы. |
Домашнее задание | Раскрасить любую из масок греческого театра на выбор. |
|
|
Задание2.6
Методы обучения
В.А.Сластёнин предложил классификацию общих методов осуществления педагогического процесса, которая имеет следующий вид:
1.методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе: рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебные дискуссии, диспуты, работа с книгой, метод примера;
2.методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, наблюдение, иллюстрация и демонстрация, лабораторная работа, репродуктивный и проблемно-поисковый методы, индуктивный и дедуктивный методы;
3.методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: соревнование, поощрение, наказание и проч.;
4.методы контроля эффективности педагогического процесса: специальная диагностика, устный и письменный опрос, контрольная и лабораторная работа, машинный контроль, самопроверка и др
Владею: | Хочу овладеть: |
Рассказ, объяснение, беседа, лекция, работа с книгой, метод примера | Учебные дискуссии, диспуты |
Упражнение, приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, наблюдение, иллюстрация, демонстрация | Проблемно-поисковый метод Индуктивный и дедуктивный метод |
Соревнование, поощрение, наказание | |
Устный и письменный опрос | Самопроверка, специальная диагностика |
Задание 3.
Самовоспитание – это осознанная, систематическая работа человека по формированию у себя общественно ценных качеств, преодолению недостатков, отрицательных черт характера.
Цель самовоспитания – достижение осознанного и усвоенного человеком идеала.
Для меня самовоспитание – это самоконтроль (тренировка навыков самоконтроля), самодисциплина (четкое выполнение моего личного плана по здоровью и режиму дня) и самообразование (изучение тех вопросов, которые ставит передо мной сегодняшний день. Вот что сегодня я считаю важным, чтобы
быть примером для моих учеников.
Электронные ресурсы:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогическая_деятельность
https://infourok.ru/fgos-prioriteti-sovremennogo-obrazovaniya-2782924.html
http://spo-edu.ru/files/fgos/44.02.06.pdf