Модуль « Основы исполнительского мастерства»

Пояснительная записка:

В данном модуле учащиеся знакомятся с законами театрального мастерства. Так же данный модуль представляет собой цикл актерских тренингов на психофизику актера, взаимодействие с партнером, на внимание, воображение и правдивость на сцене. В этом модуле обучающимися предстоит много практической работы, предшествующей показу итогового спектакля.

Цель: дать практические навыки импровизации и правдивости на сцене

Задачи:

 - формировать базовые знания, умения и навыки в процессе овладения актерским мастерством;

- обучить творческому использованию полученных умений и практических навыков.

 - развивать мышление, воображение в процессе театральной деятельности;

 -воспитывать зрительскую культуру, культуру межличностного общения.

Форма обучения: учебных занятий – групповая (урок-беседа, урок-тренинг, урок-репетиция, комплексный урок и сценический показ). Наполняемость групп: 10-15 человек. Занятия проводятся в мелкогрупповой форме. Численность учащихся в группе от 6 до 15 человек. Мелкогрупповая форма позволяет построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

Режим занятий. Занятия проводятся по 2 часа 2 раза в неделю. Продолжительность одного академического часа: 40 минут с перерывом – 10 минут.

Планируемые результаты.

Учащиеся по прохождению модуля должны знать:

- 3,4 закон театрального мастерства

-основные актерские задачи в спектакле

-правила поведения в застольном периоде при работе над пьесой

-основы действенного анализа

Уметь:

- ориентироваться группой в пространстве

-сочинять и режиссировать этюд на заданную тему

- производить разминку пьесы этюдами

-составлять партитуру роли

Критерии и способы определения результативности: участие учащихся в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях). Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля: итоговый (показ спектакля)

 

Задание2.3,4,5.

Тема: Античный театр

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цели:
-знакомство обучающихся с театром Древней Греции  
- развитие у детей познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;
- воспитание положительного отношения к театральному искусству.

Методы: Словесный метод (рассказ, беседа, объяснение), наглядный (презентация, портрет композитора, дидактические пособия), наглядно-слуховой (музыка).

Средства обучения: презентация, аудиозаписи, наглядный материал, видео-презентация

План урока.

Этап урока Деятельность учителя
Мобилизующий этап Психо – физический настрой группы.
Мотивация к учебной деятельности Цель этапа: готовность мышления к дальнейшей деятельности, применение знаний и умений в типовых заданиях.
Постановка темы и целей урока Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.
Открытие новых знаний Цель:включение «новых» знаний.
Теоретическая и практическая часть занятия · просморт видео-презентации театр Древней Греции · беседа · блиц-опрос · работа в командах, создание мини-представлений · показ мини-спектаклей
Подведение итогов урока. Цель: закрепить полученные знания, ответить на вопросы.
Домашнее задание Раскрасить любую из масок греческого театра на выбор.

 




Задание2.6

Методы обучения

 

В.А.Сластёнин предложил классификацию общих методов осуществления педагогического процесса, которая имеет следующий вид:

1.методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе: рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебные дискуссии, диспуты, работа с книгой, метод примера;

2.методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: упражнение, приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, наблюдение, иллюстрация и демонстрация, лабораторная работа, репродуктивный и проблемно-поисковый методы, индуктивный и дедуктивный методы;

3.методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: соревнование, поощрение, наказание и проч.;

4.методы контроля эффективности педагогического процесса: специальная диагностика, устный и письменный опрос, контрольная и лабораторная работа, машинный контроль, самопроверка и др

 

 

  Владею:     Хочу овладеть:
  Рассказ, объяснение, беседа, лекция, работа с книгой, метод примера     Учебные дискуссии, диспуты
  Упражнение, приучение, метод создания воспитывающих ситуаций, педагогическое требование, инструктаж, наблюдение, иллюстрация, демонстрация     Проблемно-поисковый метод   Индуктивный и дедуктивный метод
  Соревнование, поощрение, наказание    
  Устный и письменный опрос     Самопроверка, специальная диагностика  

Задание 3.

 

Самовоспитание – это осознанная, систематическая работа человека по формированию у себя общественно ценных качеств, преодолению недостатков, отрицательных черт характера.

Цель самовоспитания – достижение осознанного и усвоенного человеком идеала.

Для меня самовоспитание – это самоконтроль (тренировка навыков самоконтроля), самодисциплина (четкое выполнение моего личного плана по здоровью и  режиму дня) и самообразование (изучение тех вопросов, которые ставит передо мной сегодняшний день. Вот что сегодня я считаю важным, чтобы

быть примером для моих учеников.

 

 

Электронные ресурсы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Педагогическая_деятельность

https://infourok.ru/fgos-prioriteti-sovremennogo-obrazovaniya-2782924.html

 

http://spo-edu.ru/files/fgos/44.02.06.pdf

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: