Любые изменения в экономической и политической ситуации влекут за собой и перемены в социальной жизни. Естественно, что это не может не отразиться на системе образования. Можно обсуждать, хорошо это или плохо, но это реальность, которую нельзя игнорировать. невозможно оставить в неизменном состоянии те подходы к обучению и воспитанию, которые существовали 20–30 и более лет назад. Возникла необходимость обозначить новые цели и приоритеты образования. Для решения этих задач были разработаны Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования, в которых «процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности». Для понимания того, как и куда двигаться дальше, необходимо определить систему координат и ответить себе на вопрос: «Зачем сейчас обучение и развитие школьников должно быть построено по-другому?». рассмотрим некоторые изменения, которые произошли в современном мире и повлекли за собой необходимость модернизации системы образования. Во-первых, появились новые технологии, которые позволили как взрослым, так и детям получить доступ к обширному объему информации. с одной стороны, это расширило возможности познания, с другой – потребовало от каждого человека, который пользуется этой информацией, способности критически оценивать ее, отсортировывать значимую от второстепенной, истинную от ложной, умения самостоятельно обозначить свою личную позицию по отношению к тем сведениям, которые размещены в сми. А это возможно только при достаточном уровне личностной зрелости.
В стандартах достаточно четко обозначены такие приоритеты образования, как формирование:
· активной жизненной позиции;
· самостоятельности в определении своих целей и планировании путей их достижения;
· способности нести ответственность за свои действия;
· осознанного подхода к выбору решений;
· критичности в оценке своих поступков и окружающих событий
https://infourok.ru/fgos-prioriteti-sovremennogo-obrazovaniya-2782924.html
№ | Педагогические приоритеты |
1 | Формирование активной жизненной позиции |
2 | Формирование самостоятельности в определении своих целей и планировании путей их достижения |
3 | Формирование способности нести ответственность за свои действия |
4 | Формирование осознанного подхода к выбору решений |
5 | Формирование критичности в оценке своих поступков и окружающих событий |
Задание 1
Вопрос 3
Что такое образовательные ресурсы.
Оразовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.
Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени. Таким образом, главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель. Рассматривают следующие ресурсы современного урока
· Временные
· Информационные
· Технологические
· Мотивационные
· Инновационные
· Здоровьесберегающие
· Методической и психолого-педагогической компетентности учителя
· Материально-технические
1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии
2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения
3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)
4 место – материально-технический, финансовый
Главный ресурс урока – сам учитель
Задание 2
Вопрос 1