Приоритеты современного образования

 

Любые изменения в экономической и политической ситуации влекут за собой и перемены в социальной жизни. Естественно, что это не может не отразиться на системе образования. Можно обсуждать, хорошо это или плохо, но это реальность, которую нельзя игнорировать. невозможно оставить в неизменном состоянии те подходы к обучению и воспитанию, которые существовали 20–30 и более лет назад. Возникла необходимость обозначить новые цели и приоритеты образования. Для решения этих задач были разработаны Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования, в которых «процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности». Для понимания того, как и куда двигаться дальше, необходимо определить систему координат и ответить себе на вопрос: «Зачем сейчас обучение и развитие школьников должно быть построено по-другому?». рассмотрим некоторые изменения, которые произошли в современном мире и повлекли за собой необходимость модернизации системы образования. Во-первых, появились новые технологии, которые позволили как взрослым, так и детям получить доступ к обширному объему информации. с одной стороны, это расширило возможности познания, с другой – потребовало от каждого человека, который пользуется этой информацией, способности критически оценивать ее, отсортировывать значимую от второстепенной, истинную от ложной, умения самостоятельно обозначить свою личную позицию по отношению к тем сведениям, которые размещены в сми. А это возможно только при достаточном уровне личностной зрелости.

В стандартах достаточно четко обозначены такие приоритеты образования, как формирование:

· активной жизненной позиции;

· самостоятельности в определении своих целей и планировании путей их достижения;

· способности нести ответственность за свои действия;

· осознанного подхода к выбору решений;

· критичности в оценке своих поступков и окружающих событий

 

https://infourok.ru/fgos-prioriteti-sovremennogo-obrazovaniya-2782924.html

 

 

Педагогические приоритеты
1   Формирование активной жизненной позиции  
2   Формирование самостоятельности в определении своих целей и планировании путей их достижения  
3   Формирование способности нести ответственность за свои действия  
4   Формирование осознанного подхода к выбору решений  
5   Формирование критичности в оценке своих поступков и окружающих событий  

 

Задание 1

Вопрос 3

Что такое образовательные ресурсы.

 

Оразовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.

Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени. Таким образом, главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель. Рассматривают следующие ресурсы современного урока

· Временные

· Информационные

· Технологические

· Мотивационные

· Инновационные

· Здоровьесберегающие

· Методической и психолого-педагогической компетентности учителя

· Материально-технические

1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии

2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

4 место – материально-технический, финансовый

Главный ресурс урока – сам учитель

 

Задание 2

Вопрос 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: