§ профессия должна быть интересной («ХОЧУ»);
§ профессия должна соответствовать собственным возможностям («МОГУ»);
§ профессия должна быть востребована («НАДО»).
VI. Подведение итогов.
Подведение итогов занятия, оценивание.
Я надеюсь, что знания, полученные на сегодняшнем занятии, помогут вам избежать ошибок в выборе профессии и стать хорошим специалистом в своем деле.
Домашнее задание.
Выберете правильный ответ (он может быть только один):
1. Профессия – это:
А) род трудовой деятельности;
Б) вид занятий в рамках трудовой деятельности;
В) служебная обязанность;
Г) наивысшая степень соответствия конкретного человека и его деятельности.
2. «Учитель начальных классов» – это:
А) профессия;
Б) специальность;
В) должность;
Г) призвание.
3. Специального профессионального отбора требует профессия:
А) геолога;
Б) летчика;
В) следователя;
Г) журналиста.
4. Для учащегося, предпочитающего профессию типа «человек – техника», наиболее пригодна работа:
А) кассира;
Б) механика;
В) оператора ПК;
Г) секретаря-машинистки.
5. Профессия «бухгалтер» относится к типу:
А) «человек – человек»;
Б) «человек – техника»;
В) «человек – художественный образ»;
Г) «человек – знаковая система».
6. К типу «человек – художественный образ» относится профессия:
А) экскурсовода;
Б) цветовода;
В) медсестры;
Г) дизайнера.
7. Для учащегося, предпочитающего профессию типа «человек – природа», наиболее пригодна профессия:
А) машиниста;
Б) биолога;
В) кондитера;
Г) адвоката.
8. Профессия «парикмахер» относится к типу:
А) «человек – человек»;
Б) «человек – техника»;
В) «человек – художественный образ»;
Г) «человек – знаковая система».
Преподаватель: Соломатин Е.С.
13.04.2020