Лексическая тема: «Они защищали Родину: День Победы»
дата 27.04.2020 – 10.05.2020
Цель: формироватьпредставления детей о празднике 9 мая; воспитывать дошкольников в духе патриотизма. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; уточнить и систематизировать представления детей о родной армии, о героизме солдат-защитников Родины. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ. Знакомить с памятниками героям ВОВ.
«Этот День Победы»
«Истина заключается в том,
что несмотря на тяжелейшие испытания,
мы победили.»
А. Чаковский
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов и прадедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
|
|
Среда 06. 05. 2020
1. Слушание песни Марка Бернеса «Журавли»
https://ok.ru/video/557652445706
Коротко побеседуйте с ребенком на тему «Праздник со слезами на глазах»:
9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.
В песне сказано, что День Победы - это радость со слезами на глазах. Как ты думаешь, почему? Как ты бы объяснил эти слова?
Ребенок отвечает.
Мама: В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто не вернулся с полей сражений.
Чтение рассказа Анатолий Митяева «Землянка»
Цель: Расширить представления детей о жизни солдат на фронте. Показать их сноровку, умение, ловкость, привлечь к трудностям фронтовой жизни. Показать человеческие качества бойца, его обаяние, юмор, простоту.
Расскажите ребёнку о том, как трудно было солдатам на войне. Но они любили свою землю и бесстрашно воевали за победу
Предложите прослушать аудиокнигу рассказ Анатолия Митяева «Землянка» https://youtu.be/594HWhRGmJs
После прослушивания побеседуйте с ребенком об услышанном:
Примерные вопросы:
- Как ты думаешь, легко или трудно было строить землянку (Ребенок вспоминает по тексту как строили солдаты землянку).
-Какие качества проявляли бойцы при постройке землянки?
-Почему недолго пришлось пожить бойцам в землянке?
Мама: Видишь, как трудно было на войне. Порой не успев обогреться, поесть, солдаты шли опять в бой, чтобы скорей прогнать фашистов с нашей земли.
Можно послушать песню военных лет «В землянке (Бьется в тесной печурке огонь)» слова Алексея Суркова, музыка Константина Листова:
|
|
Https://youtu.be/fvzMYmmNX3A
Или https://ok.ru/video/1961585480008 Поет Владимир Трошин.
3. Конструирование из лего «Военная техника на Параде Победы»
Задачи: воспитывать уважение к разным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество. Расширять представления детей о военной технике, разных родов войск: танковые, ракетные, воздушно-десантные войска.
Вариант1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Можно сконструировать любой вариант военной техники из домашнего конструктора.
Успешного творчества!
Четверг 07.05.2020