Пневматический транспорт. Общие сведения

Устройство, преимущества и недостатки.

 Установки пневматического транспорта служат для перемещения насыпных и штучных грузов по трубам или желобам при помощи сжатого или разреженного воздуха.

Установки для насыпных грузов могут перемещать пылевид­ные, порошкообразные, зернистые и кусковые материалы, а уста­новки для единичных грузов предназначены для транспортирова­ния по трубам почтовых отправлений (пневматическая почта), различной производственной документации (накладные, бланки анализов и т. п.) и мелких грузов (например, пробы для анализа), уложенных в патроны. Разновидностью пневмотранспорта яв­ляется пневмоконтейнерный транспорт, перемещающий насыпные грузы в контейнерах по трубопроводам большого диаметра.

Установки, транспортирующие насыпной груз во взвешенном состоянии в потоке воздуха, разделяют на всасывающие (рис. 25, а), нагнетательные (рис. 25, б) и смешанные (рис. 25, в).

                      Всасывающая установка

состоит из сопла 2, засасы­вающего вместе с воздухом насыпной груз 1 из штабеля, и трубо­провода 3, по которому груз потоком воздуха подается в отде­литель 4, где частицы груза выпадают из теряющего скорость воздуха и через шлюзовой затвор 7 подаются в приемный пункт.

Воздух, насыщенный пылью, из отделителя 4 поступает по трубопроводу 5 в фильтр 6, где очищается от пыли и отсасывается эксгаустером 8. Пыль удаляется из фильтра через шлюзовой затвор 7. Всасывающие установки удобны там, где требуется за­бирать насыпной груз из нескольких пунктов и передавать его в один приемный пункт, например, при выгрузке зерна из барж в приемный склад (несколько сопл засасывают зерно сразу из многих отсеков трюма).

 

а - всасывающая; б - нагнетательная; в - смешанная;

г - схема цементовоза и приемного бункера

Рисунок 25 – Пневмотранспортные установки.

 

 

Давление разреженного воздуха во всасывающих установках низкого вакуума — до 0,01 МПа, среднего вакуума до 0,02 МПа, высокого вакуума до 0,03 МПа.

                    Нагнетательная установка (рис.25, б)

имеет компрессор 9, подающий сжатый воздух через воздухосборник и влагоотделитель в транспортный трубопровод 3, который принимает насыпной груз из питателя 10. Далее груз увлекается потоком сжатого воздуха по транспортному трубопроводу, который может иметь разветвления для одновременной подачи груза в различные приемные пункты. В конце каждого ответвления находится разгрузочный комплекс, состоящий из отделителя 4, фильтра и шлю­зового затвора 7. Нагнетательные установки удобны тогда, когда груз, получаемый из одного пункта, нужно распределять по не­скольким приемным точкам. Нагнетательные установки бывают высокого давления (0,3... 0,4 МПа и редко до 0,6 МПа), среднего (0,2... 0,3 МПа) и низкого (0,15... 0,2 МПа).

 

 

Описанная выше схема относится к установкам среднего дав­ления. В них допустимо применение барабанных питателей (с ротационным затвором). В нагнетательных установках вы­сокого давления для ввода материала в трубопровод применяют камерные питатели, описанные ниже.

                  Установка смешанного типа

(рис. 25, в) включает всасыва­ющий 12 и нагнетательный 16 трубопроводы. Насыпной груз, засасываемый соплом 11, поступает по трубопроводу 12 в отдели­тель 13, который одновременно служит питателем для нагнета­тельного трубопровода 16. Воздух из отделителя 13, прошедший через фильтр 14, подается компрессором 15 в нагнетательный трубопровод 16. Насыпной груз выпадает из воздуха в отдели­теле 17 и подается в пункт приемки через шлюзовой затвор 18.

Установки смешанного типа забирают груз из нескольких загрузочных мест и подают одновременно из несколько пунктов.

Пневмотранспортную установку, перемещающую насыпной груз с высокой концентрацией смеси (в плотной фазе), исполь­зуют в цементовозе (рис. 25, г).

Для разгрузки вагонов и судов применяют самоходные и плавучие перегружатели. Такие машины используют, например, для выгрузки цемента и зерна.

Преимущества установок пневматического транспорта заклю­чаются в компактности трубопроводов, герметичности, возмож­ности полной автоматизации процесса перемещения грузов, вы­сокой надежности, простоте эксплуатации, К их недостаткам относятся высокий расход энергии (в 10... 15 раз больше, чем, например, у ленточных конвейеров); интенсивное изнашивание оборудования при транспортировании абразивных материалов; непригодность для транспортирования связных грузов (липких, влажных).

Контрольные вопросы

1. Назначение пневмотранспорта.

2. Устройство, преимущества и недостатки пневмотранспорта.

3. Для чего установлен ресивер в нагнетательной схеме пневмотранспорта?

 




double arrow
Сейчас читают про: