Ориентировочный тематический план

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ТРАНСПОРТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Рассмотрено и                                     Утверждено

одобрено цикловой комиссией       заместитель  директора

горно-экологических дисциплин      по учебно-методической    работе

                                                            ______________ Л.И.Григорьева

Протокол №___ от «__»_____ 2019г. «_____»______________ 2019г.                     

Председатель ЦК ________И.В.Устименко

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

По разделу

РАЗДЕЛ Ι ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ОБОГАЩЕНИЯ

 МДК 01.02 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ОБОГАЩЕНИЯ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 

для студентов специальности

21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

заочная форма обучения

 

 

 

                                                     

 

                                            Донецк, 2019

 

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по МДК.01.02 Технологические процессы обогащения полезных ископаемых Раздел 1 «Подготовительные процессы обогащения»для студентов специальности 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых» укрупненной группы специальностей 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия». Содержат рекомендации для самостоятельного изучения междисциплинарного курса студентами заочной формы обучения, тематический план, перечень тем, рекомендованных для самостоятельного изучения, рекомендованную литературу.

 

Организация-разработчик:  ГПОУ Донецкий транспортно-экономический колледж

 

Разработчик: Щекина М.Ю. - преподаватель высшей категории цикловой комиссии горно-экологических дисциплин

 

Рецензенты:

Серафимова Л.И. – преподаватель кафедры обогащения полезных ископаемых ДонНТУ, к.т.н., доцент

Устименко И.В.- Преподаватель высшей категории комиссии горно-экологических дисциплин

 

 

 

                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МДК.01.02 Технологические процессы обогащения полезных ископаемых Раздел 1 «Подготовительные процессы обогащения»является  дисциплиной профессионального цикла подготовки специалиста среднего звена по специальности 21.02.18 «Обогащение полезных ископаемых» укрупненной группы специальностей 21.00.00 «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия».

Цель дисциплины - формирование теоретических и профессиональных знаний по вопросам применения флотационных методов обогащения полезных ископаемых, технологии флотации и флотационного оборудования, методов оптимизации и управления процессами флотации, технико - экономических показателей флотационного обогащения различных типов минерального сырья, которые имеют большое значение при подготовке специалиста указанной специальности.

Задачи дисциплины - изучить основы процесса грохочения, конструкцию, принцип действия и техническую характеристику грохотов разных типов, правила безопасности при обслуживании грохотов, область использования грохотов разных типов, сущность процесса дробления, основы теории дробления; техническую классификацию и технологический расчет оборудования для дробления полезных ископаемых, конструкцию дробилок разных типов, кинетику процесса измельчения; оборудование для измельчения, его конструкцию, схемы и режимы сухого и мокрого измельчения; назначение классификации; конструкцию и принцип действия механических и гидравлических классификаторов, способы углеприема на обогатительных фабриках, усреднение и шихтовку угля; эффективность усреднения и шихтовки, конструкции и виды вагоноопрокидывателей, критерии составления схем углеподготовки.

В дальнейшем знания, полученные в ходе изучения дисциплины, могут быть использованы при изучении профессиональных модулей                      «Технологический процесс обогащения полезных ископаемых»,  «Механизация основных и вспомогательных процессов обогатительной фабрики», дисциплин «Транспортное оборудование и склады обогатительных фабрик», «Опробование и контроль технологических процессов»   и др.

Обучение предмета строится на междисциплинарной интегративной основе. Изучение и успешная аттестация по данной дисциплине являются, наряду с другими дисциплинами данного учебного цикла, необходимыми для эффективного освоения последующих профессиональных дисциплин.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК).

Общекультурные компетенции (ОК):

-понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

-организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

-принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

-осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития (ОК 4);

-работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

-самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

-ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

  Общепрофессиональные компетенции (ПК):

-осуществлять контроль технологического процесса в соответствии с технологическими документам (ПК 1.1);

-контролировать работу основных машин, механизмов и оборудования в соответствии с паспортными характеристиками и заданным технологическим режимом (ПК 1.2);

-обеспечивать контроль ведения процессов производственного обслуживания (ПК 1.4);

    - вести техническую и технологическую документацию (ПК 1.5);

-контролировать и анализировать качество исходного сырья и продуктов обогащения (ПК 1.6).

В процессе формирования содержания учебной дисциплины были применены принципы  преемственности учебных общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, последовательности в изучении общепрофессиональных дисциплин, интегративности, системности, дифференцированности,  доступности, связи с практическим обучением.  

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по дисциплине МДК.01.02 Технологические процессы обогащения полезных ископаемых Раздел 1 «Подготовительные процессы обогащения»составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, разработанной на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 10.09.2015г. № 481. В основе программы дисциплины лежат следующие нормативные документы:

1. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06.2015 года.

2. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых.

3. Приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015 г. «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

4. Учебный план УЗ СПОДонТЭК по специальности 21.02.18 Обогащение полезных ископаемых.

Изучение и успешная аттестация по данной дисциплине являются необходимыми для эффективного освоения последующих профессиональных дисциплин.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- применять техническую терминологию;

- выделять из технологической схемы обогащения составляющие её технологические процессы;

-читать типовые технологические схемы подготовительных процессов обогащения и производить их расчёт по заданным технологическим параметрам;

- соблюдать технологические параметры работы подготовительного оборудования в соответствии с паспортными характеристиками;

- проводить текущий анализ и информационный контроль основных параметров подготовительных процессов;

знать:

- техническую терминологию;

- понятие о технологической дисциплине;

- технологию подготовительных процессов обогащения;

- основные технологические параметры и типовые технологические схемы подготовительных процессов;

- устройство, принцип действия  оборудования для подготовительных

 процессов;

    - область применения  оборудования для подготовительных процессов;

   - технические характеристики применяемого оборудования.

 

Особое внимание следует уделить современной организации производства, системы контроля и управления технологическими процессами с применением современных средств вычислительной техники.

Для изучения междисциплинарного курса МДК.01.02 Технологические процессы обогащения полезных ископаемых Раздел 1 «Подготовительные процессы обогащения» ПМ.01 «Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам» студент должен проработать приведенные литературные источники, изучить материалы, представленные на предложенных Интернет-сайтах.

 Для лучшего усвоения материала следует воспользоваться электронным конспектом лекций на странице преподавателя на сайте колледжа.

После изучения междисциплинарного курса  МДК.01.02 Технологические процессы обогащения полезных ископаемых Раздел 1 «Подготовительные процессы обогащения»профессионального модуля ПМ.01 «Ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых согласно заданным параметрам» студенты должны уметь ответить на вопросы преподавателя по изученным темам, уметь пользоваться приведенной литературой и применять приобретенные знания, навыки и компетенции во время работы на обогатительных фабриках и горно-обогатительных комбинатах. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов выполняют направляющую роль, указывают, в какой последовательности следует изучать материал дисциплины, обращают внимание на особенности изучения отдельных тем и разделов, помогают отбирать наиболее важные и необходимые сведения из учебных пособий. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов определяется учебным планом и является обязательной для каждого студента. Если по ходу выполнения самостоятельной работы у студента возникают вопросы и затруднения, он может консультироваться у преподавателя.

В методических рекомендациях содержатся задания для самостоятельной работы по разделам и темам, перечень вопросов для итогового контроля, критерии оценивания, тематика домашней контрольной работы (пояснительная записка, методические рекомендации, примеры выполнения, задания, критерии оценивания), рекомендуемая литература.

 

ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Аудиторных

Вне- аудит.
  Лекций Практических занятий Лабраторных работ   Самостоят. изучение
1. Раздел 1  Подготовка полезных ископаемых к обогащению 90 6 6    
Тема 1.1 Грохочение   42 2 2   38
Тема 1.2 Дробление   32 2 2   28
Тема 1.3. Измельчение 16 2     14
Раздел 2. Гидравлическая классификация и промывка полезных ископаемых 30 6 - - 22
Тема 2.1. Гидравлическая классификация 10 2     8
Тема 2.2. Промывка 8       8
Тема 2.3. Выбор и расчет оборудования подготовительных процессов 6 2     4
Тема 2.4. Схемы подготовительных процессов. Шихтовка и усреднение.   6 2 2   2
Всего 120 12 6 - 102

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: