III. Заключительный этап

Конспект урока№31 (8) по ОБЖ 6 класс 15.05.20

Тема урока: Вредные и полезные привычки.

Цель: Систематизировать знания обучающихся о полезных и вредных привычках, пропаганда ЗОЖ.

Задачи:

Образовательная:

1)знакомить обучающихся с понятием «привычка».

2)уточнить и закрепить знания обучающихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье и поведение человека.

3)выявить, какими полезными и вредными привычками обладают обучающиеся класса.

Коррекционная: коррекция сознания и поведения по отношению к своему здоровью, работать над развитием эмоционально-волевых качеств личности.

Воспитательная: воспитание и формирование позитивных нравственных убеждений и общей культуры человека.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, тетради, ручки, видео «Смешарики «Здоровье – это здорово!», проектор, ноутбук.

Методы: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

 

I Подготовительный этап

Орг. момент. Нэн.

Приветствие.

Прозвенел звонок

Начинается урок!

Проверка готовности к уроку.

•     Психологический настрой на урок.

•     Разбор даты.

•     Определение состояния погоды на момент начала урока.

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,

не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос учащихся по теме прошлого урока.

Объявление темы и цели занятия.

- Тема нашего урока «Вредные и полезные привычки».

- Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока. Не забываем пропускать одну клетку, между записями.

Изучение нового материала

-Ребята, вы сейчас вошли в класс, и первое, что сделали - поздоровались.

-Каким стало их настроение, после вашего поступка? (Радостным, хорошим).

- Кто из вас привык каждый день, придя в школу, здороваться с учителем, одноклассниками?

- Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно.

- А что вы можете сказать о себе, к чему вы привыкли?

- Что появляется у человека, когда он к чему- то привыкает? (Привычка)

Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически, изо дня в день, это то, что человек привык делать, не задумываясь, почему он делает именно так).

Чтобы узнать, какие бывают привычки, послушайте два стихотворения.

И. Демьянов. «Коля, маленький лентяй,

За собою убирай!

У тебя ленивы руки:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка,

Николай – неряшка!»

Учитель:О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости).

-Это для него вредно или полезно?

-Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ).

А. Усатова «Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки,

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пениться в корыте-

Я стираю, посмотрите!»

Учитель: -А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (желание помогать маме, быть чистым, опрятным).

-Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)

-Так на какие 2 группы можно разделить все привычки? (вредные и полезные).

Учитель: - Ребята, посмотрите видео и определите, какими привычками обладают его герои. Попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.

Обучающиеся просматривают видео «Смешарики «Здоровье – это здорово!» и отвечают на вопросы учителя. (Герои обладают вредными привычками – один был обжорой, другой – грязнулей, а третий – лентяем. На доску прикрепляются таблички с названием привычек под табличкой «вредные».

Учитель: - Ребята, а вы хотите быть похожими на героев этого видео? (нет). А раз нам с этими персонажами не по пути, то давайте подумаем, какие полезные привычки, противоположные этим, вам, ученикам, нужны?

На доску напротив таблички ПЕРЕЕДАНИЕ (обжорство) прикрепляется табличка ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ (умеренность в еде).

Учитель:- Сколько раз в день должен питаться человек?

- Существуют полезные и вредные продукты. Нужно как можно чаще употреблять в пищу полезные продукты.

- Какие полезные продукты вам известны?

Проводится игра «Вредно – полезно». Ребята распределяют картинки с изображением продуктов на две группы: вредные и полезные.

Вывод – чтобы быть здоровым, необходимо следить за своим питанием.

Напротив таблички БЫТЬ ГРЯЗНЫМ прикрепляется табличка – СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

Учитель: Ребята, а какие правила надо соблюдать, чтобы быть чистым, опрятным? (Правила личной гигиены). Сейчас вы будете работать в парах. Вам необходимо будет собрать из частей целую картинку и рассказать по ней о правилах личной гигиены.

Вывод: Чтобы быть здоровым, надо следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены.

Напротив таблички ЛЕНИТЬСЯ прикрепляется табличка ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ, СПОРТОМ.

Физ. минутка

Нужно дружно всем нам встать

Физкульт паузу начать

Руки вверх поднять

И на месте пошагать

Сели- встали

Сели – встали

И на месте поскакали,

Руки вверх, руки вниз

На соседа посмотри

Всем вокруг ты улыбнись.

Закрепление.

Чтобы быть здоровым, надо делать зарядку, заниматься физкультурой и спортом.

Учитель:

- Но на этом список полезных и вредных привычек конечно не заканчивается.

Для того, чтобы вспомнить, какие еще полезные и вредные привычки бывают, предлагаю поиграть. Если я буду называть полезную привычку, вы поднимаете вверх улыбающийся смайлик, а если вредную – грустный смайлик:

Постоянно жевать жвачку

Обманывать

Грызть ногти, карандаш, ручку

Класть вещи на место

Опаздывать

Говорить правду

Убирать за собой игрушки, учебники

Помогать родителям

Драться

Выполнять режим дня

Учить уроки

Кричать

Бросать мусор, где попало

Заправлять постель

Пробовать неизвестные вещества

Быть вежливым

Курить

Грубить старшим и не уважать их

Быть трудолюбивым

Много сидеть у компьютера и телевизора

Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

Учитель: - Как вы думаете, могут ли привычки каким-либо образом влиять на человека?

- Действительно, любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое – либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями. У вас на столах лежат таблицы, рассмотрите их. Как вы думаете, что надо сделать? (Установить связи – соединить стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.)

Привычки - мальчик чистит зубы - мальчик не хочет мыться и умываться

Последствия

- тело покрывается грязью и микробами

- здоровая красивая улыбка

Привычки - ученик грызёт ногти - мальчик долго сидит за компьютером

Последствия

- плохое зрение

- в рот попадают микробы

Привычки - есть много сладкого - давать прозвища

Последствия

- остаться без друзей

- иметь лишний вес

Привычки

- есть чипсы

- заниматься спортом

Последствия - быть сильным и ловким - болит желудок

Привычки

- проводить много времени у телевизора

- разбрасывать вещи, игрушки

Последствия - плохое зрение - тратить много времени на поиски чего – либо

Привычки

- читать лёжа в постели

- иметь неопрятный вид

- пить много газированных напитков (кока- кола, фанта, спрайт и др.)

Последствия - болит желудок - плохое зрение - никто не хочет дружить
     

Учитель: - Ребята, скажите, а у вас есть полезные и вредные привычки? (Да). У каждого из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

Домашнее задание: Обсудить как можно победить вредные привычки.


III. Заключительный этап

Итог урока

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего урока.

- О чем говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Где пригодятся эти знания?

Кроме множества полезных, укрепляющих здоровье человека и помогающих ему жить привычек, есть те, которые мы считаем вредными, так как они приносят вред организму и нарушают правильный ритм жизни. Одними из таких привычек является курение и употребление алкогольных напитков.

Выставляются оценки в журнал, дневники.    

Рефлексия

- Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!

- Скоро прозвенит звонок и окончится урок!

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: