Создание условий для всестороннего развития детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима

   

 

 

                                                                                                       

ПРОЕКТ

На тему: «Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

        

Искитим 2019 год

Цель проекта:

обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.

 

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.

2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.

 3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.

 

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.

 

По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный     (с 03.06.19 г. по 31.08.19 г.)

По количеству участников: групповой (участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)

 

Предполагаемый результат:

· Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

·  Привитие детям навыков экологической культуры.

· Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.

 

Принципы проекта:

· поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период (ЛОП):

· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);

· содействие и сотрудничество детей и взрослых;

· систематичность и культуросообразность педагогического процесса;

· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

· комплексность и интегративность в деятельности специалистов;

· взаимодействие ДОУ и семьи.

 

  Участники проекта:

· дети с 2-7 лет (всего 5 групп);

· воспитатели;

· медицинская сестра;

· семьи воспитанников.

 

Механизм реализации проекта

Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:

 

 

Содержание работы

Модуль

Организационный

включает два этапа:

· первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода,  обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;

·  на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.

                                       2 модуль

Создание условий для всестороннего развития детей

В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу.

Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект (см. приложение 1).

№ п/п Направление работы Условия Ответственный

1.Санитарно-гигиенические условия

1. Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года Приём детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов; дневной сон - 2-2,5 часа; НОД на свежем воздухе; наличие акустической системы для музыкального фона.     ст. воспитатель, воспитатели
2. Организация водно-питьевого режима Наличие чайников для охлаждённой кипячёной воды; наличие одноразовых стаканчиков   воспитатели, ст. медсестра
3. Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла пом. воспитателя, воспитатели, ст. медсестра

2.Условия для физического развития

1. Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. ст. медсестра, воспитатели ст. воспитатель зам завед
2. Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения ПДД, работы по ЗОЖ.   ст.воспитатель, воспитатели
3. Организация оптимального двигательного режима Наличие физкультурного оборудования; Проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.); Организация физкультурных занятий, праздников и досугов и развлечений ст. воспитатель, воспитатели

3.Условия для познавательного и экологического развития

1. Организация экскурсий и целевых прогулок     ст. воспитатель, воспитатели
2. Организация труда и наблюдений в природе Наличие цветника, мини огорода уголка природы в группах; хоз. инвентаря (лопатки, лейки, грабли)   ст. воспитатель, воспитатели
3. Организация игр с песком и водой Наличие исправных песочниц на прогулочных участках; наличие леек для обработки песка; наличие лопат   Ст. воспитатель воспитатели Зам. завед

4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда

1. Организация художественного творчества детей Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал) Организация выставок детского творчества.   воспитатели

Модуль


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: