Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима
ПРОЕКТ
На тему: «Летняя оздоровительная работа в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Искитим 2019 год
Цель проекта:
обеспечение возложенных на ДОУ задач по охране и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в летний период, двигательной активности и всестороннего развития ребенка.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие оздоровление и безопасность детей в летний период.
2. Развивать познавательный интерес и экологическую культуру через исследовательскую и игровую деятельность.
3. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в образовательно-воспитательную деятельность детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни (ЗОЖ), повышения двигательной активности, а также обогащения знаний, активизации мыслительных процессов.
|
|
По продолжительности выполнения этот проект среднесрочный (с 03.06.19 г. по 31.08.19 г.)
По количеству участников: групповой (участники: педагоги, родители и дети всех возрастных групп)
Предполагаемый результат:
· Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
· Привитие детям навыков экологической культуры.
· Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающей действительности.
Принципы проекта:
· поддержка разнообразия детства в летний оздоровительный период (ЛОП):
· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей (индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых;
· систематичность и культуросообразность педагогического процесса;
· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
· комплексность и интегративность в деятельности специалистов;
· взаимодействие ДОУ и семьи.
Участники проекта:
· дети с 2-7 лет (всего 5 групп);
· воспитатели;
· медицинская сестра;
· семьи воспитанников.
Механизм реализации проекта
Для реализации проекта разработана модель, которая представлена в виде следующих модулей:
Содержание работы
Модуль
Организационный
включает два этапа:
· первый связан с подготовкой ДОУ к летней оздоровительной работе: составление нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ в летний период; написание программы летней оздоровительной работы; проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период, организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. Приведение в порядок участков, разбивка цветников, огорода, обеспечение водоснабжения для полива зеленых насаждений;
|
|
· на втором этапе подготовка выносного материала, оснащение методического кабинета необходимыми материалами в помощь воспитателям для работы с детьми и родителями.
2 модуль
Создание условий для всестороннего развития детей
В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования в педагогический процесс ДОУ реализация проектов по данным образовательным областям осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка и по комплексно-тематическому принципу.
Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме, в течение которой реализуется проект (см. приложение 1).
№ п/п | Направление работы | Условия | Ответственный |
1.Санитарно-гигиенические условия | |||
1. | Переход на режим дня в соответствии с тёплым периодом года | Приём детей на участках детского сада, прогулка – 4-5 часов; дневной сон - 2-2,5 часа; НОД на свежем воздухе; наличие акустической системы для музыкального фона. | ст. воспитатель, воспитатели |
2. | Организация водно-питьевого режима | Наличие чайников для охлаждённой кипячёной воды; наличие одноразовых стаканчиков | воспитатели, ст. медсестра |
3. | Организация закаливающих процедур | Наличие индивидуальных полотенец для рук, ног; индивидуальных стаканчиков для полоскания зева и горла | пом. воспитателя, воспитатели, ст. медсестра |
2.Условия для физического развития | |||
1. | Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ | Наличие аптечки первой медицинской помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках. | ст. медсестра, воспитатели ст. воспитатель зам завед |
2. | Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни | Наличие дидактического материала для: работы по ОБЖ, обучения ПДД, работы по ЗОЖ. | ст.воспитатель, воспитатели |
3. | Организация оптимального двигательного режима | Наличие физкультурного оборудования; Проведение коррекционной и профилактической работы (коррекция осанки, плоскостопия и др.); Организация физкультурных занятий, праздников и досугов и развлечений | ст. воспитатель, воспитатели |
3.Условия для познавательного и экологического развития | |||
1. | Организация экскурсий и целевых прогулок | ст. воспитатель, воспитатели | |
2. | Организация труда и наблюдений в природе | Наличие цветника, мини огорода уголка природы в группах; хоз. инвентаря (лопатки, лейки, грабли) | ст. воспитатель, воспитатели |
3. | Организация игр с песком и водой | Наличие исправных песочниц на прогулочных участках; наличие леек для обработки песка; наличие лопат | Ст. воспитатель воспитатели Зам. завед |
4. Условия для развития художественного творчества и ручного труда | |||
1. | Организация художественного творчества детей | Наличие традиционных и нетрадиционных материалов для художественного творчества детей (картон, цв. бумага, клей ножницы, нитки, ткань, природный и бросовый материал) Организация выставок детского творчества. | воспитатели |
Модуль