Муниципальное образовательное учреждение
«Илёк-Кошарская средняя общеобразовательная школа»
Ракитянского района Белгородской области
ПРОЕКТ
Благоустройства пришкольной территории
МОУ «Илёк-Кошарская СОШ»
«Учебный класс на пришкольном участке»
Подготовила:
обучающаяся 11 класса
Назими Лейла Мансуровна
Руководитель:
учитель МХК
Кузнецова Елена Викторовна
2020
Актуальность проекта
Школьный двор – это не только часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Это и место, где учащиеся проводят свое свободное время и учебное время. Поэтому для нас очень важен внешний вид пришкольной территории.
«Красота спасет мир», - утверждали великие гуманисты. Воспитать красивую личность можно только тогда, когда вокруг нее все прекрасно. Человек чувствует себя комфортно, когда его окружают красивые аллеи, цветущие газоны и ярко оформленные клумбы цветов. Благоустройство школьной территории необходимо как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательного учреждения. Поэтому каждое образовательное учреждение должно иметь свое «лицо», свой имидж.
На территории школьного огорода имеется разрушенная бетонная площадка, которая придаёт пришкольному участку неэстетический вид. Кроме этого на территории пришкольного участка нет благоустроенного места для проведения занятий на открытом воздухе. Поэтому мы решили поучаствовать в разработке проекта по созданию учебного класса на пришкольной территории.
Цели проекта:
создание эстетически и экологически привлекательного пространства на пришкольной территории;
развитие творческих способностей учащихся
Задачи:
привлечь внимание учащихся к решению актуальных проблем школы;
привлечь педагогов, учащихся школы и родительской общественности к вопросам улучшения эстетического оформления и самостоятельного благоустройства пришкольного участка;
подготовить материалы для создания учебного класса на пришкольной территории.
организовать поэтапную работу над проектом;
разработать эскизный и макетный варианты предстоящего проекта.
Объект: площадка для учебных занятий напришкольном участке школы
Сроки и место реализации проекта: 2019- 2020г.г.МОУ«Илёк-Кошарская СОШ». Объем и источники финансирования проекта - финансирование проекта осуществляется за счет средств районного бюджета образовательного учреждения, спонсорской помощи социальных партнёров.
Теоретическая часть проекта
Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для подростков. Охрана и защита природы позволяет подросткам ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Ландшафтное проектирование –это научное направление,образованное врезультате взаимодействия и творческого синтеза элементов географии, истории, искусствоведения, философии, градостроительства, архитектуры и др. Первым этапом работы было знакомство с теоретическим материалом по литературным источникам. Мы ознакомились с литературой, в которой освещается данный вопрос: Ю.Попова «Ландшафтный дизайн», А. Шишанов «Ландшафтный дизайн», П. Каменоградский «Дизайн вашего сада» и др.
Однако, изучив литературу и работу дизайнеров, мы сами решили взяться за проектирование нашего учебного класса на территории участка.
Мы выяснили, чтобы придать исключительно оригинальный и очаровательный вид завершенной композиции и благоустроенной территории используются дополнительные элементы, именуемые как – малые архитектурные формы (МАФ).
Наш проект будет относиться к малым архитектурным формам утилитарно-практического использования.
Сбор и анализ разноплановой информации
На следующем этапе работы был проведён социологический опрос о необходимости создания на пришкольном участке учебной зоны. Респондентами опроса были 20 работников и педагогов школы, 75 обучающихся 5-10 классов, родители обучающихся. На вопрос о необходимости создания на пришкольном участке зоны для обучения ответили утвердительно-18 человек, 2 ответили «наверное, необходимо». На этот же вопрос, заданный обучающимся школы, ответили утвердительно все 75 человек.
Основные этапы и сроки реализации проекта:
Действия | Сроки | Результат |
1 этап - подготовительный | ||
Формирование инициативной группы из числа обучающихся, родителей, педагогов. Изучение общественного мнения о целесообразности участия школьников в социальных проектах. | ноябрь 2019 | Получение поддержки социума в социальном проектировании. Определение круга проблем. |
Выбор проблемы. Проведение социологических исследований. | ноябрь 2019 | Выявление и формирование общественного мнения, поддерживающего идею реконструкции школьного стадиона и детской спортивной площадки. Анкетирование, конкурс рисунков. |
Создание групп по реализации проекта | ноябрь 2019 | Распределение обязанностей |
Составление плана работы | ноябрь 2019 | Определение порядка работы над проектом |
Встреча с главой администрации Илёк- Кошарского сельского поселения | декабрь 2019 | Получение поддержки в реализации проекта. Разработка совместного плана действий. |
2 этап – реализация плана действий | ||
Изучение требований к оборудованию школьной территории | декабрь 2019 | Анализ состояния земельного участка для создания учебного класса на пришкольной территории |
Создание чертежей лавочек для проекта | декабрь 2019 | Выбор лучшей работы. |
Создание эскиза учебного класса на пришкольной территории | январь 2020 | Выбор лучшей работы |
Составление сметы расходов | январь 2020 | Подсчет суммы расходов на реализацию проекта. |
3 этап – реализация проекта | ||
Организация школьников, учителей, родителей и жителей села, волонтёров для участия в подготовительных работах проекта | Апрель 2020 | Подготовка территории к проведению реконструкции участка |
Проведение работ (трудовой десант) | Май-июнь 2019 | - расчистка прилегающей территории -бетонирование площадки - Установка лавочек -установка шпалёры-перголы для вьющихся растений -Покраска объектов - Посадка растений. |
4 этап - рефлексия | ||
Анализ результатов проекта | июль 2020 | Выявление сильных и слабых сторон проектной деятельности |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Количественные показатели:
1. 20 работников школы, 57 обучающихся и волонтёров привлечь в качестве участников к созданию учебной зоны на пришкольном участке
2. Количество новых методик:
коллективная массовая реализация;
научно-исследовательская деятельность с практической направленностью.
Качественные показатели:
создание наиболее благоприятных условий для возможности обучения на открытом воздухе;
создание атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта;
проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у обучающихся;
улучшение вида пришкольной территории;
Социальные партнёры проекта:
Колхоз «Знамя труда», Администрация Илёк-Кошарского сельского поселения, Совет Отцов, волонтёры.
Колхоз «Знамя труда» оказывает посильную помощь в приобретении материалов для лавочек, Администрация Илёк-Кошарского сельского поселения закупает цемент, Совет Отцов совместно с волонтёрами оказывает помощь в реконструкции площадки и установке лавочек.
Смета затрат на реализацию проекта | |||||
Наименование изделия | Наименование материалов | Количество в м | Цена | Стоимость | |
Скамейка ученическая | Доска | 4м | 270 | 1080*6 шт=6480 | |
Брус | 0,70м | 100 | 70*6 шт=420 | ||
Труба профильная | 2,2 м | 100 | 220м*6 шт=1320 | ||
Шина мет. | 1 м | 80 | 80*6 шт=480 | ||
Скамейка учительская | Доска | 3м | 270 | 810 | |
Брус | 0,70м | 100 | 70 | ||
Труба профильная | 2,8м | 100 | 280 | ||
Шина мет | 1м | 80 | 80 | ||
Краска | 2банки | 350 | 700 | ||
Цемент | 4 мешка | 350 | 1400 | ||
| Итого | 12040 |