Объяснение нового материала

Конспект урока №60 (3) по природоведению 7а класс 07.05.20

Тема урока: Строение шляпочного гриба.  

Цель урока: изучить особенности грибов, их строение и происхождение.

Задачи урока:

Коррекционно-образовательная:

- Изучить происхождение грибов, рассмотреть отличие грибов от растений и животных.

- Рассмотреть особенности и строение грибов.

- Ознакомить с особенностями использования грибов в хлебопечении, виноделии, сыроварении, в производстве антибиотиков.

Коррекционно - развивающая: развивать речь, корректировать произношение, насыщать учебный процесс наглядным материалом. Работать над речью в связи с формированием природоведческих знаний и умений, усилить работу над обобщением: как средством повышения знаний, умений, умственного развития учащихся. 

Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к окружающей природе в целом и к природе родного края в частности, воспитывать чувство ответственности за сохранность природы родного края.

Тип урока: Урок сообщения новых знаний.

Оборудование: доска, тетради, ручки, учебник «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Клепинина З. А., иллюстрации, презентация.

Методы: беседа, объяснение, демонстрация.

Формы работы: беседа, работа в тетрадях, работа с наглядным материалом.                                                                

  Ход урока.

I. Подготовительный этап

 Организационный момент, нэн.

•     Проверка готовности к уроку.

•     Психологический настрой на урок.

•     Разбор даты, дня недели, месяца.

•     Определение состояния погоды на момент начала урока.

Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, для того чтобы получить на уроке хорошие оценки, необходимо соблюдать следующие условия: на уроке быть внимательными, работать активно,

не бойтесь ошибиться. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

- Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Сейчас, мы проверим д/з.

Для проверки домашнего задания и активизации знаний, полученных на предыдущем занятии, детям раздаются карточки.

Задание. Укажите стрелками, какую работу выполняют бактерии, которые расположены в первом ряду:

Бактерии почвенные    бактерии болезнетворные бактерии гниения    бактерии брожения

вызывают гниение продуктов, молоко превращают в простоквашу, вызывают болезни, разрушают трупы мелких и крупных животных.

Сообщение темы и цели урока

- Ребята вы когда – нибудь собирали грибы?

- Да

- А какие грибы вы знаете?

- Опята, поганки, мухоморы, лисички.

- А когда вы их собирали, вы не заметили, что каждый гриб имеет шляпку?

- Заметили.

- Все грибы со шляпками называют шляпочными. А как вы думаете, все грибы имеют шляпки?

- Все.

- А вот и нет не все грибы образуют шляпки.

Тема нашего урока: «Строение шляпочного гриба». Обу-ся открывают тетради и записывают число и тему урока.

II. Основная часть

Объяснение нового материала

- Оказывается грибов на свете очень много и все они такие разные! Ребята, а как вы думаете, грибы это растения или животные?

-Конечно растение!

- А почему вы так думаете?

- Они растут в земле, как и растение.

- А у растений есть, цветы, стебель. А у грибов они есть?

- Нет.

- Ребята, все растение зелёные и им нужно солнышко, а грибы могут обойтись без солнца.

- Могут. Некоторые грибы растут в погребе, где нет солнца.

- Правильно. А может быть тогда грибы не растение? Может быть они животные? Ребята, давайте мы предположим, что грибы – животные. А животные хищники, питаются за счет других организмов. А как питаются грибы?

- Грибы питаются из земли, как растение.

- Я вам сейчас расскажу интересный факт, о грибах, а вы сами подумайте и сделайте вывод. Оказывается, такой гриб как, вешёнка обыкновенная выделяет в землю (в почву) вещество, которое парализует червей – нематод. После этого гриб опутывает червя своими гифами (ниточками, похожими на корни растений) и этими гифами проникает внутрь, и всасывает все питательные вещества. Теперь скажите, грибы питаются как растение или как животные?

- Как животные, потому что питаются за счет других животных организмов.

-Получается, что грибы животные? А ведь животные, двигаются, бегают, прыгают. А грибы не передвигаются. Кто они тогда?

- Непонятно.

- На самом деле, учёные тоже спорят, точно так же как и мы с вами. И до сих пор не могут решить, кто же они такие. С одной стороны, у грибов есть признаки, по которым можно сказать, что это растение, под другим признаком это животное. С другой стороны, они не похожи не на тех не на других.

Ребята, если уж учёные в наш век науки, всё ещё спорят по поводу гриба, значит он не такой простой. И нам нужно разобраться, что он из себя представляет. Давай те мы посмотрим на рисунок и выясним, как устроен шляпочный гриб.

Далее идет подробный (устный разбор по плакату и учебнику все частей шляпочного гриба.)

Физкульминутка

Вы, наверное, устали,

Ну тогда все дружно встали.(дети повторяют движения за учителем)

- наклоны головы назад, вперёд;

- повороты головы влево, вправо;

- махом левую руку занести за правое плечо, голову повернуть налево, и наоборот…

- быстро поморгайте глазами, закройте глаза и посчитайте до пяти;

- круговые движения глазами вначале вправо, затем влево 2-3 раза в каждую сторону и посмотрели вдаль.

Закрепление.

- Зарисуйте по учебнику стр. 210 в своих тетрадях, гриб со всеми подписями.




double arrow
Сейчас читают про: