Ролевая игра “Семья”

Протокол классного часа на тему: «Профилактика употребления ПАВ»

 

Дата проведения: 14.05.20 г.

 

Цель: обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления ПАВ.

Задачи:

1. Изменение отношения детей к наркотикам.

2. Умение сказать “Нет” наркотикам.

3. Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании.

4. Формирование мотивации к сохранению здоровья.

 

Ход классного часа:

Введение.

Здравствуйте ребята!

Не хочу я смириться с судьбой

И скажу всем девчонкам,

Мальчишкам: “Постой!

Эти игры со смертью

К беде приведут

И для жизни, для счастья

Ничего не дадут”.

И совет мой, наверное,

Очень простой,

Скажем дружное “НЕТ”

Этой смерти пустой.

Будет счастлив по-своему

Каждый из ВАС.

Чтоб костер этой жизни

Никогда не погас!”

Знакомство в группе”.

Все участники, включая ведущего, располагаются по кругу. Ведущий рассказывает о себе, своей профессиональной деятельности и личных ожиданиях от тренинга, просит участников представиться так, как они хотели бы назвать себя во время тренинга (для простоты запоминая легче сделать бейджики для всех участников, в которые вписываются их имена). Так же участники рассказывают о своём отношении к постановленной проблеме и опыте приёма наркотических или иных психотропных веществ.

Ведущий представляет тему тренинга, обозначает проблему, кратко рассказывает, что будет происходить в ходе тренингового занятия.

Принятие правил работы.

Правила:

· говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища;

· желающий высказаться поднимает руку и отвечает, когда ему позволяет ведущий;

· критикуя – предлагай;

· не давать оценок другим участникам;

· вся личная информация, сообщенная, на тренинге является закрытой.

По желанию и с учетом специфики группы, можно предложить дополнительные правила.

Игра “Ассоциации”.

Цель: определить уровень знаний участников группы. Создать основу для более глубокого содержания работы и дискуссий.

Материал: ручки и листы бумаги.

Даётся задание: назовите 2-3 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите – “наркотики”, “наркомания”, “зависимость”. После чего участники по кругу говорят записанные ассоциации, а ведущий записывает их так, чтобы варианты не повторялись. В результате обсуждения ведущий суммирует предложенные ассоциации.

Мозговой штурм “Что такое зависимость?”.

Ход упражнения: Участники самостоятельно определяют – что такое зависимость, и какие бывают виды зависимостей. Свои варианты записывают на стикерах. Затем все стикеры прикрепляются к флип-чарту и обобщаются в общее определение и существующие виды.

Оценка уровня информированности.

Ведущий просит группу ответить на вопросы:

· Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?

· Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой?

· Насколько опасна проблема наркомании среди подростков?

· Среди ваших друзей есть токсикоманы?

· Знаете ли вы тех людей, которые погибли от наркотиков?

· Как влияют наркотические вещества на здоровье?

Если группа не спешит включаться в дискуссию, ведущий предлагает высказаться самым активным участникам. Каков бы ни оказался уровень информированности группы (а бывает он крайне низким; нам пришлось столкнуться с полным незнанием каких-либо фактов об опасности применения ПАВ в ряде подростковых групп) следует избегать изложения материала в лекционной форме. Особенность тренинговой работы – участие всех каналов получения информации. Вырабатывание положительного личного опыта.

Игра “Спорные утверждения”.

Цель: эта игра, кроме информирования. Даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

Материалы: четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями, эти листы прикрепляются по четырем сторонам комнаты.

· “Совершенно согласен”

· “Согласен, но с оговорками”

· “Совершенно не согласен”

· “Не имею точного мнения”

Ведущий зачитывает спорные утверждения, после чего участники должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена их точка зрения на данный вопрос. После принятия решения каждый из участников должен его обосновать: “почему я считаю именно так”. Выслушав, мнение каждого из участников ведущий в виде краткой лекции излагает свое мнение, после этого участники могут выбрать листы с утверждениями, наиболее подходящими для них теперь. Примеры спорных утверждений:

· Наркомания и токсикомания – это преступление.

· Легкие наркотики безвредны.

· Наркотики повышают творческий потенциал.

· Токсикомания это болезнь.

· У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.

· Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

· Наркомания и токсикомания излечима.

· Многие подростки начинают употребление наркотики “за компанию”.

· Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.

· Наркоман может умереть от СПИДА.

· Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

· По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

· Наркоман может умереть от передозировки.

· Продажа наркотиков не преследуется законом.

· Наркомания не излечима.

· Наркоманы и токсикоманы это не люди.

Сбрось усталость”.

“Встань, расставь широко ноги, согни их немного в коленях, согни тело и свободно опусти руки, расправь пальцы, склони голову к груди, приоткрой рот. Слегка покачайся в стороны, вперед, назад. А сейчас резко тряхни головой, руками, ногами, телом. Ты стряхнул всю усталость. Чуть-чуть осталось, повтори ещё”.

Упражнение “Причины и последствия употребления ПАВ”.

Ход упр.: Участники объединяются в 3-4 команды, каждая из которых готовит свои варианты причин употребления психоактивных веществ, а также последствия такого употребления. После, каждая команда предлагает свои варианты. Мнения групп обсуждается.

Ролевая игра “Семья”.

Цель: принять личное участие в решении проблемы, найти возможные стратегии для выхода.

Каждая равная по количеству игроков микро группа должна придумать историю семьи, где кто-то страдает зависимостью от психоактивных веществ. Вся группа участвует в написании истории, распределении ролей. Задача каждого участника – найти способы решения проблемы и подумать, как лично он может повлиять на ситуацию. После чего каждая микро группа разыгрывает свою ситуацию, затем необходимо обсудить наиболее приемлемые способы решения проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: