Практическое занятие № 4
«Патология терморегуляции. Лихорадка.
Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные состояния»
(4 часа).
Тема Патология терморегуляции. Лихорадка.
Тема Общие реакции организма на повреждение. Экстремальные состояния.
Цели:
− закрепить теоретические знания по теме;
− формировать умения и навыки определять морфологию патологически измененных тканей при патологии терморегуляции;
− изучить морфологические признаки, возникающие в организме при экстремальных ситуациях.
Требования к умениям и знаниям студентов
Студент должен уметь:
- определять признаки патологии терморегуляции;
- определять признаки и типы лихорадок;
Студент должен знать:
- общие закономерности развития изменений в организме при лихорадке;
- стадии лихорадки;
- клинические проявления патологических изменений в органах и системах организма при экстремальных ситуациях.
Требования по теоретической готовности студентов к выполнению практических занятий
|
|
Температура тела является одним из важных параметров гомеостаза. Оптимум температуры организма — необходимое условие эффективного протекания реакций метаболизма, пластических процессов и обновления структур, функционирования органов, тканей, физиологических систем и деятельности организма в целом. Благодаря активному поддержанию необходимого диапазона температуры внутренней среды организм обладает стабильным уровнем жизнедеятельности в оптимальных условиях существования и эффективным приспособлением к их изменениям, включая экстремальные воздействия.
Типовые нарушения теплового баланса организма
|
Экстремальные состояния — это состояния, вызванные такими патогенными факторами, которые оказывают на организм предельное, нередко разрушительное воздействие.
Виды экстремальных состояний.
Коллапс шок кома
- кардиогенный - травматический - эндогенная
- вазадилатационный - ожоговый - экзогенная
- гиповолемический - посттрансфузионный - вторичная
- анафилактический (при сахарном диабете,
- кардиогенный уремии, печеночной
- токсический недостаточности и т.п.)
|
|
- психогенный