Задание 1:
Создать многотабличную базу данных География. mdb на основании следующих таблиц
Таблица 1: Страны
Имя поля | тип | размер |
Код страны | Счетчик | |
Название страны | Текстовый | 50 |
Территория | Числовой | С плавающей точкой |
Население | Числовой | Длинное целое |
Таблица 2: Города
Имя поля | тип | размер |
Код города | Счетчик | |
Код страны | Числовой | Длинное целое |
Название города | Текстовый | 50 |
Столица | Логический |
Заполнить таблицы, исходя из следующей информации
Страна | Территория (тыс. кв. км) | Население (тыс. жит.) |
Австрия | 84 | 7560 |
Великобритания | 245 | 56275 |
Дания | 43 | 5247 |
Ирландия | 70 | 3534 |
Италия | 301 | 57051 |
Люксембург | 2,6 | 325 |
Монако | 1,5 | 25 |
Нидерланды | 32 | 14711 |
Португалия | 92,2 | 9149 |
Страна | Города |
Австрия | Вена (столица), Линц, Грац, Зальцбург, Инсбрук |
Великобритания | Лондон (столица), Глазго, Бирмингем, Манчестер, Ливерпуль |
Дания | Копенгаген (столица), Хельсингер, Орхус, Оденфе, Ольберг |
Ирландия | Дублин (столица), Корк, |
Италия | Турин, Милан, Венеция, Генуя, Рим (столица) |
Люксембург | Люксембург (столица), Эш |
Монако | Монако (столица), Ла-Кондамин, Монте-Карло |
Нидерланды | Амстердам (столица), Гаага, Роттердам, Харлем |
Португалия | Лиссабон (столица), Порту, Брага, Коимбра |
При создании таблиц обратить внимание на необходимость введения кода дополнительно к названию. Это можно пояснить следующими примерами: название страны может измениться (была Верхняя Вольта, стала Буркина-Фасо), а разные города могут иметь одинаковые названия (Брест в Беларуси и Франции).
Задание 2:
Установить связи между таблицами Страны и Города по полю «код страны».
Задание 3:
Отсортировать таблицу Страны по полю Страна. Выполнить фильтрацию данных просмотра следующей информации:
- о странах с населением больше 10 млн. жителей;
- о странах с территорией больше 50000 кв. км
Задание 4:
Для базы данных Страны подготовить форму Страна. На нее поместить кнопку, которая дает возможность получить сведения о городах страны из подчиненной формы Города.
Задание 5:
Сформировать следующие запросы:
· Вывести столицы всех стран. Отредактировать запрос на выдачу столицы Австрии. (простой запрос)
· Вывести страны и их столицы с населением в пределах от 9000 до 60000 тыс. чел. (запрос с составным условием)
· Вывести название страны, столица которой начинается с буквы В (запрос по нескольким таблицам)
· Вывести название, столицу и крупные города каждой страны (запрос по нескольким таблицам)
· Сформировать запрос, который будет выводить столицу страны, ее население и территорию после ввода названия страны с экрана. (запрос с параметром)
· Рассчитать плотность населения для каждой страны (плотность=территория/население) – запрос с вычислениями
· Удалить из базы данных запись для страны, столица которой Рим (запрос на удаление)
Задание 5:
Добавить в базу данных следующие таблицы:
Таблица 3: Языки
Имя поля | тип | размер |
Код языка | Счетчик | |
Название языка | Текстовый | 50 |
Таблица 4: Государственные языки
Имя поля | тип | размер |
Код языка | Числовой | Длинное целое |
Код страны | Числовой | Длинное целое |
Установить связи между таблицами Страны, Языки и Государственные языки по полям «код страны» и «код языка».
Заполнить таблицу 3, указав основные европейские языки.
Задание 6:
Создать подчиненную форму Государственные языки и поместить ее на форму Страны. Используя эту подчиненную форму, заполнить таблицу 4.
Завершить факультатив рекомендуется интегрированным проектом, который представляет собой разработку, основанную на исследовании предметной области, знакомой школьнику. Компьютер и информационные технологии могут использоваться как источник информации, как инструмент познания и исследования.
Основу интегрированного проекта, как правило, составляет проблемно-информационный продукт, выполненный средствами информационных технологий.
Примерные темы проектов приведены выше. Для более детального ознакомления рассматривается информационный и методический модули проекта «Компьютерная фирма»
Проект «Компьютерная фирма»
Идея проекта заключается в том, что учащимся предлагается сделать первые шаги по организации и продвижению фирмы, которая занимается продажей компьютерной техники. Внешние атрибуты фирмы: название, эмблема, слоган, рекламный символ – всё это необходимо выполнить в процессе реализации проекта.
Основное задание, которое предстоит выполнить учащимся, заключается в создании и ведении многотабличной базы данных, установлении связей в ней, создании запросов и отчетов, а также простых и подчиненных форм.
Информационный модуль
Представьте себе, что вы взяли кредит в банке и организовали фирму, которая предлагает покупателям компьютерную технику и комплектующие изделия. У вас есть команда сотрудников, офис. Для начала деятельности закуплены некоторые устройства и комплектующие изделия для сборки компьютерной техники.
Прежде всего, необходимо разработать фирменный стиль организации, который включает в себя название (полное и краткое), эмблему и (или) логотип, слоган, рекламный символ.
Потребуется также продумать рекламу для вашей фирмы, которая выставляется на сайте в Интернете и рассылается потенциальным покупателям по электронной почте или традиционным способом с использованием почтовой связи.
В целях экономии средств для автоматизированного учёта, контроля и расчётов с покупателями можно не приобретать дорогостоящее специализированное программное обеспечение, а использовать MS Access и электронные таблицы.
Проект завершается подготовкой рекламного проспекта с коммерческим предложением.
Вот и всё, что нужно для начала вашей деятельности.
Методический модуль
В рамках проекта, кроме MS Access, предполагается использование таких программных средств, как MS Excel, текстовых и графических (на выбор учащихся) редакторов, программы подготовки презентаций. Рекомендуется предусмотреть операции, которые выполняются учащимися при изучении соответствующих тем школьного курса информатики. Это архивация файлов, работа с файловой системой, импорт файлов, проверка на наличие вирусов, работа с электронной почтой.