Внешнего благоустройства муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией

ПРАВИЛА

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Правила внешнего благоустройства муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Правила) разработаны в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 № 711/пр, Уставом муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией.

1.2. Настоящие Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

1.3. Обязанность по выполнению мероприятий по благоустройству возлагается на собственников земельных участков, зданий, строений и сооружений, собственников встроенных нежилых помещений или их арендаторов (пользователей), если это предусмотрено договором между собственником и арендатором (пользователем), а также на лиц, оказывающих услуги по управлению (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК).

1.4. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми физическими и юридическими лицами, независимо от их правового статуса, форм хозяйственной деятельности, форм собственности, ведомственной принадлежности и гражданства, для должностных лиц ответственных за эксплуатацию, ремонт и обслуживание благоустройства территорий, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций и иных объектов, расположенных на территории муниципального образования.

1.5. Требования к содержанию и уборке внутриквартальных территорий населенных пунктов, правила эксплуатации зеленых насаждений в муниципальном образовании утверждаются нормативными правовыми актами администрации города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее – администрация города).

 

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

 

В настоящих Правилах используются основные термины и понятия:

2.1. Бордюрный пандус – сооружение, обеспечивающее съезд с пешеходного пути на проезжую часть через сниженный или утопленный в покрытие бордюрный камень.

2.2. Бортовой камень - разделитель между проезжей частью и тротуаром

2.3. Внешнее благоустройство - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни и досуга населения на территории муниципального образования, включающих в себя работы по инженерной подготовке территорий, строительству и ремонту объектов благоустройства, малых архитектурных форм, объектов монументально-декоративного искусства, надлежащему санитарному содержанию территорий, освещению, озеленению, оборудованию внешней рекламы и информации, созданию внешнего облика муниципального образования.

2.4. Вертикальная планировка - различные грунтовые работы, направленные на изменение рельефа той или иной части участка. Вертикальная планировка включает в себя укрепление откосов и срезку склонов, устройство грунтовых террас и утрамбовка почвы, снятие излишков грунта и его досыпка в места участка, которые нужно поднять.

2.5. Внутриквартальная территория - территория, расположенная за границами красных линий автомобильных дорог внутри квартала (микрорайона), включая въезды на территорию квартала (микрорайона), сквозные проезды, а также тротуары, газоны и другие элементы благоустройства.

2.6. Вывеска – объект информационного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения, установленный на видном месте справа или слева у основного входа в помещение в целях информирования потребителя о фирменном наименовании своей организации, месте ее нахождения (юридический адрес) и режим работы.

2.7. Водные устройства – фонтаны, питьевые фонтанчики, бюветы, родники, декоративные водоемы и прочие.

2.8. Газон – травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.

2.9. Гостевая автостоянка – открытые площадки, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

2.10. Домовладение – дом (строение) с прилегающим земельным участком, поставленным на кадастровый учет (внесенным в технический паспорт дома).

2.11. Захламление территории – несанкционированное размещение отходов сплошным свалочным телом или отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом до 10 куб. м. на площади до 200 кв.м.

2.12. Зеленые насаждения – древесная, кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая парки, бульвары, скверы, сады, леса, газоны, цветники, дворовые территории, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

2.13. Малые архитектурные формы – элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения (трельяжи, шпалеры, цветочницы, вазоны), водные устройства, городская мебель (различные виды скамей отдыха, столы), коммунально-бытовое (контейнеры и урны) и техническое оборудование (укрытия таксофонов, почтовые ящики, торговые палатки, элементы инженерного оборудования (подъемные площадки для инвалидных колясок, смотровые люки, решетки дождеприемных колодцев, вентиляционные шахты подземных коммуникаций, шкафы телефонной связи и т.п.), игровое и спортивное оборудование, на территории муниципального образования.

2.14. Некапитальные нестационарные объекты – металлические гаражи, павильоны, киоски, навесы, палатки, рекламные конструкции и другие движимые объекты.

2.15. Объект благоустройства – территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

- улицы (в том числе пешеходные) и дороги, площади, набережные, внутриквартальные территории, мосты, путепроводы;

- привокзальные территории, переезды через железнодорожные пути, парки, скверы, бульвары, газоны или иные зеленые зоны, подъезды и территории, прилегающие к предприятиям торговли, строительным площадкам и к территориям кладбищ, незастроенные территории и иные земельные участки в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах;

- городские кладбища;

- полигоны для захоронения коммунальных отходов;

- площадки и территории для выгула и дрессировки домашних животных;

- наружная часть производственных и инженерных сооружений;

- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

- площадки для выгула и дрессировки собак;

- площадки автостоянок;

- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;

- иные объекты, отнесенные действующим законодательством к объектам внешнего благоустройства.

К элементам благоустройства относятся:

-элементы озеленения;

- покрытия;

- ограждения (заборы);

- водные устройства;

- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

- игровое и спортивное оборудование;

- элементы освещения;

- средства размещения информации и рекламные конструкции;

- малые архитектурные формы и городская мебель;

- памятники, произведения монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы), памятные (мемориальные) доски;

- некапитальные нестационарные сооружения;

-элементы объектов капитального строительства (фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений, в том числе кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, лоджии, карнизы, столярные и металлические изделия, ставни, водосточные трубы, наружные антенные устройства и радиоэлектронные средства, светильники, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них, номерные знаки домов, подъездов, квартир).

2.16. Озеленение – составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой среды муниципального образования с активным использованием существующих и(или) создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории муниципального образования.

2.17. Объекты озеленения – участки земли, на которых располагаются: растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы, бульвары, скверы, газоны, цветники, альпийские горки, в том числе малозастроенная территория жилого, общественного делового, коммунального и производственного назначения в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.

2.18. Озеленение территории – комплекс мероприятий по организации и использованию многообразных растительных насаждений и композиций на территории муниципального образования.

2.19. Отведенная территория – земельный участок, принадлежащий юридическим или физическим лицам на праве собственности или ином вещном праве, аренды или безвозмездного срочного пользования.

2.20. Прилегающая территория – часть территории общего пользования, примыкающая к отведенной и закрепленная для благоустройства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

2.21. Проектная документация по благоустройству территорий – это пакет документации, основанной на стратегии развития муниципального образования и концепции, отражающей потребность жителей муниципального образования, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится. Предлагаемые в проектной документации по благоустройству решения рекомендуется готовить по результатам социологических, маркетинговых, архитектурных, градостроительных и иных исследований, социально-экономической оценки эффективности проектных решений.

2.22. Придомовая территория – оформленный в установленном законодательстве порядке земельный участок в установленных границах, на котором расположен многоквартирный дом, элементы озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания и эксплуатации данного дома объекты

2.23. Подпорная стенка – конструкции, предназначенные для удержания от обрушения находящегося за ними грунта и воспринимающие расположенные на его поверхности нагрузки.

2.24. Разукомплектованный и аварийный транспорт – транспортное средство с отсутствующими основными агрегатами, элементами кузова, остекления, имеющее значительные повреждения кузова, свободный доступ в салон.

2.25. Тактильное покрытие – покрытие с ощутимым изменением фактуры поверхностного слоя.

2.26. Трельяж и шпалера – легкие деревянные или металлические конструкции в виде решетки для озеленения вьющимися или опирающимися растениями, могут использоваться для организации уголков тихого отдыха, укрытия от солнца, ограждения площадок, технических устройств и сооружений.

2.27. Уборка территории – комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территории от грязи, мусора, снега, льда, смета, сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения

2.28. Фасад здания – наружная сторона здания, строения, сооружения, временной постройки. Неотъемлемой частью фасадов являются плоскости стен, витрины, козырьки, крыльца и другие обозримые извне элементы зданий, строений, сооружений.

2.29. Фасадная вывеска – световые короба, объемные буквы, иные приспособления, прикрепленные к фасаду здания (над входом, козырьках, при входе в здание или перпендикулярно пешеходному потоку), указывающие товарный знак или наименование объекта.

2.30. Цветочницы, вазоны – небольшие емкости с растительным грунтом, в которые высаживаются цветочные растения.

2.31. Штендеры – выносные временные рекламные конструкции, устанавливаемые предприятиями в часы их работы на тротуарах и в пешеходных зонах в пределах 3 м от входа в предприятие.

2.32. Смет – песок, грунтовые наносы, листва и другие мелкие отходы, скапливающиеся на территориях населенных пунктов.

2.33. Владелец – физическое или юридическое лицо, владеющее вещами, имуществом, ценностями, благами.

2.34. Эллинг – некапитальное сооружение, расположенное на берегу реки или озера, оборудованное для размещения водного транспорта.

2.35. Отходы – остатки продуктов или дополнительный продукт, образующиеся в процессе или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью.

 

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА, ПОРЯДОК И МЕХАНИЗМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ПРОЦЕССЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

                                                                                           

3.1. Проектирование благоустройства.

3.1.1. К деятельности по благоустройству территорий относится разработка проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и содержание объектов благоустройства.

3.1.2. Развитие городской среды осуществляется путем улучшения, обновления, трансформации, использования лучших практик и технологий, в том числе путем развития инфраструктуры, системы управления, технологий, коммуникаций между жителями и сообществами. При этом осуществляется реализация комплексных проектов по благоустройству, предусматривающих одновременное использование различных элементов благоустройства, обеспечивающих повышение удобства использования и визуальной привлекательности благоустраиваемой территории.

3.1.3. Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями. При разработке и выборе проектов по благоустройству территорий важным критерием является стоимость их эксплуатации и содержания.

3.1.4. Участниками деятельности по благоустройству могут выступать:

а) население муниципального образования, которое формирует запрос на благоустройство и принимает участие в оценке предлагаемых решений. В отдельных случаях жители муниципального образования участвуют в выполнении работ. Жители могут быть представлены общественными организациями и объединениями;

б) представители органов местного самоуправления, которые формируют технические задания, выбирают исполнителей и обеспечивают финансирование в пределах своих полномочий;

в) хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории муниципального образования, которые могут участвовать в формировании запроса на благоустройство, а также в финансировании мероприятий по благоустройству;

г) представители профессионального сообщества, в том числе ландшафтные архитекторы, специалисты по благоустройству и озеленению, архитекторы и дизайнеры, разрабатывающие концепции и проекты благоустройства, рабочую документацию;

д) исполнители работ, специалисты по благоустройству и озеленению, в том числе возведению малых архитектурных форм;

е) иные лица.

3.1.5. Участие жителей может быть прямым или опосредованным через общественные организации, в том числе организации, объединяющие профессиональных проектировщиков – архитекторов, ландшафтных архитекторов, дизайнеров, а также ассоциации и объединения предпринимателей. Оно осуществляется путем инициирования проектов благоустройства, участия в обсуждении проектных решений и, в некоторых случаях, реализации принятия решений.

3.1.6. Обеспечение качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации следующих принципов:

а) Принцип функционального разнообразия – насыщенность территории микрорайона (квартала, жилого комплекса) разнообразными социальными и коммерческими сервисами;

б) Принцип комфортной организации пешеходной среды – создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок обеспечивается путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Целесообразно обеспечивать доступность пешеходных прогулок для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях;

в) Принцип комфортной мобильности – наличие у жителей сопоставимых по скорости и уровню комфорта возможностей доступа к основным точкам притяжения в населенном пункте и за его пределами при помощи различных видов транспорта (личный автотранспорт, различные виды общественного транспорта, велосипед);

г) Принцип комфортной среды для общения – гармоничное размещение в населенных пунктах муниципального образования территорий, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки (далее – общественные пространства) и территорий с ограниченным доступом посторонних людей, предназначенных для уединенного общения и проведения времени (далее- приватное пространство);

д) Принцип насыщенности общественных и приватных пространств разнообразными элементами природной среды (зеленые насаждения, водные объекты и д.р.) различной площади, плотности территориального размещения и пространственной организации в зависимости от функционального назначения части территории.

3.1.7. Реализация принципов комфортной среды для общения и комфортной пешеходной среды предполагает создание условий для защиты общественных и приватных пространств от вредных факторов среды (шум, пыль, загазованность) эффективными архитектурно-планировочными приемами.

3.1.8. Определение конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, очередность реализации проектов, объемы и источники финансирования устанавливается в соответствующей муниципальной программе по благоустройству территории, утверждаемой администрацией города.

3.1.9. В рамках разработки муниципальной программы по благоустройству проводится инвентаризация объектов благоустройства и разрабатываются паспорта объектов благоустройства.

В паспорте отображается следующая информация:

- о собственниках и границах земельных участков, формирующих территорию объекта благоустройства;

-ситуационный план;

- элементы благоустройства;

- сведения о текущем состоянии;

- сведения о планируемых мероприятиях по благоустройству территорий.

3.1.10. Обоснование предложений по определению конкретных зон, территорий, объектов для проведения работ по благоустройству, установления их границ, определения очередности реализации проектов, объемов и источников финансирования для последующего учета в составе документов стратегического, территориального планирования, планировки территории осуществляется на основе комплексного исследования современного состояния и потенциала развития территории муниципального образования (элемента планировочной структуры).

3.1.11. В качестве приоритетных объектов благоустройства рекомендуется выбирать активно посещаемые или имеющие очевидный потенциал для роста пешеходных потоков территорий населенных пунктов, с учетом объективной потребности в развитии тех или иных общественных пространств, экономической эффективности реализации и планов развития муниципального образования.

3.2. Формы общественного участия.

3.2.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:

а) совместное определение целей и задач по развитию территорий, инвентаризация проблем и потенциалов среды;

б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территорий муниципального образования, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональной зоны);

в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;

г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;

д) консультации по предполагаемым типам озеленения;

е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;

ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;

з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;

и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);

к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).

3.2.2. При реализации проектов следует информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.

3.2.3. Информирование может осуществляться путем:

а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;

б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;

в) вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);

г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;

д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;

е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установки стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;

ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;

з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.

3.3. Механизм общественного участия

3.3.1. Обсуждение проектов необходимо проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

3.3.2. Могут быть использованы следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.

3.3.3. На каждом этапе проектирования необходимо выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.

3.3.4. Для проведения общественных обсуждений необходимо выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.

3.3.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выкладывается в публичный доступ, как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте администрации города для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.

3.3.6. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публикуется достоверная и актуальная информация о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.

3.3.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.

3.3.8. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в администрацию города и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.

3.3.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

3.4. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.

3.4.1. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:

а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;

б) в проведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;

в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;

г) в производстве или размещении элементов благоустройства;д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;

е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;

ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;

з) в иных формах.

3.4.2. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.

3.4.3. Необходимо вовлекать лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.

 

4. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЛЬЕФА. ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО ПРОКЛАДКЕ

 И ПЕРЕУСТРОЙСТВУ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ

 

4.1. При осуществлении благоустройства территорий, имеющих ярко выраженный рельеф, вертикальная планировка должна обеспечивать сохранение своеобразия рельефа, максимальное сохранение существующих зеленых насаждений и естественного леса, подчеркивать эстетические качества ландшафта, способствовать восприятию исторически сложившейся среды, памятников истории и культуры. Элементы организации рельефа (подпорные стенки, лестницы, откосы и т. д.) должны дополнять природные особенности участка, органично вписываться в естественную среду.

4.2. Организация рельефа должна обеспечивать отвод поверхностных вод, а также нормативные уклоны улиц и пешеходных коммуникаций.

Вертикальные отметки дорог, тротуаров, набережных, площадей, колодцев ливневой канализации должны соответствовать утвержденным проектам, исключать застаивание поверхностных вод, подтопление и затопление территорий.

4.3. При организации рельефа следует предусматривать снятие плодородного слоя почвы толщиной 150-200 мм и оборудование места для его временного хранения.

4.4. При террасировании рельефа следует проектировать подпорные стенки и откосы. Максимально допустимые величины углов откосов устанавливаются в зависимости от видов грунтов.

4.5. Подпорные стенки следует проектировать с учетом разницы высот сопрягаемых террас. Перепад рельефа менее 0,4 м оформляется бортовым камнем или выкладкой естественного камня. При перепадах рельефа более 0,4 м подпорные стенки проектируют как инженерное сооружение, обеспечивая устойчивость верхней террасы гравитационными (монолитные, из массивной кладки) или свайными (тонкие анкерные, свайные ростверки) видами подпорных стенок.

4.6. Следует предусматривать ограждение подпорных стенок и верхних бровок откосов при размещении на них транспортных коммуникаций согласно ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ 26804-2012. Также следует предусматривать ограждения пешеходных дорожек, размещаемых вдоль этих сооружений, при высоте подпорной стенки более 1,0 м, а откоса – более 2 м. высоту ограждений следует устанавливать не менее 0,9 м.

4.7. При проектировании стока поверхностных вод следует руководствоваться   СП 32.1330.2012. При организации стока следует обеспечивать комплексное решение вопросов организации рельефа и устройства открытой или закрытой системы водоотводных устройств: водосточных труб (водостоков), лотков, кюветов, быстротоков, дождеприемных колодцев. Проектирование поверхностного водоотвода следует осуществлять с минимальным объемом земляных работ и предусматривающий сток вод со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы.

4.8. При реконструкции, строительстве дорог, улиц, площадей, бульваров, железнодорожных путей и других сооружений, выполнении земельно-планировочных работ в районе существующих зеленых насаждений не допускается изменение вертикальных отметок. В случаях, когда обнажение (засыпка) корней неизбежно, необходимо предусматривать соответствующие устройства для нормального роста деревьев.

4.9. Производство работ по прокладке и переустройству подземных сооружений на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Порядком проведения земляных работ, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией, ремонтом и эксплуатацией подземных инженерных коммуникаций и сооружений, устранением аварийных ситуаций на них на территории муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, утвержденным администрацией города.

 

5. ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ

 

5.1. На территории муниципального образования может использоваться два вида озеленения: стационарное – посадка растений в грунт и мобильное – посадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т.п.).

5.2. Работы по озеленению рекомендуется планировать в комплексе и в контексте общего зеленого «каркаса» муниципального образования, обеспечивающего для всех жителей доступ к неурбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшения визуальных и экологических характеристик городской среды.

Работы проводятся по предварительно разработанному и администрацией города проекту благоустройства.

5.3. Реконструкция существующих городских зеленых насаждений должна предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов озеленения с архитектурой зданий и сооружений, соотношению высот зданий и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе роста деревьев и кустарников проектных видовых точек, инсоляцию территорий и зданий, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.

В зависимости от выбора типов насаждений рекомендуется определять объемно-пространственную структуру насаждений и обеспечивать визуально-композиционные и функциональные связи участков озелененных территорий между собой и с застройкой населенного пункта.

5.4. При разработке проектной документации необходимо включать требования, предъявляемые к условным обозначениям зеленых насаждений на дендропланах.

5.5. Следует составлять дендроплан при разработке проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов благоустройства населенных пунктов, в том числе объектов озеленения, что будет способствовать рациональному размещению проектируемых объектов с целью максимального сохранения здоровых и декоративных растений.

5.6. Разработка проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения производятся на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства.

5.7. На основании полученных геоподосновы и инвентаризационного плана проектной организацией разрабатывается проект благоустройства территории, где определяются основные планировочные решения и объемы капиталовложений, в т.ч. на компенсационное озеленение. При этом определяются объемы вырубок и пересадок в целом по участку благоустройства, производится расчет компенсационной стоимости.

На данной стадии целесообразно определить количество деревьев и кустарников, попадающих в зону строительства без конкретизации на инвентаризационном плане (без разработки дендроплана).

5.8. После утверждения проектно-сметной документации на застройку, капитальный ремонт и реконструкцию благоустройства, в том числе объектов озеленения, необходимо разрабатывать рабочий проект с уточнением планировочных решений, инженерных коммуникаций и организации строительства. На этой стадии разрабатывается дендроплан, на котором выделяются зоны работ, наносятся условными обозначениями все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке.

5.9. При разработке дендроплана сохраняется нумерация растений инвентаризационного плана.

5.10. Проекты комплексного благоустройства существующих лесных массивов, включенных в городскую черту, должны предусматривать максимальное сохранение ценных пород деревьев и содержать план вырубки древесно-кустарниковой растительности с координатами границ вырубки. Места складирования материалов, временные сооружения, подъездные пути размещаются с условием минимальных вырубок.

5.11. При проектировании и осуществлении озеленения необходимо учитывать декоративные свойства и особенности различных пород деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листвы, его изменение по сезонам года, время и характер цветения, пригодность данного материала для определенного вида посадок. Следует применять различные кустарники в качестве живых изгородей. Для живых изгородей детских площадок не допускается использование кустарников, имеющих шипы и ядовитые ягоды. Не допускается высаживать тополя при осуществлении озеленения новых территорий.

В условиях высокого уровня загрязнения воздуха необходимо формировать многорядные древесно-кустариниковые посадки: при хорошем режиме проветривания – закрытого типа (смыкание крон), при плохом режиме проветривания – открытого, фильтрующего типа (несмыкание крон).

5.12. При строительстве и производстве земельно-планировочных работ строительные организации обязаны:

- установить временное ограждение зеленых массивов и приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой два метра;

- для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе трех метров от объектов строительства, устраивать вокруг ограждающего треугольника настил из досок радиусом два метра;

- при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее трех метров, а корневой системой кустарника - не менее 1,5 м;

- при посадке деревьев в зонах действия теплотрасс учитывать фактор прогревания почвы в обе стороны от оси теплотрассы нам расстояние: интенсивного прогревания – до 2 м, среднего – 2-6 м, слабого – 6-10 м. У теплотрасс не рекомендуется размещать: липу, клен, сирень, жимолость – ближе 2 м, тополь, боярышник, кизильник, дерен, лиственницу, березу – ближе 3-4 м;

- при производстве работ "проколом" в зоне корней деревьев и кустарников работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 м от поверхности почвы;

- при асфальтировании и замощении дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольных кругов - 2 м.

5.13. Снос зеленых насаждений или перенос их в другое место допускается в следующих случаях:

- строительства и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений, предусмотренных проектом строительства, согласованным и утвержденным в установленном порядке;

- проведения санитарных рубок и необходимости удаления сухостойных и аварийных деревьев;

- соблюдения требований озеленения придомовой территории жилых зданий.

- проведения аварийных и плановых ремонтных работ на инженерных сетях;

- проведения специализированными предприятиями работ по ремонту и текущему содержанию объектов зеленых насаждений парков, скверов, бульваров, зеленых насаждений на улицах города;

- проведения работ по обеспечению нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения для безопасного движения пешеходов и транспорта.

Производство работ по сносу или переносу зеленых насаждений производится по разрешению Муниципальным казенным учреждением «Управление городским хозяйством» (далее – МКУ «УГХ) в порядке, установленном администрацией города.     5.14. Застройщики, производящие работы, в результате которых наносится ущерб озеленению и благоустройству территории, обязаны возмещать затраты по восстановлению озеленения и благоустройства.

5.15. Ответственность за сохранность зеленых насаждений и надлежащий уход за ними на территории населенных пунктов возлагается:

- в парках и скверах, бульварах, лесопарках - на организации, за которыми закреплены данные территории;

- на придомовых территориях – на собственников жилых домов (в индивидуальном жилищном фонде), управляющие и (или) обслуживающие жилищный фонд организации, товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы;

- на территориях организаций и предприятий, а также в пределах их санитарно-защитных зон – на руководителей организаций и предприятий;

- на территориях, отведенных под застройку – на руководителей организаций, которым отведены земельные участки, а со дня начала работ – на руководителей подрядных организаций;

- на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не закрепленных за конкретными лицами (организациями) – МКУ «УГХ».

5.16. Откосы, находящиеся или примыкающие к земельному участку, укрепляются, отсыпаются растительным грунтом, а также озеленяются за счет собственников, землепользователей или арендаторов, в чьем фактическом ведении находится соответствующий земельный участок.

В случае, если откосы примыкают к земельным участкам нескольких совладельцев, арендаторов, землепользователей, благоустройство осуществляется их силами и средствами солидарно.

5.17. На площадях зеленых насаждений запрещается:

- ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;

- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;

- разбивать палатки и разводить костры;

- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;

- портить скульптуры, скамейки, ограды;

- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода, и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;

- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;

- мыть автотранспортные средства;

- парковать автотранспортные средства на газонах и зеленых насаждениях;

- пасти скот;

- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;

- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;

- складировать на территории зеленых насаждений материалы, а также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;

- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участки, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;

- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;

- сжигать листву и мусор на территории общего пользования муниципального образования;

- производить самовольный (без полученного в установленном порядке разрешения) снос, обрезку, пересадку и посадку зеленых насаждений;

- подвешивать на деревьях посторонние предметы (кроме кормушек, скворечников, световых гирлянд, сеток, контурных обтяжек, светографических элементов), забивать в стволы деревьев гвозди, прикреплять рекламные изделия, электропровода, колючую проволоку и другие ограждения, которые могут повредить деревья.

5.18. Земли, расположенные в санитарно-защитной зоне предприятий, организаций, не предоставленные в пользование другим лицам, озеленяются и содержатся в соответствии с санитарными нормами предприятиями, организациями за свой счет или своими силами.

6. ПОКРЫТИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ

 

6.1. При создании и благоустройстве покрытий рекомендуется учитывать принцип организации комфортной пешеходной среды в части поддержания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций.

6.2. Покрытия поверхности должны обеспечивать условия безопасного и комфортного передвижения, а также формировать и поддерживать внешний архитектурный облик застройки.

Для целей благоустройства территории определяются следующие виды покрытий:

- твердые (капитальные) – монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и т.п. материалов;

- мягкие (некапитальные) – выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими;

- газонные, выполняемые по специальными технологиями подготовки и посадки травяного покрова;

- комбинированные, представляющие сочетания покрытий, указанных выше (например, плитка, утопленная в газон и т.п.).

6.3. Применяемый в проекте вид покрытия следует устанавливать прочным, ремонтопригодным, экологичным не допускающим скольжения. Выбор видов покрытия принимается в соответствии с их целевым назначением: твердых – с учетом возможных предельных нагрузок, характера и состава движения, противопожарных требований, действующих на момент проектирования; мягких – с учетом их специфических свойств при благоустройстве отдельных видов территорий (детских, спортивных площадок, площадок для выгула собак, прогулочных дорожек и т.п. объектов); газонных и комбинированных, как наиболее экологичных.

6.4. Не допускается применение в качестве покрытия кафельной, метлахской плитки, гладких или отполированных плит из искусственного и естественного камня на территории пешеходных коммуникаций, в наземных и подземных переходах, на ступенях лестниц, площадках крылец входных групп зданий.

6.5. На территории общественных пространств муниципального образования все преграды (уступы, ступени, пандусы, деревья, осветительное, информационное и уличное техническое оборудование, а также край тротуара в зонах остановок общественного транспорта и переходов через улицу) следует выделять полосами тактильного покрытия. Тактильное покрытие следует начинать на расстоянии не менее чем за 0,8 м до преграды, края улицы, начала опасного участка, изменения направления движения и т.п. Если на тактильном покрытии и имеются продольные бороздки шириной более 15 мм и глубиной 6 мм, их не рекомендуется располагать вдоль направления движения.

6.6. Для деревьев, расположенных в мощении, необходимо применять различные виды защиты (приствольные решетки, бордюры, периметральные скамейки и т.д.).

 

7. СТУПЕНИ, ЛЕСТНИЦЫ, ПАНДУСЫ, БОРТОВЫЕ КАМНИ

 

7.1. При уклонах пешеходных коммуникаций более 60 промилле следует предусматривать устройство лестниц. На основных пешеходных коммуникациях в местах размещения учреждений здравоохранения и других объектов массового посещения, домов инвалидов и престарелых ступени и лестницы следует предусматривать при уклонах более 50 промилле, обязательно сопровождая их пандусом. При пересечении основных пешеходных коммуникаций с проездами или в иных случаях, оговоренных в задании на проектирование, следует предусматривать бордюрный пандус для обеспечения спуска с покрытия тротуара на уровень дорожного покрытия.

7.2. При проектировании открытых лестниц на перепадах рельефа высоту ступеней следует назначать не более 120 мм, ширину – не менее 400 мм и уклон 10-20 промилле в сторону вышележащей ступени. После каждых 10-12 ступеней следует устраивать площадки длиной не менее 1,5 м. край первых ступеней лестниц при спуске и подъеме необходимо выделять полосами яркой контрастной окраски. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша следует устанавливать одинаковыми по ширине и высоте подъема ступеней. При проектировании лестниц в условиях реконструкции сложившихся территорий населенного пункта высота ступеней может быть увеличена до 150 мм, а ширина ступеней и длина площадки – уменьшена до 300 мм и 1,0 м соответственно.

7.3. Пандус выполняется из нескользкого материала с шероховатой текстурой поверхности без горизонтальных канавок. При отсутствии ограждающих пандус конструкций следует предусматривать ограждающий бортик высотой не менее 75 мм и поручни. Уклон бордюрного пандуса следует, принимать 1:12. Зависимость уклона пандуса от высоты подъема следует принимать по таблице 6 приложения 1 настоящих Правил.

7.4. При повороте пандуса или его протяженности более 9 м не реже чем через каждые 9 м необходимо предусматривать горизонтальные площадки размером 1,5х1,5м. на горизонтальных площадях по окончании спуска следует проектировать дренажные устройства. Горизонтальные участки пути в начале и конце пандуса следует выполнять отличающимися от окружающих поверхностей текстурой и цветом.

7.5. По обеим сторонам лестницы или пандуса предусматриваются поручни на высоте 800-920 мм круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой и отстоящего от стены на 40 мм. При ширине лестниц 2,5 м и более следует предусматривать разделительные поручни. Длину поручней следует устанавливать больше длины пандуса или лестницы с каждой стороны не менее чем на 0,3 м, с округленными и гладкими концами поручней. При проектировании следует предусматривать конструкции поручней, исключающие соприкосновение руки с металлом.

7.6. На стыке тротуара и проезжей части, следует устанавливать дорожные бортовые камни. Бортовые камни необходимо устанавливать с нормативным превышением над уровнем проезжей части не менее 150 мм, которое должно сохраняться и в случае ремонта поверхностей покрытий. Для предотвращения наезда автотранспорта на газон в местах сопряжения покрытий проезжей части с газоном следует применять повышенный бортовой камень на улицах населенных пунктов, а также площадках автостоянок при крупных объектах обслуживания.

7.7. При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном можно устанавливать садовый бордюр, дающий превышение над уровнем газона не менее 50 мм на расстоянии не менее 0,5 м, что защищает газон и предотвращает попадание грязи и растительного мусора на покрытие, увеличивая срок его службы. На территории пешеходных зон возможно использование естественных материалов (кирпич, дерево, валуны, керамический борт и т.п.) для оформления примыкания различных типов покрытия.

8. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОГРАЖДЕНИЯМ

 

8.1. При создании и благоустройстве ограждений необходимо учитывать принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, гармонии с природой в части в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом), сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов, защиты от негативного воздействия газонов и зеленых насаждений общего пользования с учетом требований безопасности.

В целях благоустройства на территории муниципального образования применяются различные виды ограждений, которые различаются: по назначению (декоративные, защитные, их сочетание), высоте (низкие-0,3-1,0 м, средние – 1-1-1,7 м, высокие – 1,8-2,0м), виду материала (металлические, железобетонные и др.), степени проницаемости для взгляда (прозрачные, глухие), степени стационарности (постоянные, временные, передвижные).

8.2. Проектирование ограждений следует производить в зависимости от их местоположения и назначения согласно ГОСТам, каталогам сертифицированных изделий, проектам индивидуального проектирования.

8.3.На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения необходимо применять декоративные ажурные металлические ограждения и запрещается применять сплошные, глухие и железобетонные ограждения, в том числе при проектировании ограждений многоквартирных домов.

8.4. При создании и благоустройстве ограждений требуется учитывать необходимость, в том числе:

- разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта;

- проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;

- разграничения зеленых зон и транзитных путей с помощью применения приемов разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений;

- проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов;

- использование бордюрного камня;

- замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места;

- использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений;

- использование по возможности светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов;

- использования цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой отделом архитектуры и градостроительства администрации города (далее – ОАиГ) с учетом рекомендуемых натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и подобные), нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов).

8.5. Общие требования к установке ограждений:

- прочность, обеспечивающая защиту пешеходов от наезда автомобилей;

- модульность, позволяющая создавать конструкции любой формы;

- наличие светоотражающих элементов, в местах возможного наезда автомобиля;

- расположение ограды не далее 10 см от края газона;

- использование нейтральных цветов или естественного цвета используемого материала.

Глухие заборы необходимо заменять просматриваемыми. Если нет возможности убрать забор или заменить на просматриваемый, он может быть изменен визуально (например, с помощью стрит-арта с контрастным рисунком) или закрыть визуально с использованием зеленых насаждений.

8.6. Следует предусматривать размещение защитных металлических ограждений высотой не менее 0,5 м в местах примыкания газонов к проездам, стоянкам автотранспорта, в местах возможного наезда автомобилей на газон и вытаптывания троп через газон. Ограждения следует размещать на территории газона с отступом от границы примыкания порядка 0,2 - 0,3 м.

8.7. При проектировании средних и высоких видов ограждений в местах пересечения с подземными сооружениями предусматриваются конструкции ограждений, позволяющие производить ремонтные или строительные работы.

8.8. В случае произрастания деревьев в зонах интенсивного пешеходного движения или в зонах производства строительных и реконструктивных работ при отсутствии иных видов защиты следует предусматривать защитные приствольные ограждения высотой 0,9 м и более, диаметром 0,8 м и более в зависимости от возраста, породы дерева и прочих характеристик.

 

9. ТРЕБОВАНИЯ К МАЛЫМ АРХИТЕКТУРНЫМ ФОРМАМ

 

9.1. К малым архитектурным формам (МАФ) относятся: элементы монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, городская мебель, коммунально-бытовое и техническое оборудование на территории муниципального образования.

9.2. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными.

9.3. Количество и размещение малых архитектурных форм, а также их архитектурное и цветовое решение согласовывается с ОАиГ.

9.4. Проектирование и установка малых архитектурных форм при новом строительстве в границах застраиваемого участка осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией. В условиях сложившейся застройки проектирование и установка малых архитектурных форм осуществляется собственниками (владельцами, арендаторами), земельных участков или администрацией города.

9.5. При проектировании и размещении оборудования необходимо предусматривать его вандалозащищенность (от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений), в том числе:

- использовать легко очищающиеся и не боящиеся абразивных и растворяющих веществ материалы.

- использовать на плоских поверхностях оборудования и МАФ перфорированные или рельефное текстурирование, которое мешает расклейке объявлений и разрисовыванию поверхности и облегчает очистку;

- использовать темные тона окраски или материалов, поскольку светлая однотонная окраска провоцирует нанесение незаконных надписей, при этом темная или черная окраска уменьшает количество надписей или их заметность, поскольку большинство цветов инструментов нанесения также темные.

- оборудование (будки, остановки, столбы, заборы) и фасады зданий необходимо защитить с помощью рекламы и полезной информации, стрит-арта и рекламного граффити, озеленения.

Большинство объектов целесообразно выполнить в максимально нейтральном к среде виде (например, использование нейтрального цвета – черного, серого, белого, возможны также темные оттенки других цветов).

9.6. При проектировании, выборе МАФ рекомендуется учитывать:

а) соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;

б) возможность ремонта или замены деталей МАФ;

в) защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;

г) удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под реконструкцией;

д) эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);

е) расцветку, не диссонирующую с окружением;

ж) безопасность для потенциальных пользователей;

з) стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;

и) соответствующие характеристикам зоны расположения: утилитарный, минималистический дизайн для тротуаров дорог, более сложный, с элементами декора – для рекреационных зон и дворов.

9.7. Общие требования к установке МАФ:

а) расположение, не создающее препятствий для пешеходов;

б) компактная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;

в) устойчивость конструкции;

г) надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;

д) наличие в каждой конкретной зоне МАФ рекомендуемых типов для такой зоны.

9.8. Требования к установке скамей:

а) установка скамей осуществляется на твердые виды покрытия или фундамента. В зонах отдыха, лесопарках, на детских площадках скамейки устанавливаются на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части рекомендуется выполнять не выступающими над поверхностью земли;

б) наличие спинок для скамеек рекреационных зон, наличие спинок и поручней для скамеек дворовых зон, отсутствие спинок и поручней для скамеек транзитных зон.

9.9. Требования к установке урн:

- достаточная высота (максимальная до 100 см) и объем;

- наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма;

- защита от дождя и снега;

- использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.

9.10. Требования к установке цветочниц (вазонов), в том числе навесных:

- высота цветочниц (вазонов) обеспечивает предотвращение случайного наезда автомобилей и попадание мусора;

- дизайн (цвет, форма) цветочниц (вазонов) не отвлекает внимание от растений.

9.11. На тротуарах автомобильных дорог необходимо использовать следующие МАФ:

- скамейки без спинки с местом для сумок;

- опоры у скамеек для людей с ограниченными возможностями;

- заграждения, обеспечивающие защиту пешеходов от наезда автомобилей;

- навесные кашпо, навесные цветочницы и вазоны;

- высокие цветочницы (вазоны) и урны.

9.12. Для пешеходных зон необходимо использовать следующие МАФ:

- уличные фонари, высота которых соотносима с ростом человека;

- скамейки, предполагающие длительное сидение;

- цветочницы и кашпо (вазоны);

- информационные стенды;

- защитные ограждения;

- столы для игр.

9.13. Игровое оборудование должно соответствовать требованиям санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, быть удобным в технической эксплуатации, эстетически привлекательным.

При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков следует обеспечивать соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп (таблица 1 Приложения N 1 к настоящим Правилам).

9.14. Предусматриваются следующие требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки:

- деревянное оборудование, выполненное из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы; отполированное, острые углы закруглены;

- металл следует применять преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие); следует применять металлопластик (не травмирует, не ржавеет, морозоустойчив);

- бетонные и железобетонные элементы оборудования следует выполнять из бетона марки не ниже 300, морозостойкостью не менее 150, иметь гладкие поверхности;

оборудование из пластика и полимеров следует выполнять с гладкой поверхностью и яркой, чистой цветовой гаммой окраски, не выцветающей от воздействия климатических факторов.

9.15. В требованиях к конструкциям игрового оборудования следует исключать острые углы, застревание частей тела ребенка, их попадание под элементы оборудования в состоянии движения; поручни оборудования должны полностью охватываться рукой ребенка; для оказания экстренной помощи детям в комплексы игрового оборудования при глубине внутреннего пространства более 2 м необходимо предусматривать возможность доступа внутрь в виде отверстий (не менее двух) диаметром не менее 500 мм.

9.16. При размещении игрового оборудования на детских игровых площадках следует соблюдать минимальные расстояния безопасности в соответствии с таблицей 2 Приложения N 1 к настоящим Правилам. В пределах указанных расстояний на участках территории площадки не допускается размещение других видов игрового оборудования, скамей, урн, бортовых камней и твердых видов покрытия, а также веток, стволов, корней деревьев. Требования к параметрам игрового оборудования и его отдельных частей следует принимать согласно таблице 3 Приложения N 1 к настоящим Правилам.

9.17. Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм, а также осуществление контроля по обеспечению их устойчивости и безопасности пользования возлагаются на их владельцев.

9.18. Организации и предприятия, юридические и физические лица владельцы малых архитектурных форм обязаны своевременно, а также по мотивированному требованию ОАиГ и МКУ «УГХ» за свой счет осуществлять их замену, ремонт и покраску.

9.19. В случае, когда эксплуатация малой архитектурной формы представляет потенциальную угрозу безопасности жизни населения в связи с ее ненадлежащим содержанием юридическое или физическое лицо – владелец малой архитектурной формы обязано по мотивированному требованию МКУ «УГХ» произвести ее демонтаж за свой счет.

10. ОСВЕЩЕНИЕ И ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: