К прохождению практики допускаются студенты, освоившие теоретический курс обучения в рамках профессионального модуля (или его раздела) и прошедшие текущую аттестацию по междисциплинарному курсу (или его разделу). Направление на производственную практику и/или на учебную практику оформляется приказом директора колледжа с указанием закрепления каждого студента за организацией, руководителем практики, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.
Для контроля и оценки уровня сформированности у студентов общих и профессиональных компетенций применяются такие формы и методы контроля, как наблюдение за деятельностью студента во время практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка отчетов по практике и др.
Студенты, не выполнившие требования программы практики или получившие неудовлетворительную оценку по результатам ее прохождения, не допускаются до сдачи экзамена (квалификационного).
Прохождение практики завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. Оценка за дифференцированный зачет по практике выставляется руководителем практики от колледжа как интегральная оценка, включающая:
|
|
· проверку дневника практики;
· проверку отчета по практике;
· оценку защиты отчета по практике;
· выполнение индивидуального плана;
· положительного аттестационного листа.
Для выставления итоговой оценки по результатам прохождения практики используется лист оценивания (приложение 1).
Если сумма баллов, набранная студентом в оценочном листе, составляет:
0-64% от максимально возможного балла, то руководителем практики ставится оценка 2 «неудовлетворительно»:
65-75% от максимально возможного балла - оценка 3 «удовлетворительно»;
75-90% от максимально возможного балла - оценка 4 «хорошо»;
90-100% от максимально возможного балла - оценка 5 «отлично».
Результат промежуточной аттестации по практике вносится в ведомость результатов промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. Оценка выставляется на специально выделенную страницу в зачетной книжке студента, в журнал учебной группы учета практического обучения.
Индивидуальный перенос сроков практики по уважительным причинам осуществляется в соответствии с приказом директора. Основанием для приказа о переносе является заявление студента, согласованное с заместителем директора, курирующего данное направление/ руководителем практики от колледжа, и документы, обосновывающие причины необходимости переноса сроков практики.
Приложение №1.
ЛИСТ ОЦЕНКИ
Освоения программы учебной, производственной
|
|
(по профилю специальности/профессии/, преддипломной) практики
нужное подчеркнуть
Специальность /профессия/: ___________________________________________________________________________________________
Группа: _________
ПМ._________
№ п/п | Фамилия, инициалы студента | Оценка за выполнение отчета От 2 до 5 баллов в соответствии с критериями | Устная защита отчета/ответ на вопросы теста От 2 до 5 баллов в соответствии с критериями (если предусмтрено) | Наличие дневника, заполненного в соответствии с заданием на практику 0 –нет 5 - есть | Оценка из аттестационного листа (переносится из аттестационного листа) | Оценка за выполнение индивидуального плана по практике От 2 до 5 баллов | Интегральная оценка (сумма баллов в колонках) |
Дата: «____» ____________________ 2020 г. Руководитель практики от колледжа: _________________ /_______________________________/
Критерии оценивания отчёта по практике
Баллов
Критерии оценивания отчета:
Баллов
· соответствие содержания отчета программе прохождения практики
· отчет собран в полном объеме;
· структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);
· оформление отчета;
· индивидуальное задание раскрыто полностью;
· не нарушены сроки сдачи отчета.
Балла
· соответствие содержания отчета программе прохождения практики
· отчет собран в полном объеме;
· не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);
· оформление отчета;
· индивидуальное задание раскрыто полностью;
· не нарушены сроки сдачи отчета.
Балла
· соответствие содержания отчета программе прохождения практики
· отчет собран в полном объеме;
· не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);
· в оформлении отчета прослеживается небрежность;
· индивидуальное задание раскрыто не полностью;
· нарушены сроки сдачи отчета.
Балла
· соответствие содержания отчета программе прохождения практики - отчет собран не в полном объеме;
· нарушена структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);
в оформлении отчета прослеживается небрежность;
· индивидуальное задание не раскрыто;
· нарушены сроки сдачи отчета.
*** За творческий подход к выполнению отчета:
наличие фотографий, интересное раскрытие индивидуального задания;
наличие интересной презентации, видео-;
и т.д.
Оценка повышается на 1 балл.
Критерии оценивания устного ответа
Баллов
· студент демонстрирует системность и глубину знаний, полученных при прохождении практики;
· стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы;
· дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы преподавателя по темам, предусмотренным программой практики.
Балла
· студент демонстрирует достаточную полноту знаний в объёме программы практики, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов;
· владеет необходимой для ответа терминологией;
· недостаточно полно раскрывает сущность вопроса;
· допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах преподавателя.
Балла
· студент демонстрирует недостаточно последовательные знания по вопросам программы практики;
· использует специальную терминологию, но могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно;
· способен самостоятельно, но неглубоко анализировать материал, при наводящих вопросах раскрывает сущность решаемой проблемы.
|
|
Балла
· студент демонстрирует фрагментарные знания в рамках программы практики;
· не владеет минимально необходимой терминологией;
· допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы преподавателя, которые не может исправить самостоятельно.