Собрание проходит совместно с учениками.
Форма проведения: познавательные «Олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, счете, чтении, декламации, пении ит. д.).
Задачи собрания:
Главная задача игр – дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою уникальность и неповторимость.
Вопросы для обсуждения:
Þ Способности, их виды и значение в жизни человека.
Þ Способности учащихся нашего класса и их реализация в учебной деятельности.
План проведения собрания (игр)
I. Вступительное слово классного руководителя.
II. «Олимпийские» соревнования.
Сделав небольшое вступление о способностях человека и их развитии, педагог организует «олимпийские» соревнования с учетом конкретных способностей детей. В судейскую коллегию входят члены администрации, учителя-предметники и родители, они награждают «олимпийцев».
Третье собрание
Тема: Речевые навыки и их значение
в дальнейшем обучении школьников
Задачи собрания:
1. Оценить речевые навыки и умения учащихся.
2. Дать рекомендации родителям по результатам анализа итогов обучения за 4 года.
Вопросы для обсуждения:
Þ Актуальность проблемы. Влияние речевых навыков на умственный труд школьников.
Þ Роль родителей в развитии речевых навыков. Особенности разговорной речи в домашней обстановке.
План проведения собрания
I. Вступительное слово учителя по результатам анализа речевых умений учащихся (сочинения, буриме и т. д.).
II. Выступление учителей-специалистов по результатам анализа психолого-педагогического консилиума (по итогам четырех лет обучения) и формулирование рекомендаций по развитию речевых умений детей в семье.
III. Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут учить детей в пятом классе.
Четвертое собрание
Тема: Итоги четырех лет обучения
Подготовительная работа к собранию.
За неделю до собрания необходимо провести анкетирование учащихся и родителей.
Проанализированные результаты анкетирования используются классным руководителем при подготовке итогового собрания, которое проводится с участием учащихся.
Собрание должно быть праздничным и запоминающимся и для детей, и для родителей.
Вопросы для обсуждения:
Þподведение итогов четырёхлетнего обучения.
Þ особенности (психологические и физиологические) предстоящей адаптации выпускников начальной школы к обучению в средней школе.
А н к е т а д л я у ч а щ и х с я
1. Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?
2. Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?
3. Хочется ли тебе учиться дальше?
4. Что запомнилось больше всего?
5. Какими ты представляешь учителей в пятом классе?
6. Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше?
7. Каким ты представляешь своего классного руководителя?
8. Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться?
9. Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?
10. Что бы ты хотел пожелать своей первой учительнице?
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими качествами характера они должны обладать?
2. Какими профессиональными качествами они должны обладать?
4. Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут работать в пятом классе?
5. Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать?
6. В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы?
7. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребенком?
8. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом классе была интересной?