Тема: Учебные способности ребенка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности

Собрание проходит совместно с учениками.

Форма проведения: познавательные «Олимпийские» игры для определения лучшего (в письме, счете, чтении, декламации, пении ит. д.).

Задачи собрания:

Главная задача игр – дать возможность каждому ребенку проявить свои способности, свою уникальность и неповторимость.

Вопросы для обсуждения:

Þ Способности, их виды и значение в жизни человека.

Þ Способности учащихся нашего класса и их реализация в учебной деятельности.

План проведения собрания (игр)

I. Вступительное слово классного руководителя.

II. «Олимпийские» соревнования.

Сделав небольшое вступление о способностях человека и их развитии, педагог организует «олимпийские» соревнования с учетом конкретных способностей детей. В судейскую коллегию входят члены администрации, учителя-предметники и родители, они награждают «олимпийцев».

Третье собрание

Тема: Речевые навыки и их значение
в дальнейшем обучении школьников

Задачи собрания:

1. Оценить речевые навыки и умения учащихся.

2. Дать рекомендации родителям по результатам анализа итогов обучения за 4 года.

Вопросы для обсуждения:

Þ Актуальность проблемы. Влияние речевых навыков на умственный труд школьников.

Þ Роль родителей в развитии речевых навыков. Особенности разговорной речи в домашней обстановке.


План проведения собрания

I. Вступительное слово учителя по результатам анализа речевых умений учащихся (сочинения, буриме и т. д.).

II. Выступление учителей-специалистов по результатам анализа психолого-педагогического консилиума (по итогам четырех лет обучения) и формулирование рекомендаций по развитию речевых умений детей в семье.

III. Знакомство с классным руководителем и учителями, которые будут учить детей в пятом классе.

 

Четвертое собрание

Тема: Итоги четырех лет обучения

Подготовительная работа к собранию.

За неделю до собрания необходимо провести анкетирование учащихся и родителей.

Проанализированные результаты анкетирования используются классным руководителем при подготовке итогового собрания, которое проводится с участием учащихся.

Собрание должно быть праздничным и запоминающимся и для детей, и для родителей.

Вопросы для обсуждения:

Þподведение итогов четырёхлетнего обучения.

Þ особенности (психологические и физиологические) предстоящей адаптации выпускников начальной школы к обучению в средней школе.

А н к е т а д л я у ч а щ и х с я

1. Понравилось ли тебе учиться в твоем классе?

2. Какие предметы тебе нравились больше всего и почему?

3. Хочется ли тебе учиться дальше?

4. Что запомнилось больше всего?

5. Какими ты представляешь учителей в пятом классе?

6. Каким ты хочешь стать, обучаясь дальше?

7. Каким ты представляешь своего классного руководителя?

8. Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним общаться?

9. Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам?

10. Что бы ты хотел пожелать своей первой учительнице?

А н к е т а д л я р о д и т е л е й

1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? Какими качествами характера они должны обладать?

2. Какими профессиональными качествами они должны обладать?

4. Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут работать в пятом классе?

5. Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать?

6. В чем мог бы проявить себя ваш ребенок помимо учебной работы?

7. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребенком?

8. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом классе была интересной?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: