Замена электродвигателя

Практическая работа №58

по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики

«Замена двигателя стрелочного электропривода»

 

Цель работы: научиться осуществлять замену двигателя в стрелочном электроприводе.

 

Приборы и инструменты: радиостанции, ком­бинированный прибор Ц4380 (ампервольтомметр ЭК-2346, мультиметр), мегаомметр М4100/3 (ЭС 0202/1), ключ от электропривода, универсальный ключ для работы в электро­приводе, торцовые ключи 17 и 22мм, отвертка с изолирующей рукояткой 1,2x8,0x200 мм, набор стрелочных щупов 2—4 мм на рукоятке, электродвигатель соответствующего типа, кондукторская сумка, блокнот, карандаш, сигнальный жилет, электропривод лаборатории «ООМНСАТ» или полигона ОТЖТ.

 

Порядок работы:

1. Подготовка к работе

2. замена электродвигателя

3. Оформление записей в журналах по окончанию работы

4. Оформление отчета

 

Подготовка к работе

 

Получите у преподавателя номер стрелки, на которой необходимо произвести замену электродвигателя.

 

Проверка исправности электродвигателя

1.1. По записи в Журнале регистрации замены электродвигателей найдите по номеру стрелки правильный тип электродвигателя (мощность и напряжение должны соответствовать значениям, записанным в журнале при предыдущей замене двигателя на этом электроприводе).

 

Фрагмент Журнала регистрации замены электродвигателей

  № п/п Номер стрелки (кресто-вины с НПК)   Тип электро-двигателя Номер электро-двигателя и год выпуска   Дата проверки в РТУ Сопро-тивление изоляции (без монтажа) МОм Дата установки на стрелку (крестовину с НПК)   Причины замены   Подпись электро-механика
1 14 МСТ-0,6; 190 В № 576; 1992 2004 200 15.05.04 По сроку Иванов
2 1 МСП-0,25; 160В №523; 1990 2006 150 16.05.06 По сроку Иванов
3 2 (полигон) МСП-0,25; 160В №550 2006 250 17.05.06 По сроку Иванов
4 4 (полигон, башмак) МСП-0,25; 160В №543 2006 220 17.05.06 По сроку Иванов

 

 

1.2. Проверьте руками легкость вращения якоря двигателя. Якорь электродвигателя должен иметь продольный люфт. Проверьте надежность крепления контактных выводов обмоток.

1.3. Измерьте сопротивление изоляции обмоток от корпуса. Для этого один вывод мегомметра подключите к выводу обмотки, а второй к корпусу. Вращая ручку мегомметра со скоростью 2 оборота в секунду, определите значение сопротивления, запишите измеренное значение в журнал регистрации замены электродвигателей. Сопротивление изоляции у исправного электродвигателя должно быть выше 100 МОм.

 

Надо сфотать

Рисунок 1. Измерение сопротивление изоляции

 

1.4.  Подготовьте необходимый инструмент.

1.5. Перед началом работ оформите запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» ДУ-46. Запишите дату, время, в поле 3 отметьте: «На стрелке № 14 будет производиться смена электродвигателя в свободное от движения поездов время. О подходе поездов сообщать заранее».  

После того как ДСП поставит время и роспись переместитесь к месту работы (лабораторному стенду, полигону).

 

Замена электродвигателя

 

2.1. Сообщите ДСП по радиосвязи о том, что приступаете к работе: «Дежурный, на стрелке 14 производится смена электродвигателя». Не открывайте электропривод до получения разрешения от ДСП (при открытии крышки электропривода стрелка потеряет контроль и это может повлиять на безопасность движения).

2.2. Используя стрелочный ключ, открутите блокировочную заслонку, поворотом другого конца ключа откройте замок крышки стрелочного электропривода и поднимите крышку, аккуратно положите ее (рисунок 2 - 5). Не замыкайте курбельные контакты.

 

              

Рисунок 2 – Ключ от электропривода  Рисунок 3 – Откручивание болта блокировочной      заслонки.

 

450
                 

Рисунок 4 – Опускание блокировочной заслонки.     Рисунок 5 – Открытие крышки электропривода.

 

2.3. Если блок БДР закреплен на двигателе то, используя отвертку, открутите крепление с выводами блока БДР и пластину с закрепленным на ней блоком БДР (рисунок 6, 7). Уберите монтажные провода чтобы они не мешали откручивать болты крепящие электродвигатель. Открутите гайки крепящие монтажные провода к электродвигателю (рисунок 8).

Рисунок 6                                                        Рисунок 7

 

Рисунок 8

 

2.4. Используя торцовый ключ, открутите четыре болта крепящие электродвигатель к корпусу электропривода.

Рисунок 8

 

2.5. Снимите электродвигатель (рисунок 9). Снимите с вала электродвигателя муфту соединяющую редуктор с валом электродвигателя (рисунок 10). Выньте сухарь из вала электродвигателя (рисунок 11). Вставьте сухарь в вал нового электродвигателя, надвиньте одну часть муфты на вал с сухарем (рисунок 12).

Рисунок 9                               Рисунок 10. Муфта

 

                 Рисунок 11. Сухарь                           Рисунок 12. Установка сухаря и муфты

 

Установите вторую часть муфты на редукторе (рисунок 13) и установите новый двигатель, при этом зазор между элементами муфты должен составлять 0,5 – 1,2 мм. Зазор в муфте контролируется визуально при помещении между элементами муфты конца отвертки (рисунок 14).

 

Рисунок 13                                                       Рисунок 14

 

2.6. Используя торцовый ключ, закрепите новый электродвигатель болтами. После затягивания болтов, повторно проверьте зазор в муфте.

-- Разместите блок БДР и его выводы на электродвигателе при помощи болтов. Подключите монтажные провода к выводам электродвигателя гайками. Не перепутывайте проводники.

2.7. Замкните курбельный контакт. Для этого надавите на фиксирующую пластину(1) и прижмите контакт(2) (рисунок 15).

Рисунок 15

 

2.8. По окончанию замены у ДСП запрашивается многократный перевод стрелки. Во время перевода стрелки проверьте работу электродвигателя. Перевод стрелок в лаборатории «ООМНСАТ» включают стрелочной рукояткой, предварительно необходимо включить макет переключив тумблеры ВКПРЦ и ……. в верхнее положение. (+ описать положение других тумблеров)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: