Прочитай предложение:
Мальчик сел на стул.
Мальчик съел суп.
- Чем отличаются слова сел и съел друг от друга?
(В слове СЪЕЛ – Ъ).
Педагог: Обратите внимание, что в слове «съел» звук [с] звучит твердо и произносится немного отрывисто от остальной части слова.
-А теперь напишите слова в тетради и сделайте их звуковой анализ:
СЕЛ
СЪЕЛ
· с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый
· ъ — [ — ] не обозначает звука
· е — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий
· — [э] — гласный, ударный
· л — [л] — согласный, звонкий непарный, твёрдый
Физкультминутка
Педагог называет слова, если в начале слова мягкий звук - дети встают и машут руками (изображая перышки). Если твердый звук, то дети садятся на корточки (изображая камень).
М яч
С ок
Ч иж
Р ысь
Щ ука
7. Работа с текстом. Педагог читает текст.
На стройке.
Строители строят новый дом. Первый подъезд уже готов. Возле второго подъезда стоит подъемный кран. К нему подъехал грузовик и выгрузил кирпич. Скоро дом будет готов. В него въедут жильцы. Они посадят возле дома деревья, построят новую площадку.
Вопросы к тексту:
- Кто строил новый дом?
-Что стоит возле второго подъезда?
-Что привез грузовик?
-Как жильцы благоустроят свой дом?
Перескажите текст.
8. Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков.
Вся сем....я вместе, так и душа на месте.
Чтобы рыбку с....есть, надо в воду лезть.
По плат....ю встречают, по уму провожают.
Зимой с...ел бы грибок, да снег глубок.
Красна птица пер.....ями, а человек учен......ем.
9. Печатание предложений в тетрадях под диктовку:
Машина съехала с горы.
На стене висит объявление.
Дети съели спелые фрукты.
Петя живёт в третьем подъезде.
Прочитай сказку и нарисуй.