Звуко-буквенный анализ слов

Прочитай предложение:

Мальчик сел на стул.

Мальчик съел суп.

- Чем отличаются  слова сел и съел  друг от друга?

(В слове СЪЕЛ – Ъ).

Педагог: Обратите внимание, что в слове «съел» звук [с] звучит твердо и произносится немного отрывисто от остальной части слова.

-А теперь напишите слова в тетради  и сделайте их звуковой анализ:

 

 

 СЕЛ

 СЪЕЛ  

 

 

· с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый

· ъ — [ — ] не обозначает звука

· е — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий

· — [э] — гласный, ударный

· л — [л] — согласный, звонкий непарный, твёрдый

 

 

Физкультминутка

Педагог называет слова, если в начале слова мягкий звук - дети встают и машут руками (изображая перышки). Если твердый звук, то дети садятся на корточки (изображая камень).

М яч

С ок

Ч иж

Р ысь

Щ ука

 

7. Работа с текстом. Педагог читает текст.

                На стройке.

Строители строят новый дом. Первый подъезд уже готов. Возле второго подъезда стоит подъемный кран. К нему подъехал грузовик и выгрузил кирпич. Скоро дом будет готов. В него въедут жильцы. Они посадят возле дома деревья, построят новую площадку.

Вопросы к тексту:

- Кто строил новый дом?

-Что стоит возле второго подъезда?

-Что привез грузовик?

-Как жильцы благоустроят свой дом?

Перескажите текст.

8. Прочитай пословицы. Вставь разделительный твердый или разделительный мягкий знак. Подчеркни гласные, которые стоят после разделительных знаков.

 

 Вся сем....я вместе, так и душа на месте.

 Чтобы рыбку с....есть, надо в воду лезть.

 По плат....ю встречают, по уму провожают.

 Зимой с...ел бы грибок, да снег глубок.

 Красна птица пер.....ями, а человек учен......ем.

 

 

9. Печатание предложений в тетрадях под диктовку:

Машина съехала с горы.

На стене висит объявление.

Дети съели спелые фрукты.

Петя живёт в третьем подъезде.

Прочитай сказку и нарисуй.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: