Тема 2.3 Управленческое решение

Тест на проверку усвоения материала №1

Правильное утверждение пометить                      -1

Неправильное                                                          -0

1 Обязанность менеджера - установить границы достаточно широкого пространства решений. Задачи отдельного работника – найти самый лучший способ выполнения работы.  
2 Не принимайте на более высоком уровне решение, которое можно принять на более низком уровне.  
3 Цель организационного решения – обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам.  
4 Решение, принятое на более высоком уровне, является конкретным и лучшим, чем принятое на более низком уровне.  
5 Незапрограммированное решение есть результат реализации определённой последовательности шагов или действий, подобных тем, что принимаются при решении математического уравнения.        
6 К числу незапрограммированных можно причислить решения относительно того, какими должны быть цели организации, как улучшить продукцию, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения, как усилить мотивацию подчинённых.  
7 Даже в ситуации самого сложного выбора, методология принятия запрограммированных решений может быть полезна.  
8 Суждение как основа организационного решения полезно, поскольку многие ситуации в организации имеют тенденцию к частому повторению  
9 Главное различие между решениями рациональным и основанным на суждении заключается в том, что первое зависит от прошлого опыта  
10 Информация и способность использовать её – решающие моменты в процессе принятия решений.  
11 Участие в управлении часто определяют как предоставление рабочему возможности участвовать в принятии тех решений, которые его затрагивают, т.е. сделать так, чтобы его голос был услышан до того, как влияющие на него решения будут приняты.  
12 Участие рабочих в принятии решений заставляет менеджеров считаться с мнением рядовых работников и принимать его во внимание при планировании изменений.  
13 Предоставление возможности для участия рабочих в управлении должно приводить к утечке информации в конкурирующие организации.  
14 Источником полномочий являются те, кто отдаёт приказы, или организация, а не подчинённые.  
15 Менеджер знает, что принуждение к выполнению приказов посредством санкций выставляет его перед руководством эффективным лидером.  
16 В организации все решения некоторым образом взаимосвязаны  
17 Модель – это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности.  
18 Теория игр-метод моделирования оценки воздействия принятого решения на конкурентов  

 

 

Тема 2.4 Руководство в организации

Контрольные вопросы и задания

1. Как возникают неформальные группы в организации?

2. Каковы преимущества и недостатки неформальной организации?

3. Что должен делать руководитель для эффективного управления неформальной организацией?

4. В чём заключается смысл теории X и Y Д. Мак-Грегора?

5. Если бы вы были руководителем низового звена, как бы вы предпочли влиять на высшее руководство, чтобы оно приняло одну из ваших идей?

6. Всегда ли демократический, ориентированный на человека стиль руководства оказывается эффективным?

7. Определите тип общения руководителя с подчинёнными, если они обладают следующими характеристиками:

· не могут выполнить работу и не хотят брать ответственность;

· хотят взять на себя ответственность, но не в состоянии выполнить работу;

· могут выполнить работу, но не хотят;

· могут и хотят выполнить работу.

Обоснуйте ваши действия по отношению к названным подчинённым. Действия должны включать:

1) формирование задачи;

2) разъяснение выполнения;

3) контроль.

8. Какой из стилей руководства позволит оптимально и быстро решить возникшие трудности в отношениях между сотрудниками?

 

Тест – коммуникации в системе управления

Правильное утверждение пометить – 1,

Неправильное                               - 0.

 

1. Информация включает в себя и то, что передаётся, и то, как это «что» передаётся.

2. «Богатство» передачи определяется её содержанием, не средствами или методами передачи этой информации.

3. Эффективно работающие руководители – это те, которые эффективны в коммуникациях.

4. Процесс коммуникации не связан с эффективностью управления.

5. Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений. Такие отношения являются важной составляющей удовлетворённости работников организации.

6. Канал формальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов.

7. Кодирование – процесс трансформации передаваемого значения в послание или сигнал.

8. Если кто-то вас понял, это значит, что он с вами согласен.

9. Обратная связь даёт возможность отправителю узнать, дошло ли послание до адресата и в каком значении.

10. Коммуникационный стиль – это способ, с помощью которого индивид предпочитает строить отношения по данному поводу с другими.

11. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Часто невербальная коммуникация происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов.

12. Совершенствованию межличностных коммуникаций способствует владение менеджером искусством ведения деловых бесед.

13. Горизонтальные связи строятся по линии руководства от начальника к подчинённым.

14. Поток информации может вносить запаздывания в систему из-за наличия очереди.

15. В условиях взаимозависимости, дефицита времени и неопределённости обостряется потребность в неформальных каналах, дополняющих формальные.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: