Рабочая программа педагога ДОУ с учётом
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(старшая группа, 5-6 лет).
Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Г
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Содержание
1. Пояснительная записка.
|
|
2. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей.
3. Перспективное планирование по образовательным областям
4. Пример региональной модели перспективного планирования
5. Коррекционная работа. Работа с родителями.
6. Система мониторинга
7. Результаты освоения программы
8. Учебно-методическое сопровождение
9. Список литературы
Пояснительная записка
Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи:
1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;
3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.
|
|
Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)
Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
· время приёма пищи;
· укладывание на дневной сон;
· общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.Холодный период года
Режимные моменты | Старшая 5-6лет |
Приём, осмотр, игры, дежурство | |
Утренняя гимнастика | |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | |
Подготовка к занятиям | |
Занятия | |
Игры,подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | |
Возвращение с прогулки, игры | |
Подготовка к обеду, обед | |
Подготовка ко сну, дневной сон | |
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры | |
Подготовка к полднику, полдник | |
Занятия, кружки, развлечения | |
Игры, труд, индивидуальная работа | |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой |
Тёплый период года
Режимные моменты | Старшая 5-6лет |
Утренний приём, игры | |
Утренняя гимнастика | |
Подготовка к завтраку, завтрак | |
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку | |
Занятия на участке | |
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд | |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | |
Подготовка к обеду, обед | |
Подготовка ко сну, дневной сон | |
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика | |
Подготовка к полднику, полдник | |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | |
Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой |
|
|
СЕТКА-РАСПИСАНИЕ
КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ
ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Старшая группа, 2014\2015 учебный год
Неделя | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Познавательное развитие - формирование целостной картины мира. Речевое развитие. Музыка (худ. эстетическое развитие) | Познавательное развитие -формирование элементарных математических представлений, конструирование. Физическая культура (физическое развитие) | Познавательное развитие- формирование целостной картины мира; Художественное творчество. Музыка (худ. эстетическое развитие). | Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка, аппликация). Физическая культура | Чтение художественной литературы. (речевое и худ. эстетическое развитие) Художественное творчество (рисование) |
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.
|
|
Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.
Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.
Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).
.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.(по методическим рекомендациям Н.В. Мезенцевой, О.П. Власенко, изд-во «Учитель», г. Волгоград, 2012)