Комплексного планирования организованных видов

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(старшая группа, 5-6 лет).

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Г

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. 

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

      

Содержание

 

1. Пояснительная записка.

2. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей.

3. Перспективное планирование по образовательным областям

4. Пример региональной модели перспективного планирования

5. Коррекционная работа. Работа с родителями.

6. Система мониторинга

7. Результаты освоения программы

8. Учебно-методическое сопровождение

9. Список литературы

Пояснительная записка

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошколь­ного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психиче­ских и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

1. способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

2. обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

3. реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности (НОД), самостоятельной деятельности (СД), режимных моментах, работе с родителями.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем вос­питанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учре­ждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа)

Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требова­ния других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представ­лениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривле­кательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение стано­вится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во вза­имодействии с друзьями.

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

 

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты: 

· время приёма пищи;

· укладывание на дневной сон;

· общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Холодный период года

Режимные моменты Старшая 5-6лет
Приём, осмотр, игры, дежурство  
Утренняя гимнастика  
Подготовка к завтраку, завтрак, игры  
Подготовка к занятиям  
Занятия                     
Игры,подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)  
Возвращение с прогулки, игры  
Подготовка к обеду, обед  
Подготовка ко сну, дневной сон  
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры  
Подготовка к полднику, полдник  
Занятия, кружки, развлечения  
Игры, труд, индивидуальная работа  
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой  

Тёплый период года

Режимные моменты Старшая 5-6лет
Утренний приём, игры  
Утренняя гимнастика  
Подготовка к завтраку, завтрак  
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку  
Занятия на участке  
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд  
Возвращение с прогулки, водные процедуры  
Подготовка к обеду, обед  
Подготовка ко сну, дневной сон  
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика  
Подготовка к полднику, полдник  
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку  
Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой  

 

СЕТКА-РАСПИСАНИЕ

КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАННЫХ ВИДОВ

ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Старшая группа, 2014\2015 учебный год

Неделя

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Познавательное развитие - формирование целостной картины мира. Речевое развитие. Музыка (худ. эстетическое развитие) Познавательное развитие -формирование элементарных математических представлений, конструирование. Физическая культура (физическое развитие) Познавательное развитие-  формирование целостной картины мира; Художественное творчество. Музыка (худ. эстетическое развитие). Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Художественное творчество (лепка, аппликация). Физическая культура Чтение художественной литературы. (речевое и худ. эстетическое развитие) Художественное творчество (рисование)

 

    Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

• Физическое развитие;

• Социально – коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и «Речевое» развитие.

Образовательная область «Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие», предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.

Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).

.

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. 

Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.(по методическим рекомендациям Н.В. Мезенцевой, О.П. Власенко, изд-во «Учитель», г. Волгоград, 2012) 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: