Задание 2. Докажите следующие суждения

Этикет — это выработанный общественной практикой (хотя и не писаный) «порядок поведения, форм обхождения» деловой этикет отражает культуру и практику общения.

Этика (от греч, - обычай, нрав) - это учение о морали, нравственности. Термин «этика» впервые употребил Аристотель (384-322 до н. э.) для обозначения практической философии, которая должна дать ответ на вопрос, что мы должны делать, чтобы совершать правильные, нравственные поступки.

Деловой этикет богаче по своему содержанию, поскольку относится к данной категории как особенное к общему. У отечественных начинающих бизнесменов срывается множество выгодных сделок, особенно с иностранными фирмами, из-за того что они не знают правил делового этикета. Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: морально-этической и эстетической.

 

Задание 3. Этика и этикет. Дайте понятия и точки зрения ученых.

ЭТИКА - (греч. ethiká, от ethikós — касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения, ethos — привычка, обыкновение, нрав) философская наука, объектом изучения которой является Мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни. Э. выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему.

ЭТИКЕ́Т, -а, м. Установленный порядок поведения, форм обхождения где-либо.

 


Задание 4. Основные принципы делового этикета.

Уважительное отношение к коллегам, руководству и подчиненным независимо от занимаемых должностей и сложившейся иерархии. Соблюдение субординации, обеспечивающее беспрепятственное и своевременное прохождение управляющих сигналов сверху вниз и обратную связь, направленную снизу вверх. Пунктуальность и обязательность, без которых невозможно планировать и распределять рабочее время всех участников бизнес-процесса. Умение логично и кратко формулировать свои мысли, грамотно излагать их в письменном виде. Четкие, однозначные формулировки, соблюдение правил орфографии облегчают взаимопонимание, минимизируют возможность возникновения конфликтных ситуаций. Знание правил делового общения. Человек должен правильно вести себя в коллективе, с руководителями, подчиненными и партнерами, уметь приветствовать и прощаться, соблюдать правила поведения в деловом общении, за столом, во время отдыха, в неформальной обстановке. Соблюдение конфиденциальности. Нельзя делиться и распространять сведения, ставшие известными в силу исполнения служебных обязанностей или в процессе личного общения. Запрет на интриги и распространение сплетен.

 

 

Задание 5. Требования этикета к внешнему виду и культуре юриста. Речевой этикет юриста.

Как говорится в пословице «По одежке встречают – по уму провожают». Это не относится к юристу, который ведет свою деятельность на профессиональной основе. Человек, который встречается с людьми, помогает им в решении проблем в рамках законодательства должен, выглядеть опрятно, скромно. Его одежда – выражение его внутренних качеств. Если юрист выглядит неопрятно, в помятом или грязном костюме, то это не красит человека, к нему не будет доверия. Также, если специалист будет одет вычурно, то это также может сказаться на мнении окружающих. Нельзя допускать ситуаций, когда юрист выглядит несуразно в костюме (например, когда он ему велик на несколько размеров), обувь не чищенная, а о стрижке он давно забыл. Поэтому самое главное – чистая и хорошо сидящая одежда и обувь. Стиль – деловой. Прическа, аксессуары должны дополнять образ.

· Разговор должен строиться на доброжелательной ноте. Разговаривать нужно спокойно, но уверенно, без спешки, использования слов – «паразитов».

· Свои мысли нужно излагать четко и ясно. Ведь клиент не имеет юридического образования и Вы должны объяснить суть проблемы на его «языке».

· С осторожностью использовать юмор.

· Соблюдать границы дозволенного при обращении к клиенту. Иными словами, должна присутствовать субординация.

· Руководствоваться моральным правилам.

· Нельзя повышать голос на человека, требовать в сознании в каком-либо преступлении и пр.

· Самое главное – нужно слушать клиента, войти в его положение, контактировать с ним взглядом.

· При ведении деловой переписки нельзя использовать жаргон. Необходимо правильно составлять свои требования. В письмах должны отсутствовать грамматические и пунктуационные ошибки.

 

Задание 6. Девять правил этикета, обеспечивающих успешность телефонного paзговора.

·   Деловые звонки совершайте в рабочее время. В исключительных случаях — не раньше 8.00 и не позже 20.00.

·   Самые важные вопросы обсуждайте в первой половине дня.

· Если абонент не отвечает сразу, не кладите трубку. Дайте ему время. Дождитесь 6–7 гудков.

·   Если звонят вам, не бросайтесь отвечать моментально. Лучше всего принять вызов между 2 и 3 сигналом.

· Деловая беседа при телефонных звонках должна длиться 3–4 минуты. Если проблема предполагает длительный разговор, договоритесь о личной встрече.

·   Если разговор прервался, перезвонить должен инициатор беседы.

· Недопустимо, ответив на звонок, просить подождать и идти заканчивать другие дела. Это неуважение к собеседнику. Извинитесь и скажите, что перезвоните через определенное время. Обязательно перезвоните.

· Звонить на личный аппарат собеседника можно лишь в том случае, если номер дал он сам. Но на выходные и праздники о нем лучше вообще забыть. Если личный номер вам дал кто-то другой, звонить на него запрещено.

· Если вы ошиблись номером, не спрашивайте, куда вы попали и чей это номер. Извинитесь, сбросьте вызов. Перезвоните еще раз. Поинтересуйтесь, нужный ли номер набрали. Только после этого продолжайте.

 

 

Задание 7.  Студенты делятся на пять малых групп. Каждая группа представляет по видеоролику (13-16 минут).

Малая группа готовит правила этикета, которые были нарушены героями фильма «Адвокат дьявола после домашнего просмотра(20 минут)

Подготовьтесь к обсуждению в малой группе после просмотра видеороликов (15 мин.).

Впишите что вам стало известно новое в деловом этикете. В таблицу впишите следующие данные.

Название фильма и автор Персонажи фильма Что было нарушено Как следовало вести
       
       
       
       
       

 

Задание 7. Составьте для себя перечень необходимых комплектов одежды и функциональных аксессуаров, которые позволят вам выглядеть в глазах клиента достойным представителем образовательной организации и юридической профессии и обеспечат комфорт в работе.

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8. Составьте синонимические ряды приемлемых с точки зрения современного делового этикета формул приветствия, знакомства (представления людей друг другу), обращений, выражений просьб, принесения извинений, выражения благодарности, реакции на отказ в выполнении вашей просьбы, прощения.

-Добрый день (утро/вечер)

-Меня зовут …

-Я хотел бы представиться

-Приятно познакомиться

-Очень приятно

-Позвольте Вас пригласить

-Могу ли я пригласить Вас?

-Позвольте выразить благодарность

-Я благодарен Вам за …

 

        



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: