Сообщение ученика (Нестеров Марк)

Класс. Урок 27.04.2020 г.

Тема урока: «Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков

На нервную систему».

Цель: обобщение и закрепление знаний о вредном влиянии никотина и алкоголя на нервную систему человека.

Задачи:

Образовательные: закрепить представление о никотине, алкоголе, наркотических веществах и их вредных влияний на организм человека.

Коррекционно-развивающие: корригировать аналитико – синтетическую деятельность учащихся, развитие зрительного и слухового восприятия через демонстрацию видеоматериала.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Основные понятия: никотин, алкоголь, наркотические вещества.

Тип урока: урок – практикум

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Средства обучения: плакат «Нервная система человека», презентация «Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему», карточки контроля знаний.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

1 группа – составить пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ
1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
2. Чистота - лучшая красота.
3. Чисто жить - здоровым быть.
4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
5. Чистая вода для хвори беда.
6. В здоровом теле - здоровый дух.







И 3 группа – фронтальный опрос класса.

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)







Изучение нового материала.

Учитель: Как вы уже поняли, сегодня мы будем говорить о вредном влиянии курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.

Рассказ учителя:

Никотин и алкоголь – это наркотические вещества. Наркотики – это яды, которые действуют на нервную систему, прежде всего на головной мозг. Они нарушают нормальную работу клеток коры полушарий головного мозга.

Вопрос классу: Вызывают ли наркотические вещества привыкание?

Предполагаемый ответ: да.

Учитель: совершенно верно. Алкоголь и никотин – это самые распространенные наркотические вещества, которые вызывают привыкание.

А теперь более подробно рассмотрим вредное влияние курения на нервную систему.

Вопрос классу: Что же такое курение и табак?

Ответы обучающихся.

 (записать в тетрадь)

Курение – это употребление вещества, дающего при горении ароматический дым.

Табак - это:

1. Травянистое растение с крупными листьями.

2. Высушенные и изрезанные или растертые листья этого растения, употребляемые для курения, нюхания.

3. Декоративное травянистое садовое растение с крупными цветками.

Вопрос к классу: каким образом табак попал в Россию?

Ответы обучающихся.

Сообщение ученика: (Воронкина Андрея)

Курительный табак европейцами был назван "табаком" потому, что привозился ранее из провинции Табаго. Табак впервые, 15 марта 1493 года, из Южной Америки в Европу привез испанский мореплаватель и путешественник Христофор Колумб, а в Россию табак попал от английских торговцев в 1593 году.

Учитель: А теперь послушайте притчу о мудреце и ответе на вопрос – приносит ли пользу курение?

Сообщение ученика: (Воронкина Егора)

Притча о мудреце.

В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это растение привезли к подножию горы Арарат, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать о действиях этого великолепного листа. Мудрец продолжил: «Вор не войдет в дом курящего человека потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где люди не спят. Через несколько лет курения человек ослабнет, будет ходить с палочкой в руках. Как собака укусит человека, который держит палку в руках? И, наконец, он не состарится, либо умрет в молодости».

Ответы обучающихся о вреде курения.

Учитель: просмотрим видеоролик о вреде курения.

– видеоролик о вреде курения.

– обсуждение просмотренного видеоролика.

Записать в тетрадь:

У курящих людей слабеет память, внимание, снижается работоспособность. Курение вызывает бессонницу, головную боль, раздражительность, вспыльчивость.

Вопрос к классу: Красиво ли когда девушка курит? Отражается ли это на ее здоровье?

6 слайд – просмотр видеоролика о влиянии курения на женский организм.

Обсуждение видеоролика.

Сделать вывод о вреде курения на нервную систему.

Работа с книгой:

В учебнике на стр. 201 найти воздействие курения на нервную систему и прочитать.

Физминутка – выполнить упражнение для глаз.

– что такое алкоголизм?

Выпивая немного вина или водки, человек вводит в свой организм алкоголь, который воздействует на людей следующим образом: сначала возбуждает человека, а потом разрушает его организм.

Алкоголизм на Руси не поощрялся никогда. Даже был введен орден «За пьянство» - пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту награду выпивоха должен был носить длительное время (пригласить желающих примерить орден).

Вопрос классу: чем же вреден алкоголь?

Сообщение ученика (Нестеров Марк)

Употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга, болезни сердца, заболевание печени: сначала воспаление, затем гепатит, а потом – цирроз. И наступает смерть человека.

Пиво тоже вредит здоровью человека. Особенно оно опасно в 10-14 лет, у детей очень быстро формируется алкогольная зависимость, и такая болезнь протекает особенно тяжело. Пиво выводит из организма все витамины. Люди, употребляющие часто пиво, живут на 20 лет меньше. У них чаще встречается заболевание печени, гепатит, поражаются клетки головного мозга, снижается интеллект.

Есть данные, что в пиве обнаруживают микродозы наркотических средств, что дает привыкание человека к этому напитку.

– алкоголь оказывает негативное воздействие и на органы зрения.

Глазные болезни, спровоцированные употреблением пива.
Риск развития катаракты увеличивается в 1.5-3 раза.

Катаракта – помутнение хрусталика глаза.

Записать в тетрадь:

У больных алкоголизмом резко снижаются умственные способности, развиваются болезни внутренних органов.

Записать в тетрадь:

У детей и подростков алкоголь вызывает сильное отравление организма, которое может закончиться смертью.

Просмотр антиалкогольного ролика.


Обсуждение.

Наиболее распространенным алкогольным напитком среди подростков является пиво.

Шишечки хмеля – главный компонент для приготовления пива.

В шишечках хмеля содержатся - фитоэстрогены

«Фито» — растение; «Эстроген» — женский половой гормон

«Фитоэстроген» — вещество растительного происхождения,

действующее также, как женский гормон.

Феминизация мужчин (медленное превращение в женщину)

Маскулинизация женщин.

Женщина особенно меняет свой облик при распитии алкогольного
яда и отравлении табаком.

Алкоголь в любых дозах ведет к деградации.

Работа с книгой:

В учебнике на стр. 201 найти воздействие алкоголя на нервную систему и прочитать.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: