Класс. Урок 27.04.2020 г.
Тема урока: «Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков
На нервную систему».
Цель: обобщение и закрепление знаний о вредном влиянии никотина и алкоголя на нервную систему человека.
Задачи:
Образовательные: закрепить представление о никотине, алкоголе, наркотических веществах и их вредных влияний на организм человека.
Коррекционно-развивающие: корригировать аналитико – синтетическую деятельность учащихся, развитие зрительного и слухового восприятия через демонстрацию видеоматериала.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Основные понятия: никотин, алкоголь, наркотические вещества.
Тип урока: урок – практикум
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Средства обучения: плакат «Нервная система человека», презентация «Вредное влияние курения и употребления спиртных напитков на нервную систему», карточки контроля знаний.
|
|
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
1 группа – составить пословицы и поговорки, посвященные ЗОЖ
1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
2. Чистота - лучшая красота.
3. Чисто жить - здоровым быть.
4. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
5. Чистая вода для хвори беда.
6. В здоровом теле - здоровый дух.
И 3 группа – фронтальный опрос класса.
1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков, прежде всего? (Легкие.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво.)
7. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
8. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности - утрата положительных качеств.)
Изучение нового материала.
Учитель: Как вы уже поняли, сегодня мы будем говорить о вредном влиянии курения и употребления спиртных напитков на нервную систему.
Рассказ учителя:
Никотин и алкоголь – это наркотические вещества. Наркотики – это яды, которые действуют на нервную систему, прежде всего на головной мозг. Они нарушают нормальную работу клеток коры полушарий головного мозга.
Вопрос классу: Вызывают ли наркотические вещества привыкание?
Предполагаемый ответ: да.
Учитель: совершенно верно. Алкоголь и никотин – это самые распространенные наркотические вещества, которые вызывают привыкание.
А теперь более подробно рассмотрим вредное влияние курения на нервную систему.
Вопрос классу: Что же такое курение и табак?
|
|
Ответы обучающихся.
(записать в тетрадь)
Курение – это употребление вещества, дающего при горении ароматический дым.
Табак - это:
1. Травянистое растение с крупными листьями.
2. Высушенные и изрезанные или растертые листья этого растения, употребляемые для курения, нюхания.
3. Декоративное травянистое садовое растение с крупными цветками.
Вопрос к классу: каким образом табак попал в Россию?
Ответы обучающихся.
Сообщение ученика: (Воронкина Андрея)
Курительный табак европейцами был назван "табаком" потому, что привозился ранее из провинции Табаго. Табак впервые, 15 марта 1493 года, из Южной Америки в Европу привез испанский мореплаватель и путешественник Христофор Колумб, а в Россию табак попал от английских торговцев в 1593 году.
Учитель: А теперь послушайте притчу о мудреце и ответе на вопрос – приносит ли пользу курение?
Сообщение ученика: (Воронкина Егора)
Притча о мудреце.
В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это растение привезли к подножию горы Арарат, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать о действиях этого великолепного листа. Мудрец продолжил: «Вор не войдет в дом курящего человека потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где люди не спят. Через несколько лет курения человек ослабнет, будет ходить с палочкой в руках. Как собака укусит человека, который держит палку в руках? И, наконец, он не состарится, либо умрет в молодости».
Ответы обучающихся о вреде курения.
Учитель: просмотрим видеоролик о вреде курения.
– видеоролик о вреде курения.
– обсуждение просмотренного видеоролика.
Записать в тетрадь:
У курящих людей слабеет память, внимание, снижается работоспособность. Курение вызывает бессонницу, головную боль, раздражительность, вспыльчивость.
Вопрос к классу: Красиво ли когда девушка курит? Отражается ли это на ее здоровье?
6 слайд – просмотр видеоролика о влиянии курения на женский организм.
Обсуждение видеоролика.
Сделать вывод о вреде курения на нервную систему.
Работа с книгой:
В учебнике на стр. 201 найти воздействие курения на нервную систему и прочитать.
Физминутка – выполнить упражнение для глаз.
– что такое алкоголизм?
Выпивая немного вина или водки, человек вводит в свой организм алкоголь, который воздействует на людей следующим образом: сначала возбуждает человека, а потом разрушает его организм.
Алкоголизм на Руси не поощрялся никогда. Даже был введен орден «За пьянство» - пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту награду выпивоха должен был носить длительное время (пригласить желающих примерить орден).
Вопрос классу: чем же вреден алкоголь?
Сообщение ученика (Нестеров Марк)
Употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга, болезни сердца, заболевание печени: сначала воспаление, затем гепатит, а потом – цирроз. И наступает смерть человека.
Пиво тоже вредит здоровью человека. Особенно оно опасно в 10-14 лет, у детей очень быстро формируется алкогольная зависимость, и такая болезнь протекает особенно тяжело. Пиво выводит из организма все витамины. Люди, употребляющие часто пиво, живут на 20 лет меньше. У них чаще встречается заболевание печени, гепатит, поражаются клетки головного мозга, снижается интеллект.
|
|
Есть данные, что в пиве обнаруживают микродозы наркотических средств, что дает привыкание человека к этому напитку.
– алкоголь оказывает негативное воздействие и на органы зрения.
Глазные болезни, спровоцированные употреблением пива.
Риск развития катаракты увеличивается в 1.5-3 раза.
Катаракта – помутнение хрусталика глаза.
Записать в тетрадь:
У больных алкоголизмом резко снижаются умственные способности, развиваются болезни внутренних органов.
Записать в тетрадь:
У детей и подростков алкоголь вызывает сильное отравление организма, которое может закончиться смертью.
Просмотр антиалкогольного ролика.
Обсуждение.
Наиболее распространенным алкогольным напитком среди подростков является пиво.
Шишечки хмеля – главный компонент для приготовления пива.
В шишечках хмеля содержатся - фитоэстрогены
«Фито» — растение; «Эстроген» — женский половой гормон
«Фитоэстроген» — вещество растительного происхождения,
действующее также, как женский гормон.
Феминизация мужчин (медленное превращение в женщину)
Маскулинизация женщин.
Женщина особенно меняет свой облик при распитии алкогольного
яда и отравлении табаком.
Алкоголь в любых дозах ведет к деградации.
Работа с книгой:
В учебнике на стр. 201 найти воздействие алкоголя на нервную систему и прочитать.