Подготовка учащихся к восприятию нового материала

Класс Классификация и номенклатура органических соединений

Цели: развитие методологических знаний, а также знаний о многообразии и различии свойств органических соединений. Ввести понятие о классах и функциональных группах. Познакомить школьников с классификацией и правилами: составления структурных формул по названию органического соединения, составления названий органических соединений по структурной формуле.

Методы обучения: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация натуральных объектов, фронтальная работа с самопроверкой, выступление учащихся, опережающее обучение.

Оборудование: коллекции органических веществ разных классификационных групп: парафиновая свечка (алканы), сахар (углеводы), уксус (карбоновые кислоты), куриное яйцо (белки), жидкость для снятия лака (ацетон), крем для рук (глицерин); компьютер, мультимедийный проектор, слайды, таблицы, алгоритмы составления названий органических соединений, листочки с копировальной бумагой.

Внутрипредметные связи: типы гибридизации, электронные орбитали, химическая связь.

План урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Обобщение знаний об особенностях строения органических соединений.
  3. Многообразие органических веществ.
  4. Классификация органических соединений.
  5. Номенклатура органических веществ и ее виды.
  6. Составления структурных формул по названию органического соединения.
  7. Составления названий органических соединений по структурной формуле.
  8. Подведение итогов урока.
  9. Обсуждение домашнего задания.

Ход урока

Организация начала урока.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке.

Химия – предмет в достаточной степени трудный, сложный, опирающийсяна знания не только по физике и биологии, но и по математике, предмет, успехи в изучении которого зависят от вашего логического мышления, памяти, способности аналитически мыслить и сопоставлять.

Химия – это предельно увлекательный интересный предмет, который поможет проникнуть в самую глубь процессов окружающего мира.

Тема сегодняшнего урока «Классификация и номенклатура органических соединений». Мы познакомимся с многообразием органических соединений

Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Цель: выявление уровня знаний учащихся по ранее изученным темам, ликвидация недостатков.

Вспомним, об особенностях строения органических соединений.

Учащимся предлагается заполнить таблицу (на листочках с копировальной бумагой).

Характеристика углерод – углеродных связей.

Тип гибридизации Связь Типы ковалентной связи Длинна связи, нм. Угол связи Форма молекулы Примеры
Sp            
           
           

Заполненную таблицу сдать учителю, копия остаётся у учеников.

Фронтальная беседа (вопросы и задания):

  1. Какие виды гибридизации вы знаете?
  2. Дайте характеристику связи и пространственное строение молекул при Sp гибридизации атома углерода.
  3. Дайте характеристику связи и пространственное строение молекул при гибридизации атома углерода.
  4. Дайте характеристику связи и пространственное строение молекул при гибридизации атома углерода.

Проврьте, правильно ли вы заполнили таблицу?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: