Разборка РУ и тормозной системы автомобиля, определение технического состояния шарниров и накладок
Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля
Тормозная система автомобиля (англ. — brake system) это система активной безопасности, которая предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля, которое может происходить до его полной остановки, в том числе экстренной, также тормозная система может удерживать машину на месте в течение длительного периода времени.
Неисправности тормозной системы
Признаками основных неисправностей тормозов являются:
слабое их действие;
· большое усилие на педали при торможении;
· увод автомобиля в сторону;
· плохое растормаживание всех колес или одного;
· слабое действие стояночного тормоза;
· притормаживание, сопровождающееся чрезмерным нагреванием задних колес при полностью отпущенной педали тормоза и рычаге стояночного тормоза;
· отсутствие зазоров между колодками и барабаном из-за поломки стяжной пружины колодок;
|
|
· разбухание манжет и заедание поршней.
Основные неисправности тормозов с гидроприводом
Тормозная система не обеспечивает нормальное эффективное торможение. Причины:
· износ фрикционных накладок на колодках;
· замасливание накладок колодок (происходит при подтекании тормозной жидкости или смазки из ступиц колес);
· износ тормозных барабанов, тормозных дисков (увеличение зазора между накладками и тормозным барабаном, уменьшение зазора);
· попадание воздуха в гидросистему (неплотности в соединениях и через колесные тормозные цилиндры, при износах поршней с манжетами);
· неисправная работа гидровакуумного усилителя (повреждена диафрагма, негерметичность или заедание клапанов управления, разбухание манжеты поршня цилиндра).
Тормозная система не обеспечивает равномерности торможения колес. Причины:
· неодинаковая эффективность действия различных колесных тормозных механизмов (различная степень износа накладок, барабанов, замасливание накладок у отдельного колеса);
· неравномерное действие тормозных механизмов колес одной оси (вызывает увод автомобиля в сторону из-за некачественной регулировки тормозных механизмов этих колес);
· последовательность и интервал начала срабатывания тормозов передних и задних колес не соответствуют техническим условиям (неправильная регулировка или неисправность
· регулятора давления в основном у легковых автомобилей). Полный отказ в работе тормозной системы. Причины:
· отсутствие тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра;
· попадание в гидросистему большого количества воздуха (тормоза могут сработать только после нескольких резких нажатий на педаль);
|
|
· педаль тормоза неуправляема, остается неподвижной даже при сильном нажатии на нее (сильный перегрев металлических деталей колеса от диска до колесного тормозного цилиндра, что вызывает увеличение объема жидкости и вся система блокируется; нагрев из-за нерастормаживания колеса; перетягом конических подшипников ступиц и т.д.).
Нерастормаживание колес – при полном отпускании педали. Причины:
· разбухание резиновых манжет поршней главного цилиндра или колесных тормозных цилиндров (приводит к заеданию поршней и колодки не могут вернуться в исходное положение после торможения), в основном из-за использования тормозной жидкости не той марки;
· коррозия или налет солевых отложений на рабочей поверхности колесных тормозных цилиндров (попадание в цилиндры солевых растворов в зимний период эксплуатации);
· эллипсообразный износ тормозных барабанов (малые зазоры между колодками и барабанами при регулировке) – приводит к заеданию тормозных колодок после торможения;
· обрыв стяжных пружин колодок;
· заедание тормозных колодок на опорных пальцах (коррозия пальцев или отложение на них солевого налета);
· засорение воздушного отверстия в пробке бачка главного цилиндра (повышенный уровень тормозной жидкости в бачке);
· засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре;
· отсутствует или слишком мал свободный ход педали тормоза (увеличение объема тормозной жидкости от нагрева).
Основные неисправности тормозных систем с пневмоприводом
· слабое действие тормозов, не одновременность их действия;
· плохое растормаживание или заклинивание тормозных механизмов автомобиля, что чаще всего вызываются нарушением регулировки тормозных механизмов и неисправностями пневматического привода;
· нарушение герметичности трубопроводов, шлангов и приборов;
· износ деталей (тормозных камер, тормозного крана, предохранительного клапана и т. д.);
· нарушение регулировок;
· замерзание конденсата в воздушных баллонах;
· недостаточное давление воздуха в пневматической системе тормозов;
· утечка воздуха через выпускное отверстие тормозного крана в расторможенном состоянии.
· Некоторые общие симптомы неисправности тормозных систем с пневмоприводом и причины их возникновения
Слабое торможение.
· тормоза нуждаются в настройке, регулировке или смазке;
· низкое давление в тормозной системе (ниже 60 psi);
· неправильно настроены регулировочные рычаги (slack adjuster);
· несправна часть двухконтурной пневматической тормозной системы. Торможение происходит слишком медленно.
· тормоза нуждаются в настройке, регулировке или смазке;
· низкое давление в тормозной системе (ниже 60 psi);
· утечка воздуха в тормозной системе;
· пережаты тормозные магистрали;
· ограничен ход педали тормоза. Оттормаживание происходит слишком медленно.
· тормоза нуждаются в настройке, регулировке или смазке;
· тормозной кран не возвращается полностью в исходное положение;
· пережаты тормозные магистрали;
· выпускной порт тормозного клапана, или клапана быстрого оттормаживания, или ускорительного клапана ограничен;
· неисправен тормозной клапан, или клапан быстрого оттормаживания, или ускорительный клапан.
Тормоза вообще не работают.
· нет давления в тормозной системе
· пережаты или разорваны тормозные магистрали;
· неисправен тормозной кран.