Вспомни и назови насекомых, которых ты знаешь (не менее 4). Назови перечисленных насекомых ласково: КОМАР, ЖУК, ПЧЕЛА, СТРЕКОЗА, ГУСЕНИЦА. Определи количество слогов в этих словах.
Сосчитай до 5 правильно согласовывая слова:
МОХНАТЫЙ ЖУК, КРАСИВАЯ БАБОЧКА, ЗЕЛЕНАЯ ГУСЕНИЦА.
Назови вредных и полезных насекомых.
Объясни, почему ты так думаешь.
Составить предложения с предлогами НА, ПОД, НАД, ОКОЛО, ЗА, ПЕРЕД по теме «Насекомые» (Например: Пчела летала НАД красивым цветком.)
Составление рассказа - описания о насекомом (использовать план):
Исправь предложения:
- Червяк склевал скворца.
- Мохнатая гусеница съела кукушку.
- Муха поймала в сети большого паука.
Прослушай внимательно, повтори по памяти:
ЖУК, БАБОЧКА, ОСА, ПЧЕЛА.
• Назови одним словом, кто это. (Это насекомые)
• Каких насекомых ты еще знаешь? (3 – 4 названия)
• Какие насекомые полезные, какие вредные?
Определи количество слогов в словах:
ЖУК, ОСА, БАБОЧКА, СТРЕКОЗА, ШМЕЛЬ, МУРАВЕЙ.
Расскажи, какие части тела есть у насекомых. (ГОЛОВА, ТУЛОВИЩЕ, ЛАПКИ, УСИКИ, БРЮШКО, СПИНКА, КРЫЛЬЯ)
|
|
«Один – много - нет». Скажи по образцу:
• Жук – жуки нет жуков
• Бабочка - ……………………
• Стрекоза - ………………......
• Муравей - …………………..
• Пчела - ………………………
Подобрать слова – действия (глаголы): (к пяти разным насекомым)
• Жук (Что делает?) – …………………………...
(летает, кружится, жужжит)
• Бабочка - ………………………………………..
(порхает, сидит, перелетает)
Среда
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Скажи по образцу:
• 1 лапка – 2 лапки – 5 лапок
• 1 оса - ………………………
• 1 муравей - …………………
• 1 стрекоза - ………………..
• 1 шмель - …………………..
• 1 крыло - …………………..
Выучите загадку:
На ромашку у ворот,
Опустился вертолет,
Золотистые глаза,
Кто же это? ……….. (стрекоза)
Д/и «Летом много насекомых»
Летом много мух. Летом много комаров и т.д. (сказать про всех насекомых)
Д/и «Сосчитай» (1-5)
Трудолюбивая пчела.
Заботливый муравей.
Разноцветная бабочка.
Зелёный кузнечик.
Надоедливая муха.
Полосатый шмель.
*(Одна трудолюбивая пчела, две трудолюбивые пчелы, три трудолюбивые пчелы, четыре трудолюбивые пчелы, пять трудолюбивых пчёл)
Выучить стихотворение.
Села пчёлка на цветок, опустила хоботок.
Подлетает к ней комар: - Что ты ищешь там?
- Нектар!
- А тебе не надоело, не наскучило искать?
- Нет, тому, кто занят делом, просто некогда скучать!